Кто-то пролетел над гнездом кукушки, свобода и безумие

Вспоминая покойного Милоша Формана, режиссера таких великих фильмов, как «Волосы» или «Амадеус», мы восстанавливаем один из его самых известных фильмов: Пролетая над гнездом кукушки (1975), фильм, который дал нам, вероятно, лучшую роль в карьере Джека Николсона.

Режиссер Форман и вдохновленный одноименным романом Кена Кизи, «Пролетая над гнездом кукушки» — один из тех фильмов, которые вошли в историю кино как классика., давая нам незабываемые сцены, намеки на которые мы видели в других работах. Фильм, который подчеркивает, прежде всего, успехи, которые его сформировали, а также возвышенное исполнение Николсона.

Кто-то пролетел над гнездом кукушки, обладатель 5 «Оскаров», подводит нас к Рэндл Макмерфи, которому грозит тюремный срок, и, пытаясь избежать его, решает выдать себя за сумасшедшего. Как следствие, он будет помещен в психиатрическую больницу, где он будет обследован и будет жить с остальными пациентами.

Там работает медсестра Рэтчед, которая и будет главным антагонистом, она бескомпромиссная женщина, которая относится к пациентам с превосходством и высокомерием. Макмерфи станет глотком свежего воздуха для остальных пациентов, пробудит их стремление к свободе. и это вызовет бесчисленные столкновения с медсестрой Рэтчед.

Кто-то пролетел над гнездом кукушки — жалоба на приюты и психиатрические учреждения, осуждение того, как «сумасшедшие» обращались на протяжении всей истории, боевой клич вместо вечно забытого. Но, кроме того, это пробуждение к свободе каждого человека.

Кто-то пролетел над гнездом кукушки, свобода и безумие

Медсестра играет со страхом перед больным, мы видим это особенно в случае Билли, неуверенного, заикающегося молодого человека, который несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством.. Рэтчед дружит с матерью Билли, и когда он делает что-то, чего не должен, она давит на него и напоминает, что он собирается рассказать своей матери. Сумасшедшие люди этого заведения подчиняются беспрекословно, они боятся, боятся электрошока и лоботомии, если не подчинятся медсестре.

Макмерфи, не будучи покорным, — это персонаж, который отказывается подчиняться, ищет свободы. Интересно, как этот персонаж начинает пробуждать такой же бунт в остальных пациентах., как он заставляет этих людей, которых полностью аннулировали и которыми манипулировали, пробудиться от этого состояния и им удастся противостоять медсестре Рэтчед?.

Она, видя под угрозой свой авторитет, сделает все возможное, чтобы Макмерфи это не сойдет с рук. Рэтчед — главный антагонист фильма, человек, считающийся здравомыслящим, с хорошей репутацией, который, тем не менее, навязывает свою волю своим пациентам., давит, мучает и манипулирует ими по своему желанию, чтобы они вели себя как «нормальные люди», покорные и без критических способностей.

Кто-то пролетел над гнездом кукушки, свобода и безумие

Возвращаясь к идее триады, мы видим, что есть три персонажа, которые так или иначе достигают свободы: Билли, Макмерфи и индейский вождь, они — три гуся рифмы. Первый, как мы уже говорили, — молодой человек, полный неуверенности и проблем с матерью. Рэтчед знает это и похоронил свое стремление к свободе. Макмерфи снова будит их, давая Билли возможность повеселиться с женщиной. При обнаружении Билли встает перед двумя позициями: страх перед последствиями и счастье для себя и своих товарищей. Билли не может выдержать давления, которое оказывает на него Рэтчед, и совершает самоубийство, но после смерти он в некотором смысле обретает свободу.

Макмерфи признан виновным в неподчинении, ему сделана лоботомия, оставаясь практически в растительном состоянии, без воли и свободы. Вот почему начальник, который годами притворялся глухим и немым, жалеет его и убивает как освобождение, как услугу за то, что он тоже освободил, за то, что заставил его открыть глаза. Босс — это, наконец, персонаж, который достигает неметафорической свободы, сбегая из сумасшедшего дома..

Макмерфи удалось вывести пациентов из той платонической пещеры, в которой их запер Рэтчед, финальная сцена, в которой индейский вождь бежит к свободе, действительно обнадеживает и обнадеживает. Неважно, если для достижения свободы некоторым пришлось умереть, неважно, какая судьба ожидает вождя индейцев, потому что они уже победили.

«Я, должно быть, сумасшедший, чтобы оказаться в таком сумасшедшем доме».

-Кто-то пролетает над очагом куко-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: