Если кто-то хочет понять душевные и физические страдания человека, страдающего депрессией, фильм «Меланхолия» не оставит их равнодушными. Кино превращает самое частое расстройство настроения в не имеющее себе равных сказочное и поэтическое зрелище. Боль выражена через печальный фильм, но несомненно красивый.
Меланхолия — немецко-датский фильм режиссера Ларса фон Триера и его главная героиня Кристен Данст была удостоена награды за лучшее выступление на Каннском кинофестивале..
Кристен Данст в реальной жизни страдала депрессией для чего она была помещена в центр примерно на 6 месяцев. Этот опыт послужил катализатором интерпретации, которая уже вошла в анналы истории кино.
Меланхолия: когда кино вызывает уныние поэзии
Название Меланхолия — это просто еще один способ обозначения типа депрессии., эндогенная депрессия, которую обычно также называют меланхолической.
Этот тип депрессии не описан в Руководстве по классификации психических расстройств DSM-V, но был описан многими психологами, потому что имеет особенности, которые отличают его от других типов депрессии.
Пациент с меланхолией, кажется, имеет нормальное преморбидное развитие., даже если у вас было несколько коротких эпизодов стойкого плохого настроения.
Меланхолик испытывает глубокую и стойкую грусть., раннее пробуждение и сезонные колебания (усиливается осенью и весной). Кроме того, похоже, что он в большей степени, чем другие типы депрессии, связан с биологическими причинами, поскольку не существует явных факторов, вызывающих стресс из окружающей среды, которые могут предвещать их появление.
Может проявлять чрезмерную склонность определять виновных в ошибках и проявить ипохондрические идеи. Визуальное и психологическое воздействие при виде изображения человека с таким типом депрессии немедленно сказывается на зрителе.
Сюжет фильма
Жюстин (Кристин Данст) — известный публицист, которая выходит замуж на свадьбе своей мечты., в сопровождении семьи и друзей на празднике, который имеет всю организацию и детали, чтобы сделать его незабываемым. Основное лицо, ответственное за организацию свадьбы, — ее сестра Клэр, которую мастерски сыграла Шарлотта Генсбур.
Клэр считает, что должна организовать лучшую свадьбу для своей сестры, которую считает хрупким и эмоционально непредсказуемым человеком. Кажется, все идет хорошо, поскольку Жюстин вначале сияет и улыбается., готова провести уникальный день со своим будущим мужем Майклом.
Они опоздали на церемонию из-за проблемы с лимузином. и Жюстин пассивно встречает гнев своей сестры Клэр. Сразу же он смотрит на небо и замечает, что планета, которая его мучает, присутствует: Меланхолия.
Планета Меланхолия как аллегория депрессии
Жюстин одержима существованием странной планеты Меланхолия. Плохие прогнозы относительно ее местоположения и маршрута указывают на то, что вскоре планета врежется в Землю, и ни у кого не будет шансов выжить при столкновении. Большинство не верят в это, но Жюстин убеждена, что это пройдет.
Между Жюстин и этим фактом устанавливается навязчивая связь, поскольку его настроение, кажется, сильно зависит от присутствия планеты: похоже, не питает надежды на решение, чувство, которое большинство людей с депрессией разделяет о будущем.
Свадьба начинается, но Жюстин начинает испытывать чувство сильного потрясения. Свадебные ритуалы кажутся ему абсурдной чередой комплиментов и обычаев, удушающих и опечающих его.
Постепенно он впадает в состояние истерии и сочувствия к этой планете.: с одной стороны, он боится потерять своих близких, но с другой, идея о том, что планета вот-вот взорвется и положит конец всему, включая его страдания . кажется волшебной, обнадеживающей и внешне объясняющей все чувства пустоты и конца, который она переживает внутри.
Развитие депрессивной картины
На протяжении всей свадьбы, Жюстин каждый раз ведет себя странно. Выявляются старые семейные ссоры, и он постоянно пытается бежать, чтобы увидеть Планету Меланхолию.
Праздник завершается обсуждениями, Сюрреалистические сцены, очень похожие на «стиль Ларса фон Триера», где Жюстин, полностью охваченная печалью и отчаянием, отпускает своего нового мужа побыть одному.
В последующие дни наблюдают, как депрессия вызывает у нее и вызывает раздражение ее сестры и ее мужа, который постоянно называет ее сумасшедшей и истеричной.
Жюстин не может в одиночку взять такси и не плакать, необходимо заботиться как о полностью зависимом пациенте в таких задачах, как принятие душа и приготовление пищи, которая, как говорится в фильме, «на вкус как пепел».
Жюстин и Клэр: кто на самом деле сильная сестра?
Клэр старается помочь сестре как можно лучше. У нее есть сын, который, кажется, приносит Жюстин спокойствие и радость, но она продолжает находиться в почти вегетативном состоянии. Он даже проявляет агрессивное отношение к своей лошади и крайний цинизм при разговоре.
По мере того, как угроза столкновения с планетой становится все более реальной, раскрываются истинные персонажи главных героев. Например, Джон, его зять, совершает самоубийство, когда понимает, что планета взорвется, оставив его жену и сына одних.
Клэр, всегда сильная и рациональная, находится в состоянии ужаса и отрицания всего происходящего. Наоборот мы видим Жюстин сильнее, чем когда-либо, принять реальность и дать сестре осознать свое духовное превосходство.
Для нее, полагая, что люди есть ничто и осознавая это, предполагает состояние надежды: впервые она не чувствует себя чужой для мира.
Становится сильным и спокойным зная, что его расспросы о нашем прохождении через землю были правдой: мы ничто, мы никто . и гораздо лучше предположить это. Вы будете жить тоской, но не обмануты.
В этой последней части, Жюстин становится проводником племянника своей сестры до конца. Последние двое напуганы до смерти. Жюстин спокойна, потому что планета Меланхолия дает смысл и причину всему, чего она боялась.
Сообщение
Плотный и красивый фильм. Меланхолия — это своего рода дань чувствам безнадежности и печали, от которых страдают миллионы людей.
Это не катастрофическое сообщение, а реальное., в то же время как поэтическое, чтобы быть понятым и усвоенным. Послание поддержки всем тем людям, которые поражены чувствительностью и противоречиями мира, но которые присутствуют и являются его частью, что делает его более человечным и ставит перед некоторыми универсальными дилеммами.