Мальчик в полосатой пижаме, дружба без преград

Мальчик в полосатой пижаме — литературное произведение Джона Бойна, опубликованное в 2006 году, которое позже было выведено на большой экран Марком Херманом.. Фильм и книга содержат множество различий, на которые мы не будем влиять, поскольку они не очень актуальны для развития этой статьи. Таким образом, вместо этого мы собираемся сосредоточиться на основных ценностях и размышлениях, которые передает произведение, так что фильм и книга будут иметь одинаковую ценность в качестве ссылки.

Мальчик в полосатой пижаме преуспевает на один из самых жестоких и постыдных моментов человечества, Холокост проводился во время Второй мировой войны. Эпизод критикуется и отвергается, но об этом нельзя забывать, потому что, как говорится, история помогает нам учиться и не повторять ошибок.

История начинается

Мы стоим в нацистской Германии, в доме семьи военного, с устоявшимися ценностями и идеологией, или так кажется среди его членов. Глава семьи — высокопоставленный военный на службе у Гитлера, который из-за его «великой работы» будет направлен в Освенцим для продолжения своей работы там. Вся семья переезжает в новый дом, полностью изолированный дом, но очень близко к концлагерю. Здесь мы лучше узнаем персонажей:

  • Дети: Главный герой — Бруно, младший сын командира; как и все дети его возраста, он не знает мира и просто хочет поиграть. Он любит приключенческие книги и хочет быть исследователем. Напротив, есть Гретель, ее старшая сестра; Сначала мы видим ее в окружении кукол, хотя вскоре куклы, которые украшают ее комнату, она сменит на нацистскую пропаганду. С другой стороны, есть Шмуэль, мальчик возраста Бруно, который, будучи евреем, живет в концлагере.
  • Родители: Отец Бруно — очень строгий офицер, который мало времени проводит дома. Его жена изначально не подозревает о большей части «работы», которую выполняет ее муж; Однако мы можем видеть, как эта ситуация невежества меняется, так что, когда она покидает ее, ее чувства к мужу также изменятся, испытывая отвращение к той роли, которую он играет в своей работе.
  • Бабушка и дедушка: они родители командира. Дедушка гордится своим сыном, однако бабушка настроена против нацизма и ее отталкивает то, что делает ее сын.
Мальчик в полосатой пижаме, дружба без преград

Две реальности в «Мальчике в полосатой пижаме»

В книге «Мальчик в полосатой пижаме» мы видим, что Шмуэль и Бруно родились в один день, однако их жизни совершенно разные.. Бруно живет в богатой семье, он сын военного, и его самая большая проблема — не с кем играть. Он страдает от скуки и очень расстроен новым местом, в котором ему пришлось жить. Вы не понимаете, почему вам нужно уехать и бросить старых друзей.

Шмуэль — еврей, поэтому его приговорили к концлагерю.. Как следствие, его заботы сильно отличаются от опасений Бруно, хотя в нем также нарисованы желания и невиновность детей.

Этот контраст реальностей показывает нам, как наше происхождение может пометить нас на всю жизнь и осудить нас; никто не выбирает, где родиться, никто не виноват в принадлежности к той или иной кроватке. Дети не понимают этих различий и видят в другом равного, друга, с которым можно играть и делиться приключениями. Они не могут понять, почему их разделяет преграда, если они родились в один день, если в глубине души они так похожи.

Барьер в данном случае реальный, но мы также можем рассматривать его как символ. Двое детей, рожденных в один день, двое равных детей и две совершенно разные реальности. В настоящее время мы смотрим на нацистов с презрением, но в тот момент, когда родился Бруно, ему повезло или, по крайней мере, повезло больше, чем Шмуэль. Можно сказать, что этот барьер, этот контраст реальностей существует и сегодня; Хотя по-разному, родиться в одной части мира — это не то же самое, что родиться в другой, в богатой семье или в семье с ограниченными ресурсами.

Мальчик в полосатой пижаме, дружба без преград

Отношения с суперменом Ницше

Идеи философа Фридриха Ницше были заимствованы и заново изобретены нацизмом.. Этот философ верил в класс людей с превосходными характеристиками: сильных, умных, творческих, способных мыслить и рассуждать. Эти люди были оставшимися в живых, теми, кто вышел из стада. Нацисты отождествляли себя с этим сверхчеловеком.

С другой стороны, Для Ницше было несколько этапов достижения этого статуса Супермена:

  • Верблюд: представляет послушание, бремя и ответственность, которые мы должны нести.
  • ЛевКогда верблюд больше не хочет быть верблюдом, он становится львом. Это означает освобождение от бремени, бунта и отказа от традиционных ценностей.
  • Мальчик: представляет последнюю фазу метаморфозы. Ребенок живет далеко от предрассудков и устоявшихся ценностей, он отвечает за создание собственных ценностей.. Как будто это игра, ребенок строит из ничего.

Хотелось бы отождествить этот образ ребенка с персонажами Шмуэля и Бруно.; оба свободны от предрассудков или полусвободны, они единственные в преодолеть тот барьер, с которым сталкиваются взрослые. Переступая порог, они бросают вызов устоявшимся ценностям; независимо от того, чему их учили, их дружба идет дальше. Бруно носит полосатую пижаму, как у Шмуэля, для детей, дружба это все и больше нет разногласий.

То есть они сами судят друг о друге по мере того, как узнают друг друга, они создают свои собственные ценности из ничего . и, основываясь на этих ценностях, принимают решения.

«Мы не должны быть друзьями; мы должны быть врагами, ты знал? «

-Бруно, Мальчик в полосатой пижаме-

Вес идей

Мальчик в полосатой пижаме поднимает проблемы, к которым может привести определенная идеология, и идеи, которые ее формируют. В рассказе и в самом фильме мы видим, что идеи могут косвенно нанести гораздо больший урон, чем любое оружие, особенно если принять во внимание силу некоторых из них в определенные моменты времени объединять воли. Таким образом, осуждение людей по определенной причине может привести их к совершению любого действия, каким бы несправедливым и жестоким оно ни казалось.

Чтобы идея просуществовала долго, важно привить ее самому младшему., Мы видим это в классах, которые посещают Гретель и Бруно, и в том, как их учитель преподает им историю, следуя сценариям их собственной нацистской идеологии, таким образом, он обязательно передает детям те ценности, которые он считает правильными и которые, таким образом, идея принадлежности к высшей или привилегированной расе сохранилась в последующих поколениях.

Также интересны намёки на нацистскую пропаганду, мы видим это на плакатах, которыми Гретель украшает свою комнату. или путем «продажи» качества жизни в концлагерях.

Мальчик в полосатой пижаме, дружба без преград

Исход уже предвосхищен атмосферными явлениями., благодаря литературной теме, известной как locus terribilis; изображения дождя предупреждают, что что-то должно произойти. Этот результат предлагает размышление: мы не осознаем страдания другого, пока не станем другими. Меняя роли, чувствуя боль других на своей шкуре, мы становимся участниками и осознаем это.

Все это, очевидно, происходит в обстановке прошлой истории, ужаса и человеческой жестокости, но это заставляет нас задаться вопросом, может ли каким-то образом и не выходя из дома, Мы тоже не так сильно изменились, и мы до сих пор не замечаем страданий инаковости.

«Все это, конечно, произошло очень-очень давно, и ничего подобного больше не может повториться. Сегодня нет «.

-Джон Бойн, Мальчик в полосатой пижаме–

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: