Отец, трогательный фильм о болезни Альцгеймера

Главный герой «Отца» Энтони Хопнкинс недавно получил «Оскар» за лучшую мужскую роль и выделяется своей игрой как ветеран-актер. Мы еще не стали самым долгоживущим актером в истории кино, получившим Оскар, в 83 года. И речь идет об отце, о его главном герое, Энтони Хопкинсе, который своим безупречным исполнением «снимает» фильм.

«Отец» — фильм, который показывает реальность болезни Альцгеймера от первого лица. Глазами Энтони, мы попадаем в мир, восприятие которого колеблется между тревожным и враждебным, а иногда между нежной и милой.

Зрители становятся свидетелями неумолимого ухудшения старческого слабоумия и того, как дочь главного героя, Оливия Колман, потрясена самой ситуацией. Это также показывает нам дилемму размещения его отца в доме, когда ресурсов для ухода за ним дома больше не хватает.

Разные персонажи, одинаковый сеттинг

На протяжении всего фильма разные персонажи показаны на одной сцене. Это потому, что это адаптация одноименной пьесы, которую в первую очередь поставил режиссер Флориан Зеллер. Позже он адаптировал его для кино, и поэтому театральное влияние в конфигурации сцен заметно.

Этот сценарий обычно одинаковый, хотя есть вариации, все они имеют свою особенность: все они внутренние. Также поменяйте реквизит, зеркало, размер которого меняется, или двери, как они были сделаны для фильма. Сеттинг погружает нас в удушающую атмосферу; сеттинг играет важную роль в памяти и сознании персонажа.

Таким образом, фильм показывает нам, что лсовесть главного героя теряется, так как его личные вещи и место, где он находится, теряются в лабиринтах его памяти. Обычно эти потери памяти сопровождаются чувством беспокойства и разочарования.

С другой стороны, в фильме появляются разные персонажи, что для Энтони представляет собой проблему, поскольку они сообщают ему личную информацию, которую он не знает, например, что его дочь собирается жить в Париже. Эти персонажи входят в фильм таким образом, что зритель и главный герой совпадают в восприятии дезинформации, вызывая чувство беспокойства.

Афазно-апраксоагнозный синдром

Болезнь Энтони делает нас свидетелями его эволюции. Своим восприятием мира он показывает нам синдромную картину болезни Альцгеймера.

Клиническая часть изображена в фильме очень естественно, так как проявляется в реальности. Давайте посмотрим еще немного об этом синдроме.

Приставка «а» в этом синдроме означает отсутствие следующей функции:

  • Афазия. Речь идет о потере способности производить или понимать язык из-за поражений в областях мозга, специализирующихся на этих функциях. В основном возникающие трудности связаны с чтением и письмом.
  • Апраксия. Во-вторых, сложно выполнять движения с определенной целью. На поздней стадии болезни Энтони испытывает трудности с одеванием.
  • Агнозия. Наконец, ценятся агнозия, незнание своей личности и личности других людей.

В общем, на этом последнем этапе люди теряют автономию, связанную с потерей осознания своей идентичности. В таком порядке показан афазо-апраксо-агнозический синдром. последнее синдромальное проявление, агнозия, является высшим проявлением болезни Альцгеймера.

Отец, трогательный фильм о болезни Альцгеймера

Неявная память и явная память

Явная память — это память, которая включает сознательные воспоминания о событиях, местах, людях или объектах. Неявная или инструментальная память — это память, в которой предыдущий опыт помогает в выполнении задач, таких как привычки, осознание, классическая обусловленность, а также перцептивные и моторные навыки, такие как езда на велосипеде.

В общем, главный герой терпит убытки в долговременная память в декларативной памяти (эпизодическая память, которая относится к потере памяти о прошлых событиях, и принципы семантической памяти). Вы также можете позже потерять процедурную память, которая участвует в запоминании двигательных и исполнительных навыков, необходимых для выполнения задачи.

В процессе развития сюжета мы можем наблюдать, как главный герой теряет явную память — он не запоминает предметы или места — чтобы позже потерять неявную память о своих привычках и навыках.

В стадии агнозии, Отец сосредоточился на моральной дилемме дочери о том, что делать, когда ваш отец теряет эти базовые способности, а вместе с ними и его автономию.

Также отец, ссылаясь на свое имя, отражает противоречия, достижения и неудачи борьбы за жизнь в таком разрушительном клиническом контексте как болезнь Альцгеймера.

Возможно, лучший момент в фильме «Отец» — это его честность с беззащитностью, порожденной болезнью, которая беспрерывно прогрессирует для пациента, а не для людей, которые о нем заботятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: