Почти у всех нас есть несколько книг или фильмов, которые мы вспоминаем с огромной любовью и которые так или иначе отметили наше детство. В моем случае «Бесконечная история» — одна из них. Но прочитав его еще раз, став взрослым, я понял, что это книга, отражающая детскую депрессию, без ничего в качестве главного героя.
В качестве метафоры потери воображения, потери невинности во взрослом мире он говорит нам, что взросление не обязательно означает прекращение мечтаний. Потому что, если вы перестанете мечтать, Королевство фантазий перестанет существовать, хотя с каплей надежды все может снова всплыть на поверхность.
Поэтому ничто не может быть воспринято как любопытный способ объяснить детям, что такое депрессия. Но это не единственная форма, которую он принимает в книге или фильме. Мало-помалу его автор, Майкл Энде, показывает нам от симптомов к лучшему способу борьбы с ними. Предупреждаем читателя, что отсюда статья будет углубляться в книгу и фильм и, следовательно, содержит спойлеры.
«С грустью надо бороться, чтобы она не утомляла»
-Бесконечная история-
Болота печали
Бастиан, главный герой книги, — ребенок, который кажется нам погруженным в недавний траур по поводу потери своей матери.. Кроме того, он перестал делать то, что раньше казалось приятным, и давало ему подкрепление, например плавание или верховую езду, а в школе, а точнее по дороге к нему, его одноклассники совершают то, что мы теперь называем издевательствами.
Так что единственный способ сбежать из этого ужасного мира — использовать собственное воображение. По этой причине, когда он рассказывает книгу, книгу, из которой он строит свою историю, он приближает читателя к группе фантастических существ, у которых было все. Целое, что внезапно ничего не отняло. То есть, как и он, эти персонажи потеряли рай своей тихой жизни. Жизнь, которая была у Бастиана, когда была его мать, из-за того, что произошло быстро и не имеет объяснения.
Ничто — это та пустота, эта ужасная вещь, которая растет, делая то, что вы теряете, больше, ничто разрушает все. Это ничто, потому что это не заменено чем-то другим, это всего лишь боль. Следовательно, только самый храбрый воин в Королевстве Фэнтези может сразиться с ней, Атрейу. Для этого он путешествует по королевству, пока не начинает искать ответы в болотах печали.
Болота печали — последний пункт назначения, последняя надежда. В них была старая Морла, самое мудрое существо в Фантазии. Но болота были большой опасностью, потому что в них есть риск, что вас охватит великая печаль: если это произойдет, вы понемногу погружаетесь в мутные воды.
Это красивая метафора, которая становится ясной в диалоге Бастиана с Ла Морла: не позволяйте грусти увлечь себя, она вас утонет, вы должны продолжать бороться с невзгодами. Как бы плохо вы себя ни чувствовали, не сдавайтесь, иначе вы утонете. И, главное, не увлекайтесь теми, у кого нет аллергии молодости, и не переставайте ее слушать.
Ничто как ад внутри
«Фантазия — это всего лишь частичка мечты и надежд людей. Фантазия умирает, потому что мужчины начали терять надежды и забывать о своих мечтах »
-Бесконечная история-
Тогда ничто, тьма оформилась, превратившись в волка по имени Гморк. Волк, который преследует Атрейу, чтобы помешать ему выполнить свою миссию. Волк, который появляется в моменты, когда Атрейу теряет всякую надежду.
Так ничего не показывается, вроде собственного внутреннего ада главного героя. Ад, который говорит, что если вы приблизитесь к нему, если вы утонете, он уничтожит вас, но Атрейу — воин, который не сдастся без боя. Однако он не знает, как бороться с самой большой из своих проблем, ничего.
И он не может бороться с ничто, потому что он не умеет пересекать границы Фантазии и сообщать тем, кто снаружи, взрослым, что с ним на самом деле происходит. Потому что ребенку очень сложно столкнуться с болью по-настоящему, как это делают взрослые, и поэтому они создают свою собственную вселенную.
Пыльца надежды может все изменить
«–Фантазия может воскреснуть из твоей мечты, если хочешь, Бастиан.
-Сколько желаний я могу спросить?
«Сколько угодно». И чем больше пожеланий вы попросите, Фантазия будет становиться все больше и больше.
-Действительно?
-Доказательство»
-Бесконечная история-
Но в конце концов, когда ничего не ушло почти все, Бастиан понял, что он был главным героем его истории. Что ему было грустно, что после смерти матери именно он погрузился в болото печали. Это он сам потерял свой чудесный мир, и это взрослые, его отец и владелец книжного магазина, не хотели его слушать и, как Морла, просили его перестать быть ребенком, использовать его воображение проникнуть в мир взрослых.
Но он сохранил пылинку надежды, поэтому ничто не могло забрать весь его мир. Дело не в том, что дети не могут понять мир взрослых, а в том, что мы, взрослые, не понимаем мир детей.. По этой причине они своими играми и историями через свое воображение приближают нас к своей внутренней вселенной, и это делает проективные методы очень важными в детской психологии.
Вот почему фэнтези так важна, потому что через нее дети рассказывают нам, что они чувствуют, и могут рассказать нам то, о чем они не знают своего имени. Так как Для ребенка понять концепцию депрессии — это не что-то простое, но объяснить, что персонаж его воображения из Фэнтези грустно все потерять, намного проще.