Открытие Нормана Бейтса

Норман Бейтс — главный герой одного из самых знаковых и знаменитых фильмов в истории кинематографа: «Психо» (1960) Альфреда Хичкока.. Энтони Перкинс отвечал за жизнь этого ужасающего и сложного персонажа, который вошел в массовое воображение как олицетворение психопата.

История Бейтса глубокая, душераздирающая и пугающая. Хотя самая известная версия — это версия Хичкока, следует отметить, что в действительности, фильм вдохновлен одноименным романом Роберта Блоха и, в свою очередь, персонаж Нормана Бейтса основан на убийце Эде Гейне.

Возвращаясь к магии черного и белого, этого чистого террора, наводнившего кинотеатры в первой половине 20-го века, вдали от его самого современного и коммерческого аспекта, мы входим в мир, который только такой учитель, как Хичкок, мог бы нарисовать таким большим образом. основательность. Мир, в котором страх живет в нашем воображении, в напряжении и внушении . Психоз дал нам сцены, вошедшие в историю, которые стали по преимуществу олицетворением ужаса, и дал нам Нормана Бейтса, убийца, которого в глубине души мы любим, очаровывает нас и заставляет снова поверить в волшебство кино.

После успеха «Психоза» карьера Энтони Перкинса пошла по другому пути, в результате чего он навсегда запечатлелся в образе Нормана Бейтса. Казалось, все хотели нажиться на успехе фильма, были сняты сиквелы, в которых Перкинс заново воплотил персонажа и даже однажды снял его.

Таким образом,Психоз отмечен до и после в кино ужасов, он открыл двери для исследования новых тем, для исследования человеческого разума.. Символизм таков, что мы можем применить некоторые концепции психоанализа к самому фильму, как если бы это был сон или сложное стихотворение, Психоз мастерски складывает взволнованный ум Нормана Бейтса.

Мать, символы и психоанализ

Хичкок оставлял ключи к разгадке того, что на самом деле произошло в мотеле Бейтса. С момента появления молодой Марион у нас возникает ощущение, что что-то не так, что с Норманом Бейтсом происходит что-то странное. И это, собственно, фильм — своего рода символическая головоломка, которая дает нам намеки на тьму, в которой обитает разум Нормана.. Эта сильная символическая нагрузка приобретает еще больший смысл, если вдобавок немного исследовать прошлое самого режиссера Альфреда Хичкока, фильмы которого были тесно связаны с миром психоанализа, оставляя следы его собственных детских травм.

Как и Бейтс, Хичкок потерял отца в юности, а его мать стала полностью контролирующей женщиной. Кроме того, он страдал определенной боязнью птиц, элементом, присутствующим на протяжении всего фильма, и предвкушал следующую постановку режиссера: «Птицы» (1963). Интерпретация птицы была связана с божественностью, предсказанием и, в то же время, это фигура, которая пробуждает свободу; свобода, которой совершенно не хватает Бейтсу. Птицы, которых мы видим в фильме, мертвы, чучела, то есть лишены всяких признаков силы, свободы; статичны и приобретают негативный оттенок.

Открытие Нормана Бейтса

Ссылки на птиц на этом не заканчиваются, фамилия Марион — Журавль (журавль), она происходит от Феникса (феникс); Во время ужина Бейтс рассказывает Марион о птицах и говорит ей, что она ест как птица, это ассоциация птиц с Мэрион тоже не случайна, ведь на сленге слово птица ассоциируется с женственностью. Марион — привлекательная женщина, и она привлекает Нормана Бейтса, что представляет собой угрозу для матери и, как следствие, должно уничтожить своего соперника..

Эдипов комплекс присутствует у Бейтса с детства, ему не хватает отцовской фигуры, союз с матерью стал намного сильнее, также связав с ней его либидо.. Интуитивно понятно, что Бейтс мог пострадать от сексуального насилия со стороны своей матери, и мы видим, что он проявляет к ней определенные смешанные чувства: с одной стороны, он чувствует гнев, но он также не может отделиться от себя, имея навязчивую зависимость. В то же время, когда его мать начинает романтические отношения с другим мужчиной, Норман не может потерять ее и, следовательно, устраняет соперницу.

На протяжении всего фильма мы видим бесчисленное количество сцен с зеркалами, отражениями, водой . Вода имеет определенные сексуальные коннотации и Знаменитая сцена в душе, несмотря на то, что это убийство, имеет сильный символический заряд, связанный с сексуальным желанием. Он не только неприятен, но и содержит компоненты, которые позволяют интерпретировать сцену как желаемую. Дождь также знаменует собой первую встречу между Норманом Бейтсом и Мэрион, и в то же время он ожидает, что что-то произойдет.

Открытие Нормана Бейтса

Ревность охватила Нормана, когда его мать начала отношения с другим мужчиной; Эта ревность в сочетании с хрупким умом Нормана стала патологической и привела к полной иррациональности, убив как его мать, так и его любовницу. Не приняв смерть, не отделившись от матери, Норман украл тело и хранил его в своем доме.. Эту жестокую личность и эту страсть к «поддержанию мертвых в живых» можно предвидеть уже в его любви к чучелам птиц.

Вина и непринятие смерти заставили Нормана стать его матерью. Его разум начал разъединяться до такой степени, что представлялись две полностью определенных личности: мать и Норман. Эти личности вступали в конфликт, и со временем личность матери становилась все сильнее и сильнее, вступая в разговоры и в конечном итоге доминируя над Норманом.

Великолепная финальная сцена, в которой «исчезнувший» Норман Бейтс вызывающе смотрит на нас, размышляя над мыслями своей матери, поистине показательна; образец, который волшебство кино, порой, не нуждается в спецэффектах или уловке. Психоз продолжает нас восхищать, он продолжает нас поражать. и заставляет слова матери Бейтса проникать в наш разум, подавляя нас, заставляя испытывать страх, который трудно объяснить, трудно забыть.

«Лучший друг мальчика — его мама».

-Норман Бейтс-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: