Для всех, кто более знаком с кинематографом Гильермо дель Торо, неудивительно, что они окажутся перед таким фильмом, как La cumbre scarlata (2015); режиссер ясно дает понять свои намерения: оправдание монстров. Необычные существа, призраки и монстры составляют фильмографию мексиканского режиссера., но они не представлены как устрашающие или мстительные.
Внешний вид может быть пугающим, но это не более чем простая внешность. Настоящие монстры живут с нами каждый день, они населяют города и могут одеваться в самую лучшую одежду..
Дель Торо пьет из-под влияния фильмов ужасов, готического романа и тех мест, прошлое которых, кажется, никогда не исчезло. Однако это не фильм, который пытается напугать зрителя или, по крайней мере, не сверхъестественным.
Рецензии были очень разных цветов, одни указывали на волшебство его атмосферы, другие легкомысленно относились к фильму. Публика была не столь доброжелательна и, хотя фильм одобрили, засветить ему не удалось.
Возможно, проблема заключалась в том, что многие ожидали увидеть фильм о домах с привидениями, полный ужасов, вслед за более традиционным жанром. А на самом деле, Саммит Алого ордена следует всем конвенциям террора в буквальном смысле, одновременно изобретая их заново и давая нам новую точку зрения..
Страх не вызван призраками, ужас не живет в загробной жизни . Настоящий ужас встречается среди живых, в самых человеческих и леденящих кровь страстях. Дель Торо присоединяется к романтической традиции исследования глубин человеческого разума, секреты и загадки, которые окружают общество, уже находящееся в упадке.
В абсолютно мрачном особняке, который, кажется, живет собственной жизнью, дышит и даже истекает кровью, The Scarlet Summit объединяет все следы мексиканского режиссера, чтобы создать историю, которая могла бы быть вдохновлена романом романтизма.
Саммит Алого ордена: Страсти
История начинается в Нью-Йорке в конце 19 века, Эдит — юная дочь крупного бизнесмена. Она не обычная женщина, она не женщина, отвечающая требованиям своего времени.
Эдит стремится стать писательницей, но она хочет писать не романтические комедии и драмы, связанные с женщинами, а те истории, которые преследовали ее с детства: истории о привидениях. Эдит всегда верила в призраков, видела их и смогла убедиться, что на самом деле они не причинят ей вреда..
Дель Торо всегда отдавал предпочтение сильному присутствию женщин в своей фильмографии, чтобы отделить их от ролей второго плана, от «женщин в беде».. Это дает им силу, известность и делает их хозяевами своих действий и своей судьбы. Эдит встретится со своим отцом, когда она встретит сэра Томаса, молодого британца, в которого она влюбляется.
Алая вершина высмеивает условности высшего общества XIX века, смеется над моралью того времени и предлагает нам молодая женщина, которую мы могли прекрасно видеть годы спустя. Это описание высшего общества, эта легкая, но действенная критика, которая объединяет гендерные роли и браки по расчету того времени, чем-то напоминает нам литературу Джейн Остин.
После смерти отца, Эдит едет в Англию с сэром Томасом, останавливаясь в его семейном доме, Аллердейл-холл. В Аллердейле они будут жить рядом с Люсиль, странной сестрой сэра Томаса. Оба брата намеревались вернуть великолепие своему разрушенному особняку.
В свое время Аллердейл-холл был местом, сияющим собственным светом, процветающим местом, где жила богатая и аристократическая семья Томаса и Люсиль. Однако из тех лет остается лишь печальный фасад.
Внутри дома совсем холодно, из-за руин обрушилась крыша, и токи кажутся шепотом извне. Дом словно оживает, пол его источает кровь, его стены дышат. Красная глина, которую сэр Томас надеется использовать, превращает снег в цвет крови. Эдит придется привыкнуть к этой новой жизни, к дому, который, кажется, кричит ей, чтобы она убиралась, бежать как можно дальше.
С самого начала мы знаем, что с Люсиль и сэром Томасом происходит что-то странное, интрига заключается не в детективных поисках убийцы или призрака. Призраки появляются на сцене на протяжении всего фильма, ориентируют Эдит и общаются с ней; интрига кроется в страстях, сложности и темном прошлом двух братьев. Сила, амбиции, любовь, инцест, жизнь и смерть . все вместе в The Scarlet Summit.
Две женщины будут самыми сильными персонажами, особенно Люсиль, которая сияет своим собственным светом благодаря захватывающей игре Джессики Честейн. С самого начала изобилуют метафоры, цвета приобретают особое значение, алый красный цвет платья Люсиль контрастирует с бледным платьем Эдит.
Страсти проявляются в этом цвете, алом красном, цвете крови, запретном и эротическом.. В свою очередь, зеленые тона окружающей среды вызывают непристойное, нечистое место.
Насилие, любовь и кровь
Ужас сливается с любовью в The Scarlet Summit, нет ничего страшнее человеческих страстей, ничто не пугает больше, чем влюбленный безумный, одержимый. Кровосмесительные прячутся за слабыми стенами Аллердейл-холла, прошлое было замучено, и оно не может отделиться от этого темного места..
Эдит путешествует по бесконечным коридорам, входит в жуткий лифт и спускается в ад, туда, где все началось, где кровь течет из стен.
Построение фильма почти метафорическое, сам дом — это параллель с теми страстями, которые в конечном итоге разрушают человека, ведут его по пути насилия, гнева и желания. Кажется, что любовь, эротика и насилие идут рука об руку, сюжет уходит от ужаса, производимого призраками, чтобы представить их нам как друзей, как союзников.
Этот треугольник насилия и любви, который составляют три главных героя. очень напоминает литературу романтизма, но также и к преступлениям на почве страсти Агаты Кристи. Точно так же влияние Хичкока можно почувствовать с первых минут отснятого материала.
Таким образом, мы стоим перед фильмом, который принимает на себя все влияния режиссера, объединяет их и приказывает им рассказывать историю о домах с привидениями и разрушительных страстях. Насилие не раздражает, оно эстетично, кровь тает со снегом, сочиняя стихи.
Конечно, это не лучший мексиканский фильм и далеко от других вроде Лабиринта Фавна, но Дель Торо сумел запечатлеть то, что он хотел, ему удалось воплотить магию и фантазию в этом готическом ужасе..
В мире, где мы больше не можем верить в фей, The Scarlet Summit дарит нам дозу ностальгии и романтизма. Но вместе с новинкой, в настоящее время Эдит берет на себя бразды правления этой историей, в которой, будь она написана в 19 веке, в главной роли был бы мужчина.
Дель Торо создает развлекательный и захватывающий фильм, что собирает трагедию места в абсолютном упадке.
«Призраки существуют, я всегда их видел».
–Алая вершина–