Наиболее распространено мнение, что младенцы не могут общаться до первого года жизни. Согласно этой идее, общение между младенцами и взрослыми будет отсутствовать в течение первых 12 месяцев их жизни. Однако новые исследования показали, что общение возможно. Результаты этих исследований показывают, что младенцы рождаются с врожденной способностью к общению. Эта способность к общению называется «интерсубъективностью».
Общение малышей со взрослыми, очевидно, не диалог, а прото-беседы. Реакции младенцев и родителей можно рассматривать как разговоры, когда реакции не являются просто инстинктивными рефлексами. То есть при активном участии малыша. Ребенок распознает переживания и реагирует на них. Короче говоря, младенцы в некоторой степени осознают, что делятся опытом.
(Не) общение младенцев
Часть научного сообщества, изучающая общение младенцев, не считает, что интерсубъективность существует до тех пор, пока ребенку не исполнится от девяти месяцев до одного года. С другой стороны, есть те, кто защищает врожденную способность младенцев к интерсубъективным взаимодействиям. Трудность заключается в том, чтобы понять, служат ли взаимодействия между младенцами и их опекунами для общения и связи субъективных переживаний.
Для тех, кто отрицает интерсубъективность младенцев, общение не может существовать, пока младенцы не поймут, что другие люди могут иметь опыт. Это происходит в девять месяцев, а чуть позже, в 14 месяцев, младенцы начинают использовать протодекларативы: ребенок указывает на объект и, проследив за его взглядом, подтверждает, что взрослый разделяет внимание на заостренный объект. Эти протоколы позволяют нам понять, что младенцы в этом возрасте уже способны делать выводы о намерениях других людей. Но как это проверить до появления протоколов?
Младенцы общаются
Как мы видели, другие авторы считают, что существует интерсубъективность: врожденная способность, которая позволяет младенцам делиться своими субъективными переживаниями с первых недель жизни.
Чтобы прийти к этому утверждению, они подчеркивают, что младенцы не нуждаются в когнитивных или символических разработках для общения. Младенцы будут использовать эмоции и намерение общаться. Таким образом, младенцы смогут обмениваться опытом со своими опекунами.
Хотя интерсубъективность с теоретической точки зрения может показаться логичной, наука требует, чтобы она была проверена экспериментально. Дело в том, чтобы продемонстрировать, что обмен выражениями, эмоциями, жестами, вокализацией или лепет младенцев можно рассматривать как общение. Чтобы убедиться в этом, в ходе исследования вариации выражения лица детей в возрасте от двух до шести месяцев и их родителей анализировались кадр за кадром.
Что было найдено?
Было обнаружено, что выражения лиц совпадают и существует гармония в эмоциональной напряженности младенцев и родителей. Кроме того, также было замечено, что Младенцы не только реагируют на действия матери, но и вызывают ее ответы..
Кажется, что у младенцев есть способность по очереди участвовать в «разговоре», как если бы это был разговор. С другой стороны, другие эксперименты показали, что когда взрослый взаимодействует с младенцем и внезапно останавливается, ребенок ждет реакции взрослого. Четный, когда реакция не проявляется, малыши начинают раздражаться и требуют ответа.
Эти ранее прокомментированные результаты согласуются с возможностью того, что прото-разговоры рассматриваются как коммуникации. Это будут первые диалоги, в которые вовлечены младенцы.
Согласно результатам, младенцы воспринимают внимание, когда взрослый смотрит на них, в дополнение к эмоциональной мотивации в жестах взрослого. Это, почувствуйте свое намерение общаться и отреагируйте на это намерение. Итак, детское общение является врожденным.