Тест, оценивающий творческие способности

Творчество — это навык, которым все мы в большей или меньшей степени владеем. Его можно обучить, и его проявление выходит за рамки связанных с ним применений. Творчество не только в живописи, музыке или других искусствах. Он сопровождает нас в повседневной жизни, чтобы претворить его в жизнь; от самых простых до самых сложных повседневных задач.

Как решать проблемы или ситуации, которые возникают на нашем пути, в значительной степени зависит от того, насколько мы креативны.. В психологии есть разные способы тренировки и измерения творческих способностей. Для этого существуют различные тесты или тесты, которые оценивают его. Далее мы опишем 4 теста, оценивающих креативность.

1) Тест альтернативных вариантов использования

Американский психолог Дж. П. Гилфорд в 1967 году разработал тест альтернативного использования. Гилфорд привел свою область исследований к развитию интеллекта и творческих способностей..

Этот тест состоит из упоминания в течение 2 минут об использовании, отличном от того, что связано с конкретным объектом. Например, другое использование, чем карандаш. Идея состоит в том, что самые творческие люди могут ценить реальность с разных точек зрения.

Тест, оценивающий творческие способности

Следовательно, чем большее количество вариантов использования объекта мы представляем, тем выше уровень творчества. тем не мение, Этот тест не измеряет креативность только с точки зрения этих применений, но также оценивает дивергентное мышление.

Дивергентное мышление — это когнитивный процесс, который мозг выполняет, чтобы генерировать творческие идеи, анализируя и исследуя множество решений в этом отношении. Это тип мышления, который позволяет нам выработать различные обоснованные ответы на конкретную проблему.

Этот тест оценивает дивергентное мышление по 4 категориям.: плавность, оригинальность, качество исполнения и гибкость. Ответы, полученные в этом тесте, оцениваются по такой классификации:

  • Беглость: он оценивается по количеству предоставленных ответов, то есть общей сумме использований, предоставленных за двухминутный период.
  • Оригинальность: оценивает нечастое и новое использование данных ответов. Чем более необычным и нечастым будет сложное использование, тем оригинальнее будет ответ и, следовательно, больше творчества.
  • Проработка: Эта классификация определяется количеством деталей и подробным ответом. Чем больше проработок, тем больше творчества.
  • Гибкость: Эта функция оценивает области, охваченные ответами. Например, ответ, что карандаш используется для письма или раскраски, включает область, говоря, что он также служит для сбора волос, соответствует другому.

2) Неполный тест фигуры

Психолог Эллис Пол Торранс в 1960-х годах создал несколько тестов для измерения творческих способностей, и самый известный из них — тест на неполную фигуру. Цель этого теста — нарисовать на листе бумаги определенное изображение. Максимальное время — 5 минут, и за это время можно нарисовать разные формы и перспективы. В этом тесте оцениваются две категории:

  • Проработка: Оцените количество деталей и насколько сложен рисунок. Чем больше деталей, тем больше проработки и, следовательно, больше творчества.
  • Оригинальность: оригинальность определяется частотой использования. Редкое и новое использование профилированного изображения — признак большего творчества.

3) Загадка

Речь идет о том, чтобы в кратчайшие сроки и правильно ответить на загадку или загадку. Чем раньше будет дан правильный ответ, тем выше уровень творческих способностей.

В этом случае, в отличие от теста «Альтернативное использование», есть только один правильный ответ. Если этот тест измеряет дивергентное мышление, загадки тест конвергентного мышления.

Гилфорд определил конвергентное мышление как «способность давать правильный ответ на вопрос, логически упорядочивая доступную информацию».

Психологи также используют загадки, чтобы измерить потенциал решения проблем или конвергентного мышления.

Тест, оценивающий творческие способности

4) Удаленные ассоциации

Этот тест заключается в продвижении отношений между разными словами или понятиями.. Таким образом, раскрываются три слова, и нужно найти четвертое, чтобы связать их. Этот тест оценивает креативность, но также и способность устанавливать отношения.

Тест удаленных ассоциаций Медника состоит из 30 пунктов, и на вопросы отвечают в течение 30 минут, чтобы позже получить правильные ответы.

Теоретическая основа, на которой он основан, заключается в том, что чем реже устанавливаются отношения, тем выше уровень творчества. Все эти тесты, хотя и не являются точной наукой, очень полезны для измерения творческих способностей. Кроме того, у некоторых есть то преимущество, что они могут применять себя самостоятельно и, следовательно, предлагают возможность проверить себя. Таким образом, мы также можем тренировать творческие способности.

Простота этих тестов позволяет им быть доступными и, следовательно, можно использовать в любой области, где нужно оценивать креативность. Примером этого является то, что эти тесты используются в различных областях психологии, от психологической оценки в психотерапии до подбора персонала в человеческих ресурсах, чтобы узнать о творческих способностях людей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: