Квентин Тарантино — один из тех директоров, которым удалось создать свой собственный бренд, свою личную печать. Когда мы смотрим один из его фильмов, мы прекрасно понимаем, что нас ждет: насилие, музыка, фетиш-актеры, крупные планы женских ступней, сцены, записанные из ствола, обильные трибьюты и т. Д. Сочетание аспектов, которые любит режиссер, от дани создателям фильмов уровня Альфреда Хичкока до фильмов о кунг-фу, фильмов категории B, спагетти-вестерна и даже The Flintstones.
Тарантино делает то, что хочет, делает камеи, играет с цветом, перерабатывает чертежи, заново изобретает сцены . и смешивает все, пока вы не найдете то, что искали. Многие могут обвинить вас в плагиате, но мы должны спросить себя, правильно ли говорить о плагиате, когда это что-то полностью признанное, и намерение автора как раз и состоит в том, чтобы перенести сцену в другой фильм, в другой контекст, построив что-то совершенно иное.
Мы все, абсолютно все, пьем, исходя из наших вкусов и влияний. И, создавая что-то совершенно новое в 21 веке, мы, конечно же, прибегнем к цитированию или изобретению того, что уже было сделано раньше.
Нет сомнений в том, что Тарантино нуждается в его влиянии для создания своих фильмов, потому что, прежде всего, он большой киноман. Он неоднократно указывал, что для того, чтобы снимать хорошее кино, необязательно ходить в какую-либо школу, просто должна быть настоящая страсть к тому, что делается. Из страсти рождается кино, рождаются его фильмы и незабываемые ванны в томатном соусе, которым он нас подвергает.. И здесь стоит спросить: почему мы так любим насилие? Что в кино Тарантино делает его таким особенным?
Ключи от его кино
Несмотря на то, что у него не было образования в качестве режиссера, его любовь к кино привела его к режиссуре. Тарантино посещал уроки актерского мастерства и работал в видеомагазине, место, которое он сам назвал источником вдохновения. В кругу друзей и с намерением снять простой фильм появились «Бешеные псы», или, скорее, то, что должно было быть «Бешеными псами». В то время Тарантино не видел возможности снять настоящий фильм, поэтому решил довольствоваться экономической постановкой и среди друзей. тем не мение, продюсер Лоуренс Бендер прочитал его сценарий и предложил снять по нему фильм, который мы знаем сегодня..
Тарантино только что создал отличительный знак, который освятит его как режиссера и приведет к бесчисленным успехам и аплодисментам в будущем.. Что касается плагиата, Таратино повторно использует свои источники вдохновения, придавая им новый смысл, помещая их в новые рамки и создавая из них что-то новое и оригинальное. Он не скрывает своих источников вдохновения, но возвышает их, воздает им должное и показывает их публике. Таким образом, у нас есть, например: знаменитая танцевальная сцена из «Криминального чтива», извлеченная из 8 1/2 Феллини, или костюм Умы Турман в «Убить Билла», который очень напоминает нам Брюса Ли.
Просмотр ленты Тарантино — настоящее упражнение в интертекстуальности. В его фильмах есть свой сюжет и индивидуальность, но они полны намеков и отсылок. С «Криминальным чтивом» (1994) Тарантино завершил свое посвящение в качестве режиссера и сценариста, привлек внимание публики и критиков и получил свой первый «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Другие названия, такие как: Джеки Браун (1997), Malditos Bastardos (2009) или Убить Билла (2003), в конечном итоге стали основанием бренда Tarantino. Ну наконец то, Его последние фильмы были признанием в любви к жанру, который сегодня очень забыт: спагетти-вестерн; с Django Unchained (2012) и The Hateful Eight (2015) в нем воссоздана сущность жанра и таких режиссеров, как Серджио Леоне, а также фигура Эннио Морриконе, композитора некоторых из самых узнаваемых саундтреков к фильмам. В настоящее время Тарантино готовит новый фильм и заявил, что его фильмография будет состоять всего из десяти фильмов.
Музыка — еще один столп, на котором построен его кинотеатр, саундтрек лично выбирает режиссер. Таким образом, мы снова сталкиваемся с отличным сочетанием влияний и стилей. Хотя мы находимся в оккупированной нацистами Франции, Тарантино радует нас кинотеатром, который горит в ритме «Людей-кошек» Дэвида Боуи. Тарантино не особо заботятся об анахронизмах, он сам собирает кусочки пазла воедино.
Тарантино и вкус к насилию
Если что-то определяет кино Квентина Тарантино, так это насилие. Совершенно явное насилие, купания в крови, которые иногда граничат с абсурдом и приводят к смеху. Нас не слишком заботит, умрет ли персонаж или выживет он, потому что правда в том, что мало кому по-настоящему сопереживать, хороший пример этого мы найдем в «Омерзительной восьмерке». Когда мы идем смотреть фильм Тарантино, мы не ожидаем увидеть милых персонажей или что они слишком долго остаются живыми на экране, мы идем смотреть кровь, насилие и смеяться вместе с ней.
Музыка, вместе с ее беспорядочным повествованием и явным насилием, даже красивым, дает нам сцены, которые не только не вызывают недовольства, но и очень нравятся нам.. Знаменитая сцена резания ушей в «Бешеных псов», например, оживлена музыкой и танцами и, в свою очередь, является «копией» сцены из фильма «Джанго» (Корбуччи, 1966). Таким образом, насилие перестает доставлять неудобства и становится предметом восторга.
Может ли насилие быть забавным? Где предел? В этот момент Тарантино несколько раз упоминал, что его кино — не что иное, как фантастика, вымысел, которым можно наслаждаться.. Мы не должны сомневаться, морально ли это насилие или нет, мы должны просто наслаждаться им. Насилие, оживленное музыкой и наполненное контрастными играми, притягательно и эстетично. Это не то же самое, что смотреть фильм, в котором насилие представлено как реальность, очень грубо, смотреть фильм, в котором насилие является не более чем поводом для развлечения.
Тарантино также сослался на записи кунг-фу, в которых также присутствует насилие, и никто не ставит под сомнение их мораль, поскольку они являются чистым развлечением. Столкнувшись с фильмом с грубым, несправедливым или настоящим насилием, таким как La Pasión (Мел Гибсон, 2004), El Experimento (Оливер Хиршбигель, 2001) или Irreversible (Gaspar Noé, 2002), мы, конечно, не почувствуем никакого удовольствия, но вполне наоборот: дискомфорт. То, чего не происходит при просмотре ленты таких режиссеров, как Мартин Скорсезе или Квентин Тарантино, где насилие — это скорее катарсис, освобождение и очищение через образы.
Это не что-то новое, но Аристотель уже указывал на это в своей «Поэтике», где он сделал глубокий анализ греческой трагедии и всего, что она предполагала. Зачем греки ходили смотреть представления, в которых разворачивались сцены насилия или инцеста? Именно потому, что они были табуированными предметами в обществе., страстей, которые живут в человеческом существе и подавляются за их безнравственность. Таким образом, при посещении показа стиля происходит катарсис, то есть очищение эмоций.
Этот вопрос будет позже разработан некоторыми авторами психоаналитики, такими как Фрейд. По этой причине пристрастие к насилию не кажется чем-то исключительным для современности или кино, а скорее чем-то, что всегда было связано с людьми; то, что мы так или иначе пытались воплотить в искусство. Тарантино всегда напоминает нам, что его кино — не более чем фантастика, оно ненастоящее и поэтому оно нам так нравится. Это катарсис, игра с собственным подсознанием, страстями и эмоциями; и, без сомнения, это кино, в котором можно наслаждаться.
«Я не ходил ни в какую киношколу, просто ходил в кино».
-Квентин Тарантино-