В мире не может быть таких людей, как я.
(Алекс)
«Заводной апельсин» вышел в 1971 году, а его директором стал легендарный Стэнли Кубрик..
Об этом фильме, который с момента премьеры стал настоящим скандалом, уже много сказано и написано. Постепенно фильм стал культовым.

Одни ненавидят, а другие уважают, поэтому ясно, что сегодня можно считать одним из кинематографических событий ХХ века.
Фильм начинается со встречи де четыре друга в молочном баре Korova:
«Вот и я. Я имею в виду, Алекс и трое моих друзей. Я имею в виду Пита, Джорджи и Дима. Мы сидели в молочном баре Korova, выжимая бритвы, чтобы найти чем-нибудь, чем можно было бы заполнить ночь. В молочном баре «Корова» подавали лакта плюс. Молоко с бархатом или с денкромином . вот что мы пили. Это обострило наши чувства и оставило нас готовыми к
новый сеанс ультра-насилия ».
С этого несколько тревожного начала Кубрик оставляет нас в истории ультранасилия, оформленной в Футуристическая эстетика с кадрами и диалогами, украшенными сюрреалистическим.
Но если это так раздражает, почему это нас ловит?
1. Плохой Алекс, жертва Алекс.
Какой мерзавец Алекс производит в широкой публике отвращение и отвращение.
Но фильм переносит нас в его хаотичную жизнь и его более чем изысканные и любопытные вкусы; его пронзительные голубые глаза смотрят на нас, и мы не можем не знать, что не так с этим мальчиком.
Он не похож на дикаря, он слушает классическую музыку и его манеры идеальны, как у соседа.
Нам неловко, желая узнать о нем больше. но пути назад нет. Его личность заинтриговала нас, и мы хотим знать, как это будет с ним.
2. Идеальная коническая перспектива. Сюрреалистическая перспектива
Кубрик использовал свой центральная коническая перспектива во многих его фильмах.
В результате получилось безупречное изображение, свежее взятое из лучших технических чертежей или лучшей игры с расстояниями и огнями. Он предлагает снимок, который кажется проработанным с точностью до миллиметра.
Но это вовсе не эстетический эксперимент, а озадачивает зрителя.

От такого совершенства изображение в итоге выглядит странным, чуждым нам.. Это как если бы мы присутствовали на крупномасштабном визуальном эксперименте, но, в отличие от других, этот нас все больше беспокоит.
Разве безупречные изображения не должны давать нам душевное спокойствие, а не чувство отстраненности и насилия?
3. Эстетика насилия
Эстетика, которую использовал Кубрик, полна красок, музыки и движений, которые, кажется, напоминают художественное представление нескольких сумасшедших мальчиков; вместо совершения злодеяний.

Эта эстетика, так мало приспособленная к моменту насилия, представляла, это поражает совесть зрителя, пока он не скажет достаточно, потому что . им не нравится то, что они видят, но они не могут перестать смотреть.
4. Надежда на излечение: эксперимент Людовико
Мы постоянно видели, насколько Алекс — полноценный социопат.
Но мы не смирились с этим. Поэтому, когда группа экспертов подчиняется делу того, чтобы уйти от этих кровавых инстинктов, мы питаем надежду.
Благодаря классической обусловленности Алекс начинает видеть сцены насилия, сочетающиеся с потрясениями, но не может избежать их просмотра. Также они делают это под музыку своего любимого Бетховена.
«Они не могут сделать этого с великим Людвигом Ван! Он просто сочинял музыку! «
5. Восстановление
После этих экспериментов Алекс получил сильную травму, любое желание насилия нейтрализуется чувством сильного дискомфорта.
Но разве это неприятное последствие мешает Алексу действовать? Действительно ли вылечен ваш разум, а не только ваши побуждения?
Для этого, Приглашаем вас посмотреть фильм и сделать собственные выводы..