Однажды в Голливуде: Сказка о Квентине Тарантино

Тарантино сделал это снова. В мире поспешности и непосредственности ему удалось собрать бесчисленное количество людей в кинотеатре в течение примерно трех часов, не глядя в свой мобильный телефон, не говоря ни слова и просто ради удовольствия от кино. И это именно то, что подарило нам CINE, вот так, заглавными буквами и без комплексов, чистая любовь к седьмому искусству, референсы и все, что нравится режиссеру. «Однажды в Голливуде» — последний фильм режиссера, который десятилетиями снимался с кровью и является его визитной карточкой в ​​коллективном воображении.

И когда художник любого типа делает то, что он действительно чувствует, это видно. И теперь у Тарантино есть аудитория, которая с нетерпением ждет его последнего художественного фильма, деньги, которые гарантируют его постановку и позволяют ему делать то, что он действительно хочет.

Вне зависимости от того, правильно это или модно, Квентин Тарантино восхищается своими влияниями, погружается в свои фетиши и предлагает нам переписать историю; переосмысление того, что уже было, но что могло бы быть, танцы с самым абсолютным развлечением.

Однажды в Голливуде показали нам, что не все сказано, что не все коммерческие кинотеатры одинаковы и что все еще есть те, кто готов часами сидеть и просто позволить себе уйти.

Кажется, что фильм создан не для кого-то, а для него самого, и в этом заключается ключ к его развертыванию, к тому пиру, на котором, в отличие от своих предшественников, томатный соус заставляют ждать до конца.

Интертекстуальность как ключ

Тарантино изучал кино, смотря кино, впитывая драгоценности, забытое и выброшенное из седьмого искусства.. И это то, что он хочет донести до своей аудитории, потому что даже в темноте может быть искусство.

С самого начала он уже дал нам понять, что вкладывает в свое кино все, что ему нравится, от своей музыки до его ссылочной бомбардировки как киномана, проходящего через свои фетиши.

Кино можно узнать, посмотрев фильм Тарантино, мы можем просматривать и исследовать эти старомодные спагетти-вестерны и погрузиться в кунг-фузавершить открытие подлинных бриллиантов, которые самые коммерческие кинотеатры хотели скрыть от нас.

Искусство выходит за рамки моды, навязывания и политики; искусство нужно ценить как искусство само по себе. И если понравившийся нам режиссер предложит нам фильм (прямо или косвенно), возможно, мы в конечном итоге попробуем.

Однажды в Голливуде: Сказка о Квентине Тарантино

Когда мы увидели трейлер «Однажды в Голливуде», воцарилась путаница; Мы знаем, что нравится режиссеру, мы знаем его фильмографию, но не совсем понимали, чего ожидать.

Собирался ли он говорить о Чарльзе Мэнсоне и убийствах, совершенных «семьей»? Это была выдуманная история? Как дань былой славе американского вестерна, сбежавшего в Европу в поисках лучшей роли? Да и нет, и всего понемногу.

Жил-был в Голливуде череда отсылок, перехватить их все практически невозможно, а еще интереснее выйти из кинотеатра и обсудить с коллегами, какие интертекстуальные элементы они обнаружили. Мы все выросли в унаследованной культуре и более или менее предрасположены улавливать определенные идеи.

Квентин Тарантино ставит перед нашими глазами все, что ему нравится, независимо от того, имеет ли это смысл или нет, и, наконец, выстраивает историю, которая вполне могла случиться или нет.

Продолжая эту идею ссылок, само название вызывает у режиссера которым глубоко восхищается Тарантино, так как он никогда не скрывал своей любви к кино Серджио Леоне.

Леоне написал две «истории» с названием, аналогичным тому, который мы обсуждаем сегодня: с одной стороны, какой был его последний спагетти-вестерн или, лучше сказать, сумеречный вестерн, C’era una volta il west (хотя в Испании это было переводится как «Пока не настал твой час»); с другой стороны, то, что должно было стать великим американским опытом итальянского, мы говорили о «Однажды в Америке», обширном фильме, о котором мечтали Соединенные Штаты.

Ностальгический элемент очевиден уже в первых кадрах: идеализированный Голливуд превращается в негостеприимную среду, в которой актерам приходится довольствоваться тем, что приходит в определенном возрасте. Гротескная, неправдоподобная и в то же время реальная басня, которая показывает нам самую горькую сторону киноиндустрии. 

И все это на фоне известного и трагического элемента: убийства Шэрон Тейт, которую мы представляем как жизнерадостную молодую женщину, которая с улыбкой смотрит один из своих фильмов, стремясь доставить удовольствие своей аудитории.

Мы, зрители, знаем его трагическую судьбу и неизбежно сочувствуем и сочувствуем его взгляду, но также и взгляду человека. актер, который вполне мог быть Клинтом Иствудом, который страдал от последствий зрелости и индустрии, которая настаивала на том, чтобы пометить его, не давая ему возможности сиять.

Ностальгия исходит из каждого угла экрана, воспоминания о славных временах, но полные резкости, перемежающиеся с мечтами Тарантино. С этим «по-другому расскажи, что могло случиться». Y в его кино есть ирония и хореографическое насилие; жалкое насилие, красивое и занимательное в равных частях.

Иногда кажется, что мы смотрим два фильма одновременно, две правды или две лжи, которые в конечном итоге объединяются в удивительный и смехотворный, а также жуткий финал.

Однажды в Голливуде: Сказка о Квентине Тарантино

Однажды в Голливуде сказка Тарантино

ВНИМАНИЕ: С этого момента статья может содержать спойлеры.

Тарантино рассказывает нам о Голливуде из прошлого, о месте, где мечты сбываются, но также легко исчезают. История реальных персонажей перемежается с историей вымышленных, хотя они вполне могли принадлежать действительности.

На самом деле, Once Upon a Time in Hollywood использует наши знания о времени, погружает нас в улицы, заполненные машинами прошлого, и знакомит с молодыми женщинами из «семьи» Чарльза Мэнсона через легко узнаваемую песню «I». я никогда не скажу никогда.

Но действительно ли мы ожидаем увидеть трагический конец Шэрон Тейт в фильме Тарантино? Нет, определенно нет. Это не тот вид насилия, который нравится американцам, это не эстетическое насилие, развлекающее и оживляемое музыкой, к которой мы привыкли.

Хотя Шэрон Тейт не является одним из самых важных персонажей фильма, правда в том, что режиссер играет с блокировкой и композицией. так что наш взгляд всегда направлен на него. Например, он одевает ее в желтое посреди массивной вечеринки, ее камера движется так, чтобы наше внимание было сосредоточено на молодой женщине, это заставляет нас сочувствовать и узнавать ее без лишних слов.

Мы знаем Шэрон по мнению других персонажей и их способу взаимодействия с окружающей средой.. Вы действительно хотите трогательно познакомить нас с персонажем, чтобы показать нам самую ужасную концовку? Конечно, нет, и, если мы уделим достаточно внимания, в начале фильма Тарантино уже открыл нам конец.

Благодаря сцене, которая напрямую относится к одному из его предыдущих фильмов, «Бесславные ублюдки», зрители могут без особого труда предвидеть конец.. Что он сделал с «Бесславными ублюдками»? Перепишите историю, отомстите за мрачный эпизод из прошлого и в конечном итоге убейте самого Адольфа Гитлера.

Таким образом, эта ссылка с самого начала напрямую связана с тем, что мы увидим в «Однажды в Голливуде». Нет, мы не увидим грубого, трагического и болезненного насилия; но смешное насилие, танец крови, пламени и действия.

Истории, которые кажутся далекими друг от друга, но связаны в эклектичном финале. Абсолютно тщательная проработка деталей и постоянные игры, все возможно в кино Тарантино и «Однажды в Голливуде», таким образом, становится данью кино, одой седьмому искусству и проявлением его способности рассказывать истории, высмеивать жизнь, смеяться над ними. все и особенно нравится.

Томатный соус создан для ожидания, но он преподносится как катарсис, как освобождение нашей совести, как «так и должно было быть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: