Почему психологи используют WISC?

Как все мы знаем, у медицинских работников есть разные инструменты для оценки возможных трудностей людей, приходящих на консультацию. В случае психологов наиболее часто используемыми инструментами являются стандартизированные тесты. Одним из самых известных и используемых в отношении детей является WISC..

Несмотря на то, что он так широко используется и известен, не все из нас понимают, что он оценивает или как он может помочь в клинических и образовательных учреждениях. Поэтому в этом документе мы попытаемся объяснить, из чего состоит этот тест и почему он является одним из наиболее часто используемых психологами инструментов.

Почему психологи используют WISC?

Какова цель WISC?

WISC — это тест, используемый для оценивать когнитивные функции детей. В частности, они могут оценить мозговую активность в функции такие как память, внимание, скорость обработки, язык и исполнительные функции. Они необходимы для правильного развития как социальной, так и познавательной активности в детстве.

Следовательно, одна из целей этого теста — установить отправную точку для принятия решений об образовательной траектории мальчиков и девочек. Это связано с их способностью определять как сильные, так и слабые стороны.

Клинически этот тест позволяет выявить трудности или когнитивные нарушения, связанные с определенными расстройства. В случае нарушения обучаемости это важно, так как помогает выявить основные проблемы.

Что учитывают психологи при использовании WISC?

При составлении, интерпретации и доставке отчета психологи должны учитывать разные аспекты, повышающие надежность результатов. Для этого необходимо обратить внимание на два основных аспекта: количественные и качественные данные, которые предлагает нам тест.

Количественные аспекты

Чтобы адекватно объяснить этот аспект, необходимо учитывать разные характеристики. Один из них — это есть несколько субтестов, и каждый из них дает определенный балл. С помощью этого балла составляется шкала, полученная путем «сравнения» полученного балла со средним значением для возраста человека.

Все это сделано для того, чтобы знать если полученный балл является ожидаемым для данного возраста или наоборот выше или ниже.

В случае WISC средний балл составляет от 8 до 11 баллов. Оценка ниже 8 указывает на то, что в этой области есть трудности. Напротив, оценка выше 11 указывает на то, что их показатели выше, чем в среднем по нормативной группе.

Аналогичным образом, из этих тестов могут быть получены различные индексы, которые являются дополнительными баллами. Эти индексы помогут консолидировать информацию в некоторых конкретных функциях. и они будут больше поддерживать полученную информацию.

Когда баллы от 85 до 115, способности находятся в пределах ожидаемых для этого возраста. Среди индексов есть:

  • Словесное понимание: оценивает способность к рассуждению и словесному выражению. Кроме того, можно наблюдать способность формировать концепции.
  • Визуально-пространственный— Возможность понимать пространственные отношения, строить геометрические конструкции на основе модели и оценивать детали.
  • Беглое рассуждение: Измеряет способность использовать рассуждения для определения и применения правил.
  • Рабочая память: способность присутствовать и мысленно манипулировать вербальной и визуальной информацией.
  • Скорость обработки: оценивает способность эффективно и быстро исследовать, различать и упорядочивать простую визуальную информацию.

Количественные аспекты

С другой стороны, у нас есть качественные аспекты, которые не менее важны для правильного использования WISC. С их помощью результаты, полученные в ходе тестирования, могут быть поддержаны и настроены более адекватным образом.. В этом случае необходимо учитывать аспекты, отмеченные во время консультации и применения инструмента.

Первым важным аспектом является наблюдение и запись отношения и поведения ребенка во время выполнения задания. Принимая во внимание такие аспекты, как:

  • Уровень сотрудничества.
  • Терпимость к разочарованию.
  • Преодоление трудностей.
  • Инструменты компенсации.
  • Настроение.
  • Невербальное поведение.
  • Моторное поведение.
  • Личный внешний вид.

Также важно учитывать факторы, которые могут помочь во время оценки. В этом случае, несмотря на то, что не дал дополнительных баллов в тесте. С ними ты можешь найти некоторые стратегии, которые могут быть полезны в начале процесса управления.

Следовательно, выяснение того, легче ли ребенку получать информацию через зрительный или слуховой канал, является преимуществом для улучшения их обучения.

Почему психологи используют WISC?

Полезность WISC в образовательной сфере

Среди основных целей WISC в сфере образования — установление познавательных способностей у детей с особыми образовательными потребностями. Среди них могут быть нарушения обучаемости, одаренность, умственная отсталость и другие.

С другой стороны, они нам помогают оценить как способности, так и трудности, с которыми могут столкнуться дети. Все это облегчило бы персонализацию процесса преподавания и обучения, поставив нас в идеальное положение для оптимизации усилий, которые мотивируют обучение.

Наконец, с помощью WISC вы можете прогнозировать успеваемость каждого из детей. Это связано с тем, что с помощью этих тестов можно оценить несколько когнитивных функций с разных точек зрения. Эти функции могут быть связаны с концепциями, необходимыми для развития некоторого обучения. Например, им нужен хороший фундамент в языке, чтобы правильно развивать процесс чтения-письма.

Полезность WISC в клинических условиях

WISC также широко используется в клинических условиях. Во-первых, он служит для собирать полезную информацию для постановки основного диагноза и дифференциальной диагностики психологических, неврологических или психических расстройств. Особенно когнитивные нарушения можно обнаружить при патологии.

С другой стороны, это полезно в подготовка и разработка интервенционных процессов для ребенка. По его результатам вы можете узнать сильные стороны, которые есть у человека.

Заключение

Наконец, важно указать, что это один из наиболее часто используемых тестов сегодня. Это по двум причинам:

  • В клинической популяции это помогает нам поставить диагноз.
  • В неклинической популяции он предлагает нам профиль наиболее и наименее развитых навыков у оцениваемого ребенка.

Оценивая различные когнитивные функции, он дает обширную информацию по всем основным аспектам. Следовательно, не обязательно подозрение на патологию при сдаче этого теста ребенку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: