Персеполис, другая правда

Что мы знаем на Западе об остальном мире? Необязательно проводить глубокий анализ для идентификации в нашей среде. очень заметная тенденция игнорировать то, что происходит вдали от западного мира. Таким образом, мы можем сказать, что существует почти полное игнорирование реальности других стран, что породило бы большое количество предрассудков. Запад для большинства наших сетчаток является положительным, «хорошим» примером для подражания. Таким образом, Марджан Сатрапи запечатлела эту неизвестную многим реальность в своей автобиографической работе «Персеполис».

Речь идет о графическом романе, в котором он рассказывает об изменениях, произошедших в его стране, Иране, и от себя лично с конца 70-х годов.. «Персеполис» был показан на большом экране в 2007 году, его экранизация получила признание критиков на Каннском кинофестивале. Когда началась Исламская революция 1979 года, Марджан была еще ребенком, она принадлежала к богатой семье с прогрессивной идеологией, посещала Французский лицей в Тегеране, а затем продолжила учебу в Вене.

В Европе веками царил европоцентризм, мы — центр мира, источник истории и культуры. Западные страны больше не только соответствуют чисто географическому положению, но мы называем западными все те страны, которые из-за колонизации переняли преимущественно европейскую культуру.

История, рассказанная с точки зрения Марджан, предполагает открытие ситуации, о которой нам совершенно не известно на Западе. Нас показывает, как развивалось иранское общество, как он приобрел исламистский характер, который мы знаем сегодня, последствия войны и ставит под сомнение западный взгляд.

Несмотря на то, что он начинался как история девочки, серьезность уже очевидна в отсутствии цвета, будучи романом в черно-белом цвете. По мере того, как Марджан растет, а революция продвигается вперед, Персеполис приобретает более драматический тон., трагичнее. Марджан узнает о том, что происходит в ее стране, и мы, как читатели или зрители, понимаем, как мало мы знаем и сколько нам еще предстоит узнать.

В невиновности девушки мы видим жестокость человечества, опасность идей, боль репрессий и взлеты и падения революции.. Персеполис открывает правду, лежащую в основе истории, истории, которую жили люди, а не политические или военные лидеры. Неуниверсальная истина, поскольку она недалеко от субъективности; в конце концов, это точка зрения, индивидуальная реальность: Марджейн.

Персеполис, открывая другую реальность

Иран конца 70-х, который представляет нам Марджейн, сильно отличается от того, что мы могли себе представить, потому что он очень похож на любую европейскую страну. Семья Марджан прогрессивна, они верят в революцию и падение шаха; ни одна из женщин в ее окружении не носит чадру, все они ходят на вечеринки.

Хотя Марджан всегда была в контакте с религией, она ходит в светскую школу, где мальчики и девочки ходят вместе. Семья Марджан принадлежит к богатому классу: реальность, которую она нас привлекает, конечно, не соответствует реальности большинства населения.

Марджан сначала не понимает революции, в школе ее учили, что шах был избран Богом, и не понимает, почему его семья не поддерживает его; поэтому ему интересно узнать немного больше об истории своих предков. Революция была обещанием свободы, конца эпохи наследственной преемственности и того, что, наконец, республика восторжествует.. Однако это было не так, как многие ожидали, и в итоге курс сильно отличался от первоначального.

Персеполис, другая правда

Несмотря на его юный возраст, Марджейн начинает поддерживать революцию, он документирует и читает бесчисленные книги, слушает рассказы своей семьи и т. д. Но что действительно заставляет меня принять решение поддержать революционеров, так это классовая разница, что-то даже его семья, казалось, не замечала.

Семья Сатрапи живет с горничной, молодой женщиной очень скромного происхождения, неграмотной, которой с самого раннего возраста приходилось заботиться о Марджан. Они росли очень близко друг к другу, и Марджейн всегда жалела, что она не ела со своей семьей; революция означает для Марджан конец социальных классов, равенство всех людей. Будучи девочкой, у нее нет предрассудков, и ее видение более открытое, чем у ее родителей, ей стыдно ездить на отцовском кадиллаке, в то время как другим детям приходится работать.

Революция приняла неожиданный оборот и превратилась в исламскую революцию.; Страх начал охватывать большую часть населения, и Марджейн пришлось попрощаться с друзьями и семьей, которые решили эмигрировать в другие страны. Вскоре школы перестали быть светскими и школами совместного обучения, и девочек заставляли носить чадру.

Все эти изменения вкупе с ирано-иракской войной, заставила Марджан очень скоро потерять детскую невинность, что очень скоро ему пришлось ехать в Европу, чтобы продолжить учебу. Его привилегированное социальное положение и годы учебы во французской средней школе облегчили ему посещение французской школы в Вене.

Прибытие в Европу

Прибытие в Европу было нелегким, он не знал языка и спасался от войны. Более прогрессивные, казалось, проявляли определенное увлечение историей Марджейн., но это было эгоистичное увлечение, сосредоточенное на внешнем виде и удовлетворение его собственного любопытства, никогда не отклоняющееся от своего европейского комфорта. В то же время ему приходилось сталкиваться с критическими взглядами самых консервативных и не желающих узнавать о других культурах, даже лживых о своей национальности.

Марджан не вписывалась в Европу, и она вернулась на родину, но и там не вписалась. Он не пережил худшего из войн, он не испытал страданий своих соседей и друзей, его проблемы были «вестернизированы». Он получил высшее образование в области изящных искусств и попытался снова наладить свою жизнь в Тегеране, хотя и без особого успеха, для чего позже переехал в Париж. В Персеполе он сделал свой собственный взгляд на революцию, войну, эмиграцию и последующую адаптацию к чужой стране, к культуре и людям, которые также не способствовали этой интеграции.

Персеполис, другая правда

В Европе она попытается найти людей, которые разделяют ее идеалы, однако она столкнется с реальностью, отличной от той, которую знала, и обнаружит, что эти идеи защищаются совсем другим способом, гораздо более поверхностным способом и от других. комфорт.

Видение Сатрапи в Персеполе не является объективным, поскольку это автобиографический труд, но правда в том, что он предлагает размышление: существует полное невежество Запада по отношению к остальному миру, очень устоявшиеся предрассудки, и мы склонны критиковать из-за незнания.

То, что не так уж отличается от мира, из которого происходит Марджан, потому что ее родители, несмотря на их прогрессивные идеи, поддерживали тех, кто лишил их свободы, и проповедовали равенство, когда у них была горничная и бесчисленные привилегии.

Сатрапи расспрашивает всех нас от внимательного взгляда девушки; Персеполис составляет этот Bildungsroman (обучающий роман), из которого мы все можем извлечь урок., эволюция. Как и сама Марджан, которая формирует свое мнение по мере роста и понимания мира: от детской утопии до суровой реальности. Возможно, мир стал бы проще, если бы мы все сохранили немного той детской невинности, которую теряли.

«У нас было такое стремление к свободе, что мы забыли, что мы несвободны»

-Персеполис-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: