Малхолланд Драйв: лабиринт света и тени

Малхолланд Драйв (2001) — один из самых известных фильмов создателя Твин Пикс Дэвида Линча.. Как и практически все его работы, это фильм, который никого не оставляет равнодушным и продолжает вызывать в равной мере восхищение и недоумение.

Время закончилось тем, что дало вам звание одного из лучших фильмов текущего века, хотя по этой причине мы не можем говорить о единодушных аплодисментах.

Составить синопсис немного сложно из-за структуры самого фильма, но мы могли бы сказать, что все начинается, когда молодая женщина переживает смерть вдвойне, кажется, что ее собирались убить во время поездки в машине, когда, как это ни парадоксально, машина разбивается, позволяя ей выжить.

В ее сумочке только деньги и маленький синий ключик, но ничего, что, кажется, дает ключ к разгадке его личности. После аварии он теряет память и прячется в доме, который ему не принадлежит.

С другой стороны, Бетти — начинающая актриса которому ее тетя сдала в аренду свой дом в Лос-Анджелесе. Прибыв в новый дом, он встречает раненую девушку. кто берет имя Рита.

С этого момента начинается приключение раскрытия того, кто на самом деле Рита, мы спустимся к самым сокровенным страстям главных героев и в конечном итоге пойдем на шоу с бессвязной внешностью. Из начального триллера мы попали в некую абсолютную тьму и спустились в ад, игра в образы и символы, которые мы постараемся расшифровать.

Mulholland Drive должен был стать сериалом, но продюсеры были настолько шокированы пилотной серией, что были вынуждены превратить ее в полнометражный фильм.

Возможно, проблема состоит в том, чтобы увидеть его с линейной точки зрения, попытаться прийти к окончательному объяснению и пониманию его целостности, вместо того, чтобы просто увлечься эмоциями и ощущениями, которые пробуждает его просмотр.

Почему мы чувствуем необходимость в том, чтобы нам все объяснили? В этой статье мы не будем пытаться проследить объяснение к фильму, а скорее подойдем к некоторым его ключам.

Зачем объяснять?

Mulholland Drive — это настоящий лабиринт, фильм, который обращается к сказочному и который мы можем соотнести с самой структурой наших снов. На протяжении многих лет были предприняты попытки найти объяснение, и хотя кажется, что есть аргументы более веские, чем другие, правда в том, что сам Линч заявил, что предпочитает не давать объяснений ленте.

В то время, когда мы привыкли к информационной перегрузке, просмотр такого фильма, как «Малхолланд Драйв», бодрит. Фильм, позволяющий зрителю дать ответ на то, что только что произошло у него на глазах.

Искусство не всегда следует рассматривать как нечто, что можно объяснить словами, но иногда это может вовлечь нас на другом уровне и просто пробудить в нас определенные эмоции.

На мгновение давайте подумаем о некоторых живописных произведениях или даже о музыке или стихах, они не всегда несут ясное послание, и нас это не слишком заботит, мы просто доставляем себе удовольствие и позволяем себе увлечься своими эмоциями. Кино также может вызывать подобные ощущения, и его не следует рассматривать исключительно как развлечение.

Тем не менее, тот факт, что Малхолланд Драйв заставляет нас задавать бесконечные вопросы и погрузите нас в различные дискуссии с окружающей средой, это уже путь к развлечениям.

Фильмография Линча обычно указывает на сказочное, и в этом смысле мы можем увидеть фильм в тональности мечтательности.. Когда мы мечтаем, образы и истории, которые появляются в нашем сознании, разрознены, и, пока мы мечтаем, они кажутся имеющими смысл. Но когда мы просыпаемся, если мы пытаемся объяснить кому-то то, о чем мы мечтали, нам трудно это сделать и суметь структурировать сон словами.

Малхолланд Драйв полностью соответствует этой логике сновидений, и, как и в сновидениях, существует определенная свобода интерпретации.

Малхолланд Драйв: иллюзия

Когда мы мечтаем, люди, которые появляются в наших снах, — это люди, которых мы когда-либо видели, хотя мы не помним их и не назначаем им роли, отличные от тех, которые они играют в действительности.

Точно так же пространства во сне могут сильно отличаться от реальности, и мы даже можем совершать немыслимые действия. Да, если мы попытаемся провести параллели между Малхолланд Драйв и мечтами, мы найдем теорию, которая, кажется, полностью отвечает всем требованиям.. Кроме того, фильм наделен большим количеством символики, и мы даже посещаем абсолютно показательное место: Клуб тишины.

Сцена в клубе Silencio — одна из самых завораживающих в фильме, и в то же время она отвечает за отметку до и после. Если до сих пор казалось, что мы смотрим историю — или несколько-, но с более или менее линейной структурой, то после посещения клуба мы сталкиваемся с тем, что кажется новым фильмом.

Малхолланд Драйв: лабиринт света и тени

Это странное место немного похоже на Волшебный театр в Степном волке, герметическое произведение Германа Гессе. Место для встреч, из которого ничего не будет прежним и которое, возможно, содержит ключ к реальности главного героя.. Фактически, в этом пространстве преобладают синие тона, которые, кажется, вызывают определенную двойственность, которую мы вскоре обнаружим в главном герое. Синий цвет намекает на разум, а также на самоанализ, мы видели этот цвет в ключе Риты, а теперь мы также видим его в коробке, которую держит Бетти.

Да, ключ откроет ящик, порождая новую реальность, череду историй, которые теперь кажутся подходящими. Все, что мы видели раньше, обретает новый смысл, мы являемся свидетелями явного раскрытия личности и, благодаря «Клубу тишины», мы обнаруживаем, что нас обманули. Все, что мы видели, было иллюзией, ложью, как искусство, мечты и как сам фильм.

Клубный фокусник, кажется, разговаривает с главными героями, но также и с нами, как со зрителями, заставляя нас просыпаться от задумчивости, которую Линч поставил перед нашими глазами.

От первой части детективного ключа мы переходим ко второй, более мрачной, с поворотным моментом, который сбивает с толку и раскрывает. От оптимизма молодой Бетти, которая, кажется, живет американской мечтой, мы путешествуем к упадку и нестабильности Дайан, к двойственности, которая, кажется, овладевает главным героем.

Несмотря на все его достоинства и успехи, мы все еще находим критиков, которые не могут полностью его переварить, и есть те, кто указывает, что, возможно, он переоценен, а может быть, даже так. Ее выступления невероятно выделяются, и именно этот фильм положил начало карьере Наоми Уоттс, которая здесь блестит и исчезает мастерски.

Мы не можем отрицать, что Малхолланд Драйв — это настоящая головоломка, окончательное решение которой весьма субъективно, упражнение для зрителя, который попытается вести диалог с фильмом. Определенно, приглашение в наш разум, иллюзорная головоломка, не без страстей и обманов.

«Нет группы, нет группы, il n’est pas d’orchestra».

-Малхолланд Драйв-

Это может вас заинтересовать.

Малхолланд Драйв: лабиринт света и тени
Малхолланд Драйв: лабиринт света и тени

Прочтите это в Ум прекрасен — Головокружение, психоанализ превратился в кино

«Головокружение» — один из лучших фильмов, который нам подарил. Между мечтой и реальностью Хичкок погружает нас в зловещее приключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: