Полночь в Париже — прекрасно снятый фильм, покоривший сердца многих зрителей. Режиссер знаменитый Вуди Аллен получил «Оскар» за лучший сценарий и был номинирован на множество наград. Полночь в Париже — уникальная возможность увидеть воссоединение великих актеров.
От Тома Хиддлстона до Кэти Бейтс и Марион Котийяр любители кино находят здесь множество своих любимых личностей. Более того, любители искусства и литературы могут узнать много подробностей о творчестве и жизни великих представителей культуры.
Снятая в Париже, городе огней, Midnight in Paris визуально восхитительна. Игры света и тени превращают современный Париж в Париж 1920-х годов. Кроме того, в фильме воссозданы многие знаковые места 1920-х годов, где встречались великие мыслители и художники. Несомненно, Midnight in Paris вызовет у вас желание собрать чемоданы и отправиться во Францию.
Джил Пендер — голливудский писатель. Хотя его работа позволила ему добиться финансового благополучия, этого недостаточно для его духа. Гил хочет чего-то большего, чего он не нашел в своей нынешней жизни. Когда он и его жена едут в Париж, Гил стремится испытать романтические отношения с городом. Например, прогулки по мостам и распитие вина под звездами. Однако у его жены Инес другие планы.
Однажды ночью, когда Гил выходит на прогулку посреди ночи, Пэрис дает ему невероятную возможность. Каким-то волшебным образом Гил переносится в Париж 1920-х годов. Там Гил встретится со всеми великими художниками того времени. Он подружится с Хемингуэем и встретится с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо.
Полночь в Париже, идеализирующая мечту
В свои 20 лет Гил живет мечтой, которую он никогда не мог представить. Он всегда хотел лично познакомиться с артистами, которыми восхищался. Еще задолго до своего «путешествия во времени» Гил идеализировал 20-е годы, которые были для него золотым веком.
Гил представляет это время как высший момент в искусстве, литературе и культуре в целом. В это фантастическое время Гил встретит девушку, которую любит: Адриану.
Гил влюбляется в Адриану и в то, что она представляет: культурную жизнь того времени, которую он идеализирует. тем не мение, Гил понимает, что живет иллюзией, только когда он и Адриана переносятся в прошлое.
Точно так же, как Гилу удалось добраться до 1920-х годов, Адриана и Гиль отправляются в 1890-й. Там они встречаются с Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном и Эдгаром Дега. Когда Адриана признается, что это ее любимое время, трое художников презрительно смеются. Трое из них думают, что золотой век наступил задолго до.
Только в этот момент Гил понимает, что жил в ностальгии.. Он также понимает, что все мы так или иначе чувствовали это. И настоящее сбивает с толку, и у нас создается впечатление, что прошлое было не только лучше, но и проще и счастливее.
Два типа ностальгии
В фильме Джил Пендер, кажется, испытывает ностальгию двух типов:
- Первый тип — историческая ностальгия. Здесь мы тоскуем по мгновению прошлого, которое не было прожито.
- Второй тип ностальгии — это личная ностальгия. Это связано с нашим собственным опытом и воспоминаниями.
Таким образом, это первая ностальгия, которая заставляет Жиля наслаждаться своими поездками в прошлый Париж. Однако именно личная ностальгия мотивирует его вернуться в настоящее.
Пол Бейтс в какой-то момент фильма говорит, что ностальгия — это не что иное, как отрицание болезненного настоящего. Ностальгия — это тоска по прошлому (недавнему или далекому), и она возникает, когда человек недоволен настоящим.
Ностальгию можно интерпретировать как защитный механизм, который позволяет нам отрицать плохой опыт (по крайней мере, на мгновение). По правде говоря, ностальгия — это фантазия, обычно идеализированная. С другой стороны, ностальгию можно эффективно преодолеть только тогда, когда мы признаем, что она идеализирована. Необходимо начать понимать время, которого мы жаждем, как время, в котором также были плохие стороны. Таким образом, Гил смог понять, что в 1920-е годы были и отрицательные моменты, и что настоящее не всегда плохо.
Назад в настоящее
Полночь в Париже Он не просто изображает ностальгию как чувство отрицательной валентности. Аллен показывает нам, что прошлое — не более чем фантазия. В то же время он предлагает нам в прошлом небольшой путь к отступлению.
Нам не выгодно жить, закрепившись в уже минувших временах. Однако мы можем изменить свою жизнь и стать ближе к тому, что нас наполняет. То, что было в наших фантазиях.
В случае с Гилом он решает вернуться в настоящее., помимо того, что он остался жить в Париже и начал свою жизнь писателем. Фантазии и ностальгия могут помочь нам определить те аспекты, которыми мы недовольны. Только выявив их, мы сможем изменить свою жизнь в том направлении, в котором мы действительно хотим.