Хотя музыкальная терапия при расстройстве аутистического спектра (ЧАЙ) — очень распространенная практика, в последние годы она приобрела особую актуальность. Фактически, результаты исследований, проведенных на сегодняшний день, показывают положительное влияние на это расстройство и оставляют открытую дверь для дальнейшего развития этой области.
Конечная цель этой терапии, применяемой к РАС, — не только улучшить качество жизни этих людей, но и способствовать их адаптации к жизни в обществе. Это так, потому что это улучшает общение и недостатки или трудности социального взаимодействия, которые характерны для расстройства.
Что такое музыкальная терапия?
Он основан на предположении, что Благодаря музыкальной практике в терапевтических целях и детям, и взрослым с РАС можно весело и динамично помочь.. Фактически, существует Испанская федерация ассоциаций музыкальной терапии, которая определяет значение музыкальной терапии на своей веб-платформе:
«… Является ли профессиональное использование музыки и ее элементов в качестве вмешательства в медицинскую, образовательную и повседневную среду с отдельными людьми, группами, семьями или сообществами, которые стремятся оптимизировать качество своей жизни и улучшить свое здоровье и физическое, социальное, коммуникативное, эмоциональное благополучие. -бытие, интеллектуальное и духовное «.
-WFMT (2011)-
Коммуникационные и социальные дефициты РАС
Расстройство аутистического спектра входит в число общих расстройств развития., и принципиально характеризуется двумя критериями:
- Дефицит социальной коммуникации и социального взаимодействия.
- Повторяющиеся и ограниченные модели поведения, действий и интересов.
Из этих двух критериев музыкальная терапия более эффективна для улучшения первого. А именно, музыкальная терапия при расстройстве аутистического спектра особенно эффективна для уменьшения дефицита общения и социального взаимодействия.. Но что это значит? Последнее издание диагностического руководства DSM-5 описывает три типа недостатков, связанных с:
- Социально-эмоциональная взаимность: варьируется, например, от ненормального социального сближения и отказа от нормального двустороннего разговора через снижение интересов, эмоций или общих привязанностей до неспособности инициировать или реагировать на социальные взаимодействия.
- Невербальное коммуникативное поведение, используемое в социальном взаимодействии: варьируется, например, от плохо интегрированного вербального и невербального общения, через ненормальный зрительный контакт и язык тела, или плохое понимание и использование жестов, до полного отсутствия выражения лица и невербального общения.
- Развитие, поддержание и понимание отношений: варьируется, например, от трудностей в корректировке поведения в различных социальных контекстах, через трудности в обмене творческими играми или налаживании друзей до отсутствия интереса к другим людям.
Музыкальная терапия при расстройстве аутистического спектра
После практики музыкальной терапии при расстройстве аутистического спектра с детьми и взрослыми, основные положительные эффекты и преимущества, которые были обнаружены: (Рокроуз & Микрорайон, 2015 г.):
- Улучшение речи и понимания языка.
- Снижение и изменение вокальных стереотипов посредством пения.
- Улучшение невербальных и жестовых коммуникативных навыков.
- Распознавание слов, заклинаний и понятий, а также навыки предварительной записи.
- Продвижение имитации.
- Повышенное уважение, социальная взаимность, совместное внимание, сочувствие, приверженность и сотрудничество.
- Улучшенное распознавание аффективных сигналов.
- Увеличение зрительного контакта и спонтанное начало социальных взаимодействий.
- Снижение такого поведения, как членовредительство, агрессивность или стереотипное поведение.
- Повышенная гибкость, креативность и терпимость к изменениям.
- Повышенное запоминание и знание последовательности событий.
Новые проблемы музыкальной терапии при расстройствах аутистического спектра
Музыкальная терапия — это полезная и эффективная практика в области терапии. Его приложение помогает открывать каналы общения с людьми с РАС.
Как и у любой терапии, каждое действие, предлагаемое в рамках вмешательства, имеет свой мотив или цель, и, следовательно, сессии должны быть тщательно подготовлены.
В настоящее время существуют программы, которые работают не только с людьми с аутизмом, но и с их семьями. Кроме того, он также применяется в школьной среде, в специализированных классах.
У всего этого есть ясная цель: достичь комплексного вмешательства, которое помогает людям с РАС участвовать в жизни общества и улучшать качество их жизни.