Машинист: год без сна

Кристиан Бэйл, похоже, не слишком заботится о физических изменениях. В прошлом году он поймал нас, когда мы набирали вес, чтобы поставить себя на место Дика Чейни в «Власти». Но это был не первый случай, когда Бэйл претерпел резкую смену имиджа: в 2004 году под руководством режиссера Брэда Андерсона «Машинист» появился в кинотеатрах, психологический триллер, в котором Бэйл был не только неузнаваемым, но и сумел вызвать недовольство публики..

Чрезвычайная худоба, которой требовал персонаж Тревора Резника, вызывала у зрителей сильное дискомфорт. Этот физический аспект на самом деле был не чем иным, как отражением измученного интерьера главного героя фильма. Фильм, в котором все крутится вокруг Резника, загадки или заговора против него. К жизни, которой зритель не знает, сопереживать ему или дистанцироваться.

Тревор работает оператором на фабрике и уже год не может спать, это персонаж, к которому трудно подойти, и он вызывает много отторжения как у зрителя, так и в своей рабочей среде. После серьезной аварии на заводе, В жизни Тревора произойдет неожиданный поворот, который приведет главного героя по враждебному пути между здравомыслием и безумием..

«Машинист» — фильм, глубоко погружающий в психику главного героя, который мало-помалу раскроет, почему это так странно, почему ты год не спишь .

В этой статье мы постараемся не делать спойлеров на случай, если вы не смотрели фильм, но мы можем раскрыть небольшой секрет сюжета.

Что происходит с главным героем?

Это вопрос, который не дает покоя зрителю. Мы привыкли сопереживать персонажам, пробуждать в себе определенный интерес, хорошие они или плохие. Дело не в том, что Тревор Резник не вызывает интереса, а в том, что мы не знаем, хотим ли мы, чтобы его планы осуществились или нет, мы не знаем, доверять ли ему.

С первых минут кадра мы видим человека в абсолютно физически испорченном состоянии,его крайняя худоба и недосыпание рисуют трупное лицо, что явно указывает на некоторую проблему. Скоро мы поймем, что с Тревором что-то не так; недосыпание сказалось на нем, но мы не знаем, что мешает ему заснуть. И в этом сомнении заключается магия Машиниста.

В тоне триллера, который временами заканчивается ужасом, зрителя увлекает неудобное, мрачное и трагическое повествование, в котором кусочки головоломки кажутся расплывчатыми.

Мы не знаем, настоящий ли Иван, новый рабочий, который мучает Тревора, или плод его воображения; Мы также не очень хорошо понимаем его отношения с двумя женщинами, которые отмечают его жизнь: Марией, официанткой, и Стиви, проституткой, с которой Тревор поддерживает близкие отношения. Вы всегда их знали? Вам жаль Тревора?

Мы мало или совсем ничего не знаем о его прошлом, и, хотя фильм начинается с финальной сцены, повествование постепенно дает нам подсказки.. Это правда, что тот факт, что на вашем холодильнике появляется игра в палача, немного затрудняет доверие, но это эффективно, поскольку увеличивает интерес. Тревор находит в своей квартире плакаты с указанным набором и попытается их завершить.

Зритель скоро будет размышлять и думать, что все проблемы, которые возникают в жизни главного героя, происходят от его бессонницы.. Что-то идет не так, что-то идет не так, и какая-то серьезная проблема затрагивает Тревора эмоционально, но мы не можем понять, что это такое. Как вы сюда попали? Вы всегда страдали бессонницей, всегда были измученным человеком?

Однако фильм не дает слишком много подсказок. нетрудно выяснить, что к такому странному поведению привел какой-то травматический эпизод.

Машинист: год без сна

В постановке ключ

Всегда, фильм движется в монохромной среде, холодные тона, серые и синие оттенки пронизывают экран. Почему-то эти цвета вызывают у зрителя определенное чувство недоверия, тоски и дискомфорта. Они не ярко-зеленые, а мутные, как цвет, который мы ассоциируем с стоячей водой. Представление зеленых тонов пробуждает в нас чувство отвержения, предательства или манипуляции.

В некотором смысле этот приглушенный, сероватый и грязно-зеленый тон соответствует правде о Треворе, с ментальным манипулированием, которому он подвергается, хотя мы не знаем, откуда он. Мы не можем понять, является ли это Иван, один из его друзей или сам персонаж, который оказывает давление на его разум..

То же самое происходит с синими тонами, постоянными на протяжении всего фильма, потому что мы далеки от яркого синего, мы наблюдаем облачный синий, который вызывает сказочный мир снов, тот мир, которого Тревор не может достичь.

Синий может быть истолкован как обман чувств, как ложь из-за его собственной связи со сновидениями. В этом смысле то, что мы видим, не совсем реально, а некий мираж реальности.

Иллюзорные, туманные и неудобные цвета рисуют сцену, по которой движется странный, неразговорчивый персонаж, полный загадок. Точно так же ночь приобретает особое значение, как и рабочая среда, среда, которая представлена ​​как враждебная и слишком механическая. Все эти негативные коннотации визуально подчеркивают интригу фильма, служат еще одним элементом повествования и доставляют зрителю ощущения.

Точно так же мы скоро поймем, что Разум Тревора часто играет с ним злую шутку. Между забывчивостью и обманчивыми видениями он вовлечен в преследование, в борьбу с самим собой.. На этом этапе стоит задаться вопросом, находится ли ключ в посттравматическом стрессовом расстройстве, если Тревор на самом деле является жертвой самого себя, того прошлого, о котором мы не знаем, и какого-то факта, который мешает ему заснуть. .

Машинист: год без сна

Машинист, террор в голове

Как мы уже указывали, Самое жуткое в фильме — это сам главный герой и странные события, происходящие в его квартире в результате аварии на заводе.. Наш взгляд всегда сохраняет неуверенность; мы сомневаемся в главном герое и в то же время хотим открыть в нем что-то положительное. Мы не знаем происхождения проблем, окружающих Тревора.

Кажется, все указывает в одном направлении: человеческий разум, его хрупкость. Мы далеки от веры в странные заговоры, мы занимаем позицию, указывающую на виноватость главного героя.

В определенной степени мы все когда-то страдали от проблем, связанных с бессонной ночью, и в этом смысле, Мы можем привыкнуть к идее о конфликте, из-за которого год будет постоянно страдать бессонницей.

Насколько нас обманывают чувства? В какой степени недостаток сна может повлиять на нашу повседневную жизнь? Зритель всегда будет пытаться разгадать ключи к загадке. Загадка, которая проявляется в форме игры с палачом, которую Тревор всегда заполняет карандашом, за исключением тех случаев, когда он понимает правду, что он делает с перманентным маркером, что является решающим поворотом на пути к принятию и преодолению проблема.

Машинист обращается к тем ужасам, которые далеки от сверхъестественного. Защитные механизмы разума главного героя вмешиваются в рассказ, который воспринимается практически от первого лица. Мы видим то, что видит Тревор, что чувствует Тревор, и, хотя мы не доверяем, это единственная правда, которая у нас перед глазами.

«Машинист» — фильм, основанный на таких произведениях, как «Эль Добль» Достоевского (1846) и таких фильмах, как «Химерический жилец» Романа Полански (1976).

Короче говоря, перед нами фильм, в котором в тональности триллера используется ужасающая история, в которой все вращается вокруг человека, его разума, его психики. Лента не оставляет нас равнодушными и, Хотя эффективно решает проблему, но вызывает у зрителя сомнения и недоумение..

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: