Принцип Питера говорит нам, что часто То, что работник заслуживает повышения, не означает, что он готов к этому повышению или что повышение по службе является наиболее выгодным вариантом для него или компании.. Согласно этой теории, многие продвижение по службе на самом деле является неудачей; иногда работнику приходится принимать вызовы, не имея достаточно ресурсов для их успешного решения или без особого беспокойства.
Этому принципу почти шестьдесят лет, но он все еще актуален.. В конце 1960-х доктора Лоуренс Дж. Питер и Реймонд Халл, педагоги Вашингтонского университета, написали юмористическую книгу под названием «Принцип Питера».
Наверное, они сами не могли догадаться, какое влияние окажет их работа. Это была очень противоречивая, едкая и критическая работа по поводу той ерунды, которую они сами видели в каждой компании, образовательном центре или на рабочем месте. Где некоторые рекламные акции были ошибкой.
Сообщение, которое доктора Питер и Халл хотели оставить, было более серьезным, чем их тон, объявленный во время его распространения. Мы не можем забыть, что значит, например, поставить неподготовленного человека во власть. Нечто подобное подразумевает, прежде всего, угрозу функционированию системы.
Таким образом, когда это происходит, ухудшение организации, недомогание, несчастье, низкая производительность и распространение этой некомпетентности на другие сценарии, на это также могут повлиять плохие решения.
«Со временем каждая должность, как правило, заполняется сотрудником, неспособным выполнять свои обязанности. Пусть вас не вводят в заблуждение очевидные исключения «.
-Лоуренс Дж. Питер-
Принцип Питера, из чего он состоит?
Принцип Петра сводится к основной идее: в иерархической структуре любой организации рабочие будут продвигаться на должности, к которым они не готовы. Точно так же они останутся в этом рейтинге до конца своей карьеры. В свою очередь, это подразумевает еще один не менее актуальный аспект: что менеджеры также не обучены успешно выполнять взятые на себя обязанности.
Как мы можем предположить, у этой теории столько же противников, сколько и защитников. Таким образом, исследования, подобные исследованию, проведенному Гарвардской школой бизнеса, показывают нам, что принцип Питера не применяется «во всех» компаниях или во многих сценариях, которые мы можем придумать. тем не мение, Что он позволяет нам, так это принимать меры по снижению частоты или значимости, с которыми это происходит.
Проблема занятия ответственных постов
В своей работе есть высокоэффективные сотрудники. Поэтому вполне возможно, что в определенный момент вы решите их продвигать. Дайте им должность, на которой компания сможет выполнять все больше и больше своих возможностей и расположения. Теперь, как гласит девиз: на каждой должности своя ответственность. Поэтому часто не имеет значения, насколько мы эффективны, насколько мы компетентны в определенной серии задач и услуг. Таким образом, продвижение по службе может быть наградой, но не умным ходом.
- Повышение во многих случаях также расширяет набор необходимых навыков: коммуникация, лидерство, разрешение конфликтов, способность принимать решения, управление персоналом, творческое видение, предвидение рисков .
- Не все подходят для этой лестницы, не все люди, независимо от того, насколько они компетентны в той или иной области, могут занять более ответственную должность.
Этим способом, Принцип Питера часто приводит к сильному стрессу лидеров. они осознают свою некомпетентность. Другие же принимают эту позицию с полным спокойствием. Их совершенно не беспокоят последствия своих плохих решений.
Что можно сделать, чтобы избежать принципа Питера?
Принцип Питера утвердился на нашем рынке труда несколько десятилетий назад. Корпоративный мир, как мы хорошо знаем, основан на высокой конкуренции между компаниями и сотрудниками. Это часто делает не тот, у кого больше навыков, а тот, кто кажется более агрессивным, директивным и даже харизматичным, в конечном итоге продвигается вверх.
По мнению авторов этой теории, самое поразительное, что этих персонажей редко увольняют. Это те плохие яблоки, которые увековечены в организациях, заражая остальных, и которые создают негативную рабочую среду и низкую производительность. Для этого необходимо, чтобы каждый руководитель, чиновник или рабочий учитывал эти аспекты.
Какие виды рекламных акций продвигают принцип Питера?
Прежде чем мы углубимся в эти стратегии, чтобы избежать принципа Питера, давайте разберемся, почему это происходит.
- Есть сотрудники, которых продвигают по выслуге лет, потому что они «трогают». Другие делают это из лояльности к компании. Они всегда доступные, целеустремленные, отзывчивые сотрудники.
- Во многих странах также есть продвижение по службе, связанное с менеджментом.. Мы говорим о членах семьи, друзьях или людях, связанных с этим адресом.
- Также распространено продвижение по службе харизматичным людям.. Экстравертные (и даже психопатические) профили, которые благодаря своей неоспоримой харизме предлагают неоспоримое чувство лидерства. Однако в долгосрочной перспективе эти акции также опасны.
Меры по предотвращению принципа Питера
Эффективные руководители и предприниматели знают, как избежать принципа Питера. Они делают это с помощью трех стратегий:
- Продвигайте лучше. Следует избегать автоматических рекламных акций. Точно так же необходимо более адекватно оценивать ценности.
- Тренируйся лучше. Нужно постоянно тренировать человека, которого продвигают. Важно, чтобы вы на регулярной основе использовали все те компетенции, управленческие и лидерские качества, которые подходят для каждой должности.
- Обратное продвижение. В этом случае каждая организация должна применять адекватные меры надзора, чтобы каждый человек, занимающий определенную должность, был понижен в должности, когда она демонстрирует неэффективность.
В заключении. Как мы можем догадаться, принцип Питера встречается слишком часто. Хроническая некомпетентность в любой организации означает не только снижение эффективности или производительности. Прежде всего, это включает в себя «легализацию» неравенства, создание невидимого по-настоящему компетентного человека и создание негативного рабочего климата, который в конечном итоге приводит к несчастным случаям, стрессу и несчастью.
Давай подумаем об этом.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Когда ты недоволен на работе, что делать?
Если вы недовольны работой, какие у вас есть варианты? Всегда есть красные преграды, которые мы должны учитывать. Однако есть стратегии, которые следует учитывать.