Последний фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, La Favorita (2018) наполнена дворцовыми интригами, силой и мощным женским присутствием.. Пышность и излишества королевской семьи 18 века прекрасно сочетаются с языком 21 века; путешествие в прошлое, чтобы рассказать историю на досуге.
В отличие от других фильмов того времени серьезного тона, почти устаревшего, Лантимос осмеливается с другим фильмом, сатирическим и не без анахронизмов, которые ломаются ударом клавесина, чтобы вернуть нас в дворцовую среду.
Эбигейл (Эмма Стоун), Сара (Рэйчел Вайс) и королева Анна (Оливия Колман) составляют центральный треугольник, на котором держится сюжет.. Три идеально прорисованных, детализированных и захватывающих персонажа, воплощенные тремя актрисами, которые не только соответствуют, но и особенно сияют.
У королевы Анны были особые дружеские отношения с Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо. Герцогиня стала правой рукой королевы и достигла большого политического значения, но королева и Сара были гораздо больше, чем просто хорошими друзьями, они были любовниками. По крайней мере, так было до тех пор, пока двоюродная сестра Сары, Эбигейл Машам, в отчаянной попытке восстановить свое социальное положение не заняла место Сары.
Из этой реальной базовой истории Лантимос строит La Favorita, воображая какова была бы жизнь во дворце и соперничество этих двух кузенов, сражающихся за сердце или благосклонность королевы. Мы являемся свидетелями издевательства над древними ценностями, острой сатиры, которая осмеливается говорить открыто и дает волю воображению.
Режиссер Канино (2009) уже дал понять, что любит играть со странностями и даже доставлять неудобства зрителю. В «Фаворите» нет милых персонажей, и нет персонажей, которые можно было бы полюбить; есть страсти, зависть, ложь и много амбиций.
Ла Фаворита, дворцовая карикатура
Образы предполагают сильную повествовательную нагрузку в «Фаворите»; «рыбий глаз» частично деформирует пространства и, следовательно, реальность; в то же время, это позволяет нам получить более широкое представление об этих показных и чрезмерных салонах.
Гардероб и макияж играют еще одну фундаментальную роль в визуальном плане. Контраст между платьем и комнатами службы с королевскими особняками служит подтверждением неравенства и помогает нам понять мотивы его главных героев.
Абигайль была леди, но она потеряла все; По этой причине он отправится во дворец в поисках помощи своей двоюродной сестры Сары. Он начнется с самого низкого уровня, чтобы в конечном итоге приблизиться к королеве Анне.
La Favorita многое говорит своей эстетикой, в целом все работает отлично. Сценарий и световые эффекты, в свою очередь, поддерживаются музыкой, усиливающей моменты напряжения, постоянно сопровождая то, что мы видим на экране.
Эстетическое наслаждение, которое чем-то глубоко напоминает нам мифического Стэнли Кубрика и, особенно, такие фильмы, как Барри Линдон (Кубрик, 1975). Все продумано до мелочей, от фотографии до макияжа, все элементы предполагают сильную повествовательную поддержку.
La Favorita не только чисто визуально, но и персонажи наделены большой глубиной. и интерпретации на пике своей сложности.
Посреди сети власти и амбиций, которая строится в рамках определенных политических конфликтов, La Favorita также дает нам комедию. Тонкая, но яркая комедия, высмеивающая королевскую семью и этот чрезмерный и легкомысленный образ XVIII века.
Совершенно бесполезные и скучные монархи, единственное развлечение которых — наблюдать за утками или бросать фрукты в обнаженного мужчину. Мужчины, в отличие от других фильмов той эпохи, отодвинуты на второй план, они представлены как совершенно бесполезные люди, живущие внешне.
И это уловка времени неоспорима; одежда и макияж, которые являются довольно нелепыми и совершенно чрезмерными украшениями они снова и снова напоминают нам, кто здесь главный. Дворцовая жизнь привлекала художников всех мастей, которые сочиняли произведения — музыку, живопись или театр — с единственной целью доставить удовольствие королевской семье, оставляя искусство только во дворце. Фаворитка смеется над всем и использует сарказм, чтобы высмеивать монархии.
Это развращает власть? Насколько человек способен достичь своих целей? La Favorita не позволяет нам позиционировать себя; когда кажется, что персонаж нам нравится, это показывает нам менее приятную его сторону. Потому что, в конце концов, в мире неравенства все хотят быть наверху; Неважно, мужчина вы или женщина, единственное, что кажется важным, — это сила, контроль.
Лантимос доводит своих персонажей до крайности, до неожиданных пределов . Зритель владеет всеми ключами, поскольку он подробно изучает хитросплетения дворца, обнаруживая все лицемерие, которое движется в его комнатах.
Метафоры захватывают сцену, все идеально измерено и просчитано, от кроликов до лошадей. Все для чего, в конце через мощную сцену La Favorita напоминает нам, что наверху всегда будет кто-то; В мире власти нет места морали и всегда будет на кого наступить.
Пока назревает война за пределами границ, между дворцовыми стенами идет настоящая борьба за власть; война страстей и лжи. «Фаворита» одержала победу на последнем Венецианском кинофестивале и, получив 10 номинаций на «Оскар», уже стала одним из фильмов 2018 года.
Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун великолепны в своем соперничестве за власть и благосклонность королевы, не недооценивая мужских выступлений. Короче говоря, демонстрация показухи, сатиры и манипуляций. который создает фильм, который захватывает, высмеивает все и показывает худшее из человечности.
«Всегда есть цена, и я готов ее заплатить».
-Любимый-