Художественный фильм Ролана Жоффе 1986 года «Мисион» получил широкое признание критиков и зрителей. Не за меньшее, потому что у него много качеств, от саундтрека Эннио Морриконе к интерпретациям Джереми Айронса, Рэя МакЭналли или Роберта де Ниро, не забывая о его оскароносной фотографии или его гардеробе. Но его достоинства превосходят чисто кинематографические, составляя отличный исторический портрет..
Центральная тема — миссии иезуитов гуарани — представлена с большой точностью как в архитектурном, так и в социальном плане. Возможно, наиболее известным феноменом этих миссий является их общинная организация, что часто ассоциировалось с социалистическими подходами, и подозрения, которые они вызвали у своих современников.
Иезуитские редукции в Ла Мисион
Пограничная ситуация, которую эти общины занимали между испанской и португальской колониальными империями, является спусковым крючком для конфликта в фильме. Этим способом сделана ссылка на Мадридский договор 1750 года между обеими державами, что означало бы смену владельцев этих территорий и исчезновение сокращений.. В рамках политического конфликта в диалогах будут появляться и другие исторические штрихи, такие как ссылки на маркиза де Помбала или французских социалистов-утопистов.
Законы Кастильской Индии также занимают свое место в сюжете, вместе с прискорбными нарушениями тех же законов, которые иногда совершались испанскими колониальными властями. Взятие рабов из числа коренных народов, которые по закону являлись подданными латиноамериканской короны и не могли подвергаться подневольному состоянию, в некоторых случаях является подтвержденной реальностью. Удаленность колоний способствовала злоупотреблениям некоторых чиновников, губернаторов или алчных предпринимателей..
Миссионеры перед лицом незнакомцев
Но успех фильма не зависит ни от этих ценностей, ни от очень хорошего воссоздания фестивалей и обычаев метисов колониальной столицы. Сюжет развивается благодаря грамотно построенным персонажам, которые прекрасно функционируют как архетипы людей своего времени. и в то же время хранилище вечных качеств и эмоций, которые легко связываются со зрителем.
Из всех символов необходимо выделить два; Отец Габриэль (Джереми Айронс) и Родриго Мендоса (Роберт де Ниро), которые формируют контраст, к которому стремится режиссер. Подход к историческому прошлому может порождать проблемы понимания его главных героев, мы можем впасть в ошибку, анализируя их поведение и мотивацию от текущего видения, игнорируя временный барьер, который нас разделяет.
Взятие рабов из числа коренных народов, которые по закону являлись подданными латиноамериканской короны и не могли подвергаться подневольному состоянию, в некоторых случаях является подтвержденной реальностью.
Габриэль и Родриго, две стороны одной медали
Возможно, еще труднее понять в наши дни реакцию главных героев на первый контакт с культурами и людьми по ту сторону океана, столь отличную от всего известного. Несмотря на все социальные изменения, сырье остается неизменным, человеческий разум.
Подход Хоффе к двум линиям характера в Ла Мисион великолепен, и оба они были определены в его первом контакте с гуарани., элемент, служащий для построения всех личностей фильма.
Человек божий
Свой способ привлечь внимание коренных жителей отец Гавриил пытается обратиться к универсальному языку через духовой инструмент. Таким образом, красота и музыка, которую издает его гобой, установить связь, между которыми не могут соприкасаться ни язык, ни жесты. Даже инстинктивно жестокая реакция на неизвестность воинов гуарани сдерживается успехом Габриэля в его миссии.
Весь его сюжет будет отмечен этой любовью и состраданием к разным, что порождает взаимное чувство.. Действительно, это было одно из лиц контакта с европейцами.
Подобно отцу Гавриилу, многие верующие приехали в Америку с намерением научить ее жителей тому, что для них было самым ценным. Авантюрные и опасные для жизни компоненты этих миссий могут шокировать нас сегодня, но они имеют смысл, если мы понимаем важность того, что сообщение, которое должно быть передано, имел для этих людей.
Воин
Первый контакт Родриго не мог быть более другим, обращаясь к другому универсальному языку через другой инструмент, на этот раз огня. Неистовство его мушкетона свидетельствует об эволюции его лука.. Это же насилие будет означать падение персонажа, а сострадательный ответ Габриэля и коренных жителей — их искупление.
В конечном итоге на смену жадности придет отчаяние как двигатель нового военного противостояния.. В то время вооруженные конфликты были постоянным явлением, и даже иезуиты иногда продолжали практиковать оборонительные войны. С последним музыкальным кивком от La Misión, Жоффе покажет нам бессмертную победу таких людей, как отец Гавриил..