Классификация когнитивных методов лечения показывает, что общая черта всех них — рассматривать познание как определяющий элемент поведения.. Однако они различаются по важности, которую придают различным вовлеченным процессам. Эти когнитивные процессы могут быть активированы теми же процессами, которые мотивируют человека к обучению.
Когнитивные методы лечения всегда разрабатывают методы лечения, основанные на когнитивном формировании проблемы. Они считают, что обучение намного сложнее, чем формирование ассоциаций стимул-ответ.. Начиная с терапевтического вмешательства, он настаивает на изучении когнитивных процессов, поскольку это главный детерминант поведения.
Терапии разнообразны и не имеют единой теоретической основы, объединяющей их в общую теоретическую модель, но они часто собираются в одной группе: когнитивно-поведенческая терапия.
Классификация когнитивных теорий
Были предложены три основных класса когнитивной терапии (Махони и Арнкофф, 1978):
- Когнитивные методы реструктуризации, которые полагают, что эмоциональные проблемы являются следствием неадаптивного мышления, и поэтому их вмешательство пытается установить более адаптивные модели мышления.
- Терапия навыков совладания, попытка развить набор навыков, которые помогут пациенту справиться с серией стрессовых ситуаций.
- Терапия для решения проблем, которые представляют собой комбинацию двух предыдущих типов и сосредоточены на разработке общих стратегий для лечения широкого спектра личных проблем, настаивая на важности активного сотрудничества между пациентом и терапевтом.
Когнитивные методы лечения, основанные на когнитивной реструктуризации
Они направлены на выявление и изменение познаний, такие как иррациональные убеждения, искаженные мысли или негативный разговор с самим собой.
Наиболее показательными могут быть рациональная эмоциональная терапия Эллиса, когнитивная терапия Аарона Бека или терапия эмоциональной реструктуризации Марвина Голдфрида.
Рациональная эмоциональная терапия (RET) Альберта Эллиса
Эта теория предполагает, что большинство психологических проблем связано с наличием неадаптивных (иррациональных) образов мышления.. Люди в значительной степени сами управляют своей судьбой, на их поведение сильно влияют убеждения и ценности.
Рациональная эмоционально-поведенческая терапия (RETT) — это краткая форма психотерапии, которая помогает определить мысли и эмоции, которые приводят к саморазрушению. Проверяет и проверяет рациональность этих чувств, заменяя их более продуктивными и удобными убеждениями.
Подход TREC в основном ориентирован на настоящее. чтобы помочь понять механизмы и модели мышления и убеждений, вызывающие дискомфорт. Дискомфорт, который, в свою очередь, приводит к вредным действиям и поведению, которые мешают достижению целей или эмоциональному равновесию.
Когнитивная терапия Бека
Эмоциональные и / или поведенческие расстройства могут быть результатом изменения в обработке информации в результате активации скрытых схем.. Центральными элементами этой теории являются:
- В детстве люди разрабатывают ряд базовых схем, которые помогают им организовать свою когнитивную систему.
- У них могут быть мысли или мысленные представления автоматически, без вмешательства предыдущего процесса рассуждений.
- Они могут допускать когнитивные искажения и ошибки при обработке информации.
- Стрессовые жизненные события могут активировать дисфункциональные основные схемы.
Системная рациональная реструктуризационная терапия Голдфрида
Разработан на основе TRE Эллиса как попытка достичь более высоких характеристик и адаптировать его к процедуре самоконтроля. Цель состоит в том, чтобы научить клиентов навыкам совладания и управления проблемами, которые позволят им принять более разумные взгляды на неприятные события.
Самообучающая терапия Мейхенбаум
Эта теория основана на работах Лурия и Выготского о важности «внутреннего языка» в регуляции поведения.. Исторические предшественники техники самообучения можно проследить до работы, проводившейся в 1960-х годах с гиперактивными и агрессивными детьми.
В отличие от рациональной эмоциональной терапии (RET), тренинг больше фокусируется на способность изменять поведение и эмоции посредством самовербализации и меньше на иррациональной системе убеждений и идей пациента.
Процедура будет следующей:
- Моделирование.
- Внешний гид вслух.
- Самостоятельные инструкции вслух.
- Самостоятельные инструкции тихим голосом.
- Скрытые инструкции для себя.
Когнитивные методы лечения, основанные на навыках преодоления трудностей
Эти методы лечения пытаются учить навыкам чтобы человек мог достойно справиться с проблемными ситуациями.
Наиболее актуальными могут быть прививки от стресса Мейхенбаум или теория управления тревогой Суинна и Ричардсона.
Стресс-инокуляционная терапия Мейхенбаума
Он основан на развитии и / или оснащении субъектов способностями и навыками, которые позволяют им снижать / отменять напряжение и физиологическую активацию и заменять предыдущие негативные интерпретации арсеналом позитивных мыслей для преодоления стресса.
В тренировке по прививке от стресса можно выделить три фазы. которые иногда накладываются друг на друга. Этими этапами являются:
- Фаза концепции.
- Фаза приобретения навыков и обучения.
- Фаза применения приобретенных навыков.
Теория обучения управлению тревогой Суинна и Ричардсона
Цель этой терапии — научить клиента использовать релаксационные и другие навыки в самых разных ситуациях, чтобы контролировать свои тревожные реакции.
Результаты этой терапии оказались положительными не только в отношении генерализованной тревожности, но и в отношении тестовой тревожности. или боязнь публичных выступлений.
По мнению автора, также превосходит систематическую десенсибилизацию, вызывая благоприятные эффекты в трех каналах реакции (аффективном — поведенческом и соматическом), снижая артериальное давление, улучшая работоспособность и снижая проблемные когнитивные способности.
Когнитивные методы лечения, основанные на решении проблем
Они направлены на исправление как человек справляется с проблемами, предоставляя вам систематический метод решения подобных ситуаций.
Д’Зурилла и Гольфрид терапия по решению проблем
Он направлен на то, чтобы научить субъекта систематическому методу решения проблем. Предоставляет клиентам методы анализа и оценки возможных мнений и предлагает определенную точку зрения для интерпретации мира.
Он эффективен в сочетании с другими техниками и является наиболее широко используемой терапией для решения проблем с наибольшим количеством применений и экспериментальных исследований.
Методика решения межличностных проблем Spivack и Shure
Цель этой терапии — повысить социальную пригодность и компетентность. Чтобы достичь этого, необходимо развивать навыки решения межличностных проблем.
Вы должны определить, из чего состоит проблема; проблема возникает, когда эффективный ответ не доступен немедленно столкнуться с ситуацией.
Навыки, которые измеряют социальную адаптацию, включают альтернативное мышление, причинное мышление или мышление, связанное с целью (от 8-10 лет до подросткового возрасти последовательное мышление (в подростковом возрасте).
Личная наука Махони
Терапия предназначена для обучения субъекта как личного ученого. для диагностики и контроля собственного конфликтного поведения.
Средствами являются моделирование, систематическое подкрепление, постепенное выполнение задач и приобретение навыков самооценки. Это, пожалуй, самый привлекательный вариант для людей, которые ценят науку, контроль и компетентность.