Никто не застрахован от грусти, даже самые маленькие. Потеря кого-то, непредвиденное обстоятельство, упущенная возможность . Печаль у детей не исключение. Следовательно, мы должны быть там, когда мы им понадобимся. Обучение их осознанию и эмоциональному регулированию является ключевым моментом, чтобы позже они могли выражать свои чувства.
Фильм Inside Out, переведенный как Intensa-Mente (Латинская Америки Del reversés (Испания), ясно показывает важность основных эмоций в нашей жизни. В частности, распознавайте и выражайте грусть. Потому что так же, как страх, радость или гнев, знание того, как направить разочарование, — это то, чему нас следует учить в детстве.
Помогите им понять, что такое печаль
Когда мы встречаем кого-то, кто кажется грустным, мы часто бежим в противоположном направлении. Кажется, что мы боимся заражения и поэтому предпочитаем быть рядом с кем-то, у кого улыбка всегда как флаг. Но печаль у детей, как и у взрослых, — существенная и необходимая эмоция. А без него мы не могли привыкнуть к представлению о том, что такое радость.
Хотя в зрелом возрасте чаще испытывать эту эмоцию из-за разногласий, которые случились с нами в жизни, у детей это, по крайней мере, шокирует. Редко можно встретить пятилетнего ребенка, сидящего на скамейке в одиночестве с потерянным взглядом или погружающегося в свою внутреннюю жизнь. Его невинность, его шаткая интеллектуальная зрелость и его исключительно игривые заботы должны гарантировать ему непоколебимую радость. Но это может быть не так.
Это не означает, что дети не имеют права чувствовать себя плохо. У них это есть и на самом деле, это более распространено, чем мы думаем, удобно в определенное время и неизбежно во многих других случаях. Например, они могут чувствовать меланхолию из-за потери члена семьи или домашнего животного, смены школы, небольшой драки с одноклассником .
Поэтому лучший способ помочь им — поговорить с ними о печали, научить их распознавать и понимать ее. Вы должны заставить их увидеть, что лучше узнать, чем скрыть. Что мы все иногда так себя чувствуем, и что хорошо принять эту эмоцию, чтобы успокоить ее и отпустить.
Способы выразить грусть у детей
Как и взрослые, малыши могут по-разному выражать свое эмоциональное состояние. Когда они веселятся и счастливы, для них нормально смеяться, играть и быть веселыми. Когда они напуганы, они обычно остаются неподвижными и тихими, пока испуг не пройдет. Но когда им грустно, не так ясно то, как они выражают свои эмоции.
Иногда в один день они могут вести себя противоположно, что маскирует их истинное душевное состояние.. Давайте посмотрим на примеры того, как грусть проявляется у детей:
- Гипоактивность: они подавлены, апатичны, безразличны, не очень разговорчивы, неаппетитны, сонливы . Они часто плачут, даже когда нет четкого триггера.
- Гиперактивность: переедают, тревожатся, спать не хотят, слишком разговорчивы .
Таким образом, чтобы определить, когда в них преобладает грусть, родители и опекуны должны быть особенно внимательны к внезапным изменениям в их поведении и эмоциональном климате.
Как помочь тебе справиться с грустью
Как только мы обнаружили у ребенка необычное или чрезмерное поведение, полезно спросить, почему это так. Наверняка он не умеет это сказать или просто не хочет и предпочитает замкнуться в себе. Но мы уже знаем, что дети на ранних стадиях развития подобны губкам.
Дети учатся на эмоциях родителей, так что они являются вашим ориентиром также в эмоциональной сфере. По этой причине родителям удобно объяснять, что всем временами бывает грустно. Что это нормально, и что папа, мама, бабушка или дядя иногда это чувствуют. Но они также должны объяснить, что это эмоция что в конечном итоге происходит, когда вы понимаете это, смотрите в лицо и принимаете это.
С помощью фотографий лиц, рисунков или просто разговоров с ними о печали их способность распознавать грусть может быть усилена. Как только они узнают, как это идентифицировать, мы можем научить их, как с этим бороться, на примерах, в которых мы сами моделируем, как это делать.
Что не приносит вам пользы
к несчастью, притворство моднее, чем совладание. С юных лет нас учат заменять слезу улыбкой и подавлять грусть. Но это не заставляет эту эмоцию исчезнуть, она только хоронит ее таким образом, что, когда она прорастает, она делает это с большей силой.
- Издевательство: фраза «Ты плакса» крайне негативна, когда ребенок проливает слезы. Все, что он делает, — это ограничивает вашу эмоциональную выразительность, уводит вас и заставляет скрывать это. Это очень негативный способ высмеять свои чувства.
- Поторопись его: Если мы спрашиваем его, как он себя чувствует, а он не отвечает, очень часто мы склонны уговаривать его и требовать, чтобы он сделал это. Теперь он будет говорить только тогда, когда будет знать, что у него есть наша поддержка, какое бы время ни прошло. Важно, чтобы вы всегда чувствовали себя услышанными и поддерживаемыми.
- Преуменьшайте это: «Это ничего, ерунда. Не будь таким ». И это не помогает, потому что для него событие, вызвавшее его, имеет большое значение. Что нужно сделать, так это уменьшить возможную боль или печаль, которые она вызывает, а не минимизировать ее воздействие.
- Поругать или наказать тебя: «Пока ты будешь ныть, я тебя накажу». Этим предложением мы оставляем ему только один путь: перестать плакать и смириться с его печалью. Вернемся к первому пункту. Напротив, объятия помогут вам почувствовать себя невероятно хорошо, полными сил и энергии.
Как мы видим, для вас важна роль окружающих вас людей, чтобы вы понимали, что вам не следует бояться грустить или признавать себя виноватым. Не следует упускать из виду печаль у детей.