Американский фильм «Красота по-американски», снятый Сэмом Мендесом в 1999 году, — это американский фильм, в котором критикуется с некоторой сатирической атмосферой общество того времени. Однако он стал классикой, поэтому мы можем идеально применить его социальный портрет к любому современному западному обществу..
Это должно быть записано выбор названия, который уже предвосхищает то, что мы собираемся стать свидетелями: североамериканский идеал красоты. American Beauty старательно воплощает устоявшийся канон, навязанный шаблон «идеальной семьи». Однако с первых минут мы понимаем, что вся эта красота — не что иное, как простая внешность, эфемерная, поверхностная и чреватая опасными последствиями. Мы сталкиваемся с полностью карнавальное общество, где каждому персонажу назначена роль и он должен адаптироваться к ней.
Идеальная семейная модель
Действие происходит в тихом районе частных домов, основное внимание уделяется семье Бернхэм образована:
- Кэролайн, мать, женщина, сосредоточенная на мире внешности кто стремится к профессиональному успеху.
- Лестер, отец, главный герой фильма, он апатичное существо, которое устроилось на жизнь, которая ему не нравится и его единственный момент счастья — мастурбация.
- Джейн, дочь-подросток, полная комплексов что ему придется столкнуться с проблемами своего возраста в семье, полностью лишенной чувств.
Наконец, эти персонажи так или иначе найдут свое освобождение от секса; секс предполагает ту естественную, неискусственную и дикую сторону, которую мы пытаемся подавить в обществе.
В скором времени они доберутся до окрестностей. некоторые новые соседи, еще одна неструктурированная семья. Вверху находится Полковник Фиттс, военный и отец семьи, который разработал решительное отрицание в качестве защитного механизма: он навязал модель и должен соответствовать ей и строго следовать ей, даже если это влечет за собой утрату или отрицание его собственного существа.
С другой стороны, его жена абсолютно покорный персонаж, она почти не разговаривает и одержима чистотой. У них есть сын-подросток Рики, полная противоположность своему отцу: это выходит за рамки стандартов общества и увидишь красоту там, где ее никто не найдет.
Общество, большой бал-маскарад
Красота по-американски показывает нам последствия полностью бесчеловечное и материалистическое общество это контрастирует с самыми сокровенными заботами бытия. Стремится критически взглянуть на нашу реальность, в которой мы играем роли, мы постоянно надеваем маски, чтобы примерить форму.
Как описал Эухенио Триас в своей работе «Философия и карнавал» наше общество — это великий маскарад, где у нас есть не только одна идентичность, но множество из них.
Маски, которые меняются с годами: сын, отец, дед . Все это, чтобы сформировать образ жизни, эстетика, основанная на внешности и искусстве, которые начали рисовать после Второй мировой войны с пропагандой американского образа жизни.
Интересно посмотреть, как эти маски размываются, когда на сцене появляется секс, когда люди увлечены страстями. От Лестера до полковника Фиттса, через подростков Джейн и Анджела (подруга Джейн) поддаются желанию и раскрывают свои истинные стремления и неуверенность.
«Чтобы добиться успеха, вы должны создать образ успеха»
-Бадди Кейн, «Красавица по-американски» —
Розы как метафора красоты
Красота — ключ к фильму, а розы — метафора к нему. С давних времен они считаются символом совершенства. Но роза — коварный цветок с нежным и хрупким видом из-за лепестков, которые контрастируют с твердостью ее стебля и шипов. Как только «Идеальные семьи» в Северной Америке идеальны только на вид.
В начале фильма мы видим, как Кэролайн срезает розы в своем саду и как соседи хвалят их красоту. Срезая эти розы и ставя их в вазу, мы превращаем их в нечто искусственное, единственное предназначение которого — созерцание.; хотя со временем они засохнут, потеряв лепестки и, следовательно, свою красоту. Розы — это постоянная, они дадут подсказки о том, что происходит с жизнями персонажей.
«В жизни нет ничего хуже, чем быть обычным»
-Анджела Хейс, «Красавица по-американски» —
Характер анжелы, Подруга Джейн связана с розой. Отвечает прототипу североамериканской красоты: блондинка, хорошенькая, стройная, лидер ее группы поддержки . и она имеет сильное влияние на Джейн.
Ей нравится чувствовать себя желанной и восхищенной мужчинами, она готова на все, чтобы осуществить свою мечту стать моделью. Однако она полна неуверенности, ее жизнь основана на эстетике, и образ, который она создает, не имеет большого отношения к ее реальности.
Лепестки роз имеют сексуальный подтекст, поэтому неудивительно, что они связаны с характером Анджелы, кроме того, эти лепестки медленно опадают, раскрывая эфемерную красоту.
Цена совершенства
Короче говоря, перед нами фильм, который ищите реакцию зрителя, ищите дискомфорт и размышления; хочет критически взглянуть на нашу повседневную жизнь. Он погружает нас в умы персонажей, их самые сокровенные желания, отношения, которые они поддерживают друг с другом, и то, как они относятся к миру на разных этапах жизни. Концепция канонической красоты контрастирует с идеей красоты, присущей персонажу Рики, которая, как ни странно, живет больше за пределами установленных границ.
Интересно подчеркнуть роль, которую играет музыка, и то, как она окутывает нас этой атмосферой., как персонажи выбирают определенную музыку в зависимости от того, в какой момент они находятся. Мы видим это, особенно в сценах, которые происходят в автомобилях. В машине масок нет, они могут быть самими собой, одиночество освобождает их, и сила, которую приносит им вождение, сопровождается музыкой, подобранной для этого случая, это момент разоблачения, быть самим собой.
Красота по-американски представляет нам суровые последствия нашего современного общества, как страх — главный виновник того, что мы стараемся сохранять видимость и не принимаем себя такими, какие мы есть. Мы отрицаем это, мы скрываем это и надеваем бесчисленное количество масок, чтобы адаптироваться и выжить в установившейся форме. Несомненно, внешность обманчива.
«Никогда не недооценивайте силу отрицания»
-Рики Фиттс, «Красавица по-американски» —