Никто не имеет права судить, как я себя чувствую… когда все мы грустили без слез или счастливы с мокрыми глазами. Мы все когда-либо пытались вести нормальную жизнь, когда наши сердца были разбиты на тысячу осколков . и в этом нет ничего плохого. Однако иногда мы сталкиваемся с сообщением о том, что мы чувствуем нечто иное, чем то, что мы должны чувствовать.. Вот когда появляется вина.
Это как если бы есть ситуации, которые настолько характерны для набора эмоций, что они, кажется, каким-то образом их навязывают.. Например, роды в коллективном бессознательном связаны с радостью. Новая жизнь, повод улыбнуться. Конец девятимесячного ожидания. Однако люди, уже имеющие опыт родовспоможения, знают, что моменты после родов не всегда являются выражением радости на лице матери.
То же самое происходит с похоронными обрядами и смертями. В западном коллективном бессознательном смерть любимого человека ассоциируется с грустью.. Мы понимаем, что слезы, серьезные лица и проявления боли — это логично, однако это не так во всех культурах . поэтому, возможно, такой способ переживания перед лицом потери не так естественен, как мы думаем или учили.
… И это то, что никто не имеет права судить о том, как мы себя чувствуем.
Эмоции и защитные механизмы
Специалисты, которые помогли родственникам людей, имевших несчастье внезапно умереть (дорожно-транспортное происшествие, стихийное бедствие, теракт и т. Д.), Говорят нам следующее: они обнаруживают, что многие люди в шоке. Эмоциональное воздействие было таким, что его эмоциональный контур был защищен путем остановки любых эмоций.
Фактически, они хотели бы плакать и выпустить все, что, по их мнению, сдерживают, но они не могут обойти этот защитный механизм, который они наложили на себя.
Наверняка вы когда-нибудь ударяли коленом о выступ стола или кровати. Проведите мгновение между ощущением удара и ощущением боли. Момент, когда вы мысленно готовитесь к приходу этой боли. Что ж, в этих ситуациях происходит что-то похожее, удар потери наступает, а боли нет. Взамен есть только пустота, ничто, которое порождает чувство вины и страха одновременно.
Другой способ, которым боль не кажется -или он кажется диссоциированным — против потери это происходит, когда мы активируем другой защитный механизм: отрицание. Отрицание этой потери автоматически удаляет сознательную часть горя. Этим людям легко плакать из-за того, что они уронили тарелку или потому что они опаздывают на пять минут, но никогда не будет из-за самого источника боли, поскольку он был перемещен.
Как мы уже говорили ранее на примере родов, не только грусть может отсутствовать, когда ожидается, что она будет присутствовать. Это также происходит с положительными вэйлансными эмоциями, такими как радость.. Подумайте о той мечте, достижение которой вам так дорого стоило и которой вы посвятили так много времени; Когда вы это сделаете, вы можете почувствовать себя очень счастливым, но также высока вероятность того, что вы почувствуете некую пустоту, даже грусть.
Он считает, что это желание скрывает парадокс, на котором основана значительная часть философского пессимизма 20-го века: когда оно исполняется или удовлетворяется, оно умирает или распадается.
Идем с любимым и отвечаем взаимностью. Мы представляем, что его глаза сияют, и он излучает радость, однако . Другая реальность, почти столь же обычная для счастливого любовника, — это напряженный любовник. Он находится в тот момент идеализации, когда чувствует, что может соответствовать другому только с лучшей версией себя.
В свою очередь, это вызывает состояние напряжения, из которого именно эта радость ускользает и заменяется неуверенностью, которую трудно вынести. Где это могло быть? Что он будет делать? Будешь ли ты любить меня более или менее часа назад?
Никто не имеет права судить нас за наши эмоции
Ничего не произошло бы, потому что существовал диссонанс между тем, что ожидается, и тем, что чувствуется, если бы не тот факт, что у некоторых людей это вызывает сильное чувство вины. Тот, кто не оплакивает смерть человека, которого он очень любил, может чувствовать себя очень виноватым, а мать, которая не видит в ней переполняющую радость от того, что она слишком.
Еще одно не менее пагубное дополнение к этим ситуациям, которое может быть добавлено к собственной вине, — это то, что человек не чувствует себя человеком. Вы можете подумать, что не можете чувствовать эту грусть, потому что на самом деле вы психопат.. Нечеловеческий человек и без чувств, со всем, что влечет за собой.
Комментарии из социальной среды тоже часто бесполезны. Вокруг новорожденного всегда есть изрядная горстка «ложных матерей», которые думают, что у них есть посох мудрости, чтобы диктовать, как заботиться о ребенке. в течение первых нескольких месяцев. Их помощь, хорошо организованная, на самом деле является поддержкой, но когда ее применяют плохо, она становится тем камнем, который в конечном итоге опускает самооценку матери до самого дна.
Другие также могут делать комментарии, чтобы критиковать нас за то, что нам не грустно. Это происходит, например, когда кто-то терпит потерю любимого человека и в борьбе за то, чтобы жить своей жизнью, он должен слушать. такие фразы, как «Ты так много сказал, что любил его, а через два дня уже устраиваешь вечеринку» или «Ты не любил его так сильно, как я, если бы ты мог пойти на работу на следующий день». Эти фразы так глубоко несправедливы и во многих случаях произносятся так бесчувственно . забывая, что никто не имеет права судить о том, что мы чувствуем.
Так или иначе наш эмоциональный мир очень чувствителен к нашим конкретным условиям.. Таким образом, ни другие, ни мы не имеем права судить и судить себя по тому, что мы чувствуем. Он считает, что эмоции не делают нас ни лучше, ни хуже, и что то, как мы действуем много раз, далеко не соответствует тому, что мы чувствуем. Именно поэтому вина, которую мы часто несем на себе или на других, не имеет смысла.