Лабиринт Фавна, когда непослушание — это долг

Лабиринт Фавна (2006) для многих является шедевром режиссера Гильермо Дель Торо., фильм, который лучше всего представляет его кинематограф, его страсть к фэнтези. Успех фильма был несомненным, он получил множество наград, в том числе три «Оскара»: лучшая фотография, лучшая художественная режиссура и лучший грим.

Сюжет переносит нас в один из самых печальных моментов в истории Испании: 1944 год, послевоенный период.. Время, когда голод и нищета опустошали общество того времени; время, когда сложно представить, мечтать или поверить в сказки. Международная изоляция, подчинение единой идеологии (фашизму) и нищета были повседневностью для значительной части населения Испании.

Лабиринт Фавна представляет нам две истории в одной, которые со временем сольются воедино.. Одновременность историй происходит с самого начала: в то время как закадровый голос рассказывает нам о принцессе, которая давным-давно жила в подземном королевстве, мы читаем некоторые заголовки, которые помещают нас в послевоенную Испанию, «спрятанную в горах, вооруженную. группировки, они продолжают бороться с фашистским режимом, который пытается задушить их ». Точно так же мы слушаем мелодию на заднем плане, которая вдохновляет нас на чистейшие фантазии и в то же время взволнованное дыхание девушки, которая страдает.

Эта девушка — Офелия, связующее звено между двумя историями. От суровой реальности, подчинения режиму и сопротивления маки, Лабиринт Пана переносит нас к самой невинной фантазии девушки, к воображению и невинности, которые многие потеряли после войны. Дель Торо умудряется очаровывать нас своей эстетикой, своим подземным миром, который, как и мир людей, не свободен от опасностей. Фантазия и реальность, сказки и невзгоды, но прежде всего непослушание, это Лабиринт Фавна..

Почему Офелия?

Имя Офелия сразу наводит на мысль о Шекспире, Гамлете. Офелия, дочь Полония и сестра Лаэтреса, невеста принца Гамлета; теряет голову после смерти отца (по ошибке убит от руки Гамлета), ее безумие делает ее детским, невинным и трагическим персонажем.

Его смерть, никогда не представленная на сцене, рассказана Гертрудой, матерью Гамлета, и считается одной из самых поэтических смертей в литературе. Офелия — женщина, разрушенная любовью, трагическая смертью отца, персонаж. вдохновил бесчисленные картины романтизма, потому что это представление женственности, невинности, любви и смерти . Повествование о его смерти волшебно, это слияние с природой, это смерть не мучительная, а безмятежная.

Лабиринт Фавна, когда непослушание - это долг

В то же время, Офелия Шекспира кажется покорной и послушной миру людей; Однако по мере того, как вы теряете рассудок, это подчинение начинает исчезать. и мы увидим ее в сопровождении женщины, королевы Гертруды. У нас образ смерти Офелии ассоциируется с чем-то мистическим, почти фантастическим, как если бы существо из другого мира вернулось в свое естественное состояние.

Таким образом, выбор имени в «Лабиринте Фана» не случаен, а скорее стремится заставить зрителя ассоциировать невинную девушку с персонажем Шекспира. Таким же образом, Мы можем видеть определенное сходство между Кармен, матерью Офелии, и королевой Гертрудой; оба, овдовев, выходят замуж за негодяя. Кармен выходит замуж за капитана Видаля, капитана на службе режима Франко, который находится в пиренейском городе, чтобы уничтожить все следы республиканских партизан.

Женское начало в лабиринте Пана

Общество, которое представляет Лабиринт Фана, не ставит женщин в самое лучшее место. Кармен представляет ценности традиционной женщины, подчиненной мужчине.; Мерседес, служащая дома на службе Видаля, представляет собой разрыв с этими ценностями и, хотя она, кажется, верна капитану, на самом деле она ведет борьбу, пытаясь помочь маки за спиной других. Точно так же Офелия живет параллельной историей с Мерседес, в которой она также будет главным героем, она будет отвечать за процветание преступного мира.

Дель Торо намеревался показать патриархат как негатив и перед лицом этого решил превозносить женское начало. В подземном царстве нет Солнца, преобладает Луна, элемент, наполненный женскими коннотациями из-за его связи с менструальным циклом., с материнством; в то время как в мире людей Солнце ослепит принцессу, заставив ее забыть все свое прошлое. Солнце представляет мужское начало, приобретая негативный оттенок.

Также появляется фигура мандрагоры, растения, корни которого сильно напоминают человеческую фигуру. Офелия использует мандрагору, чтобы помочь матери с беременностью, она кладет ее в миску с молоком, символизирующую материнское начало.

Капитан Видаль будет главным злодеем этой истории, воплотив в себе все патриархальные ценности; в то время как Офелия выступает как оппозиция этому персонажу. Две истории и два мира: в подполье будет невинность девушки; женское начало; реальный мир враждебен, есть боль и война, это связано с мужским началом.

Лабиринт Фавна, когда непослушание - долг

И, как и во всех мифах, есть учение: непослушание. Дель Торо хотел запечатлеть реальность, в которой было только одно направление мысли, реальность, в которой неповиновение становится обязанностью, поэтому у нас есть такие персонажи, как Мерседес, доктор или маки, которые, несмотря на угнетение, решают не подчиняться. У непослушания есть две стороны: оно приводит к ошибке, когда Офелия попадает в искушение попробовать один из фруктов на столе Бледного Человека, но также правильно и непослушаться фей.

Персонажи олицетворяют реальность, но нарисованы по архетипам, нейтральных персонажей нет.: либо они хорошие, либо они плохие. Дель Торо занимает полностью субъективную позицию, не беспристрастен и явно позиционирует себя на стороне сопротивления, на стороне маки и всех тех персонажей, которые не подчиняются, а также превозносит женское начало.

В конце фильма ведутся споры: было ли приключение Офелии реальным или плодом девичьего воображения? Дель Торо понимает это, это было абсолютно реально.

«Подчиняться через повиновение, вот так, не задумываясь, это делают только такие люди, как вы, капитан».

-Лабиринт Фавна-

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: