Конструктивная апраксия: я не умею решать головоломки!

Изготовление пазлов — одно из самых распространенных увлечений тысяч людей. Независимо от возраста и времени, это всегда хорошее время, чтобы потратить несколько часов на выполнение одной из этих интересных умственных задач. тем не менее, есть люди, которые избегают строительных работ, и причина этого кроется в малоизвестном виде дефицита: конструктивной апраксии.

Мы сталкиваемся с очень специфическим и диффузным типом неврологических изменений, которые могут проявляться по-разному. Проблемы собрать мебель, сориентироваться в новом городе, найти конкретный товар на полке супермаркета . Есть много ограничений, которые могут возникнуть, когда кто-то страдает этим заболеванием.

Однако да, почти случаи конструктивной апраксии возникают в результате черепно-мозговой травмы. Это зрительно-конструктивные расстройства, которые могут немного изменить жизнь пациента со дня на день. Примером этого является невозможность снова водить машину или определенные проблемы при выполнении таких задач, как застегивание рубашки или завязывание обуви.

Мы анализируем это.

Конструктивная апраксия: я не умею решать головоломки!

Конструктивная апраксия из чего состоит?

Конструктивная апраксия впервые была описана в начале 20 века.. Об этом в 1907 году говорил нейропсихиатр Карл Клейст, определяя его как неврологическое расстройство, при котором люди теряют способность собирать, строить или рисовать. По сути, любая задача, предполагающая совмещение планирования с выполнением двигательных актов.

Правда в том, что мы не всегда осознаем огромную неврологическую сложность процессов, столь же распространенных, как нажатие кнопки. Что-то в этом роде требует заблаговременного планирования, которое мозг автоматизировал с детства. Он включает в себя такие процессы, как ориентация, координация, адекватная мелкая моторика и т. Д.

То же самое происходит при сборке простой головоломки. Перцептивное и зрительно-пространственное мышление, которое оно требует (в дополнение к хорошо известному терпению), требует от нашего мозга бесконечного количества синапсов, процессов и когнитивных ресурсов, в отношении которых мы должны чувствовать себя счастливыми. Визуально-пространственные навыки несколько недооценены. Однако они являются двигателем мелочей, ежедневных действий, которые дают нам автономию.

Поэтому, когда кто-то получает травму и у него развивается конструктивная апраксия, он обычно испытывает это с некоторым ударом. 

Как проявляется конструктивная апраксия?

Конструктивная апраксия не видна невооруженным глазом. Нет никаких изменений в языке, понимании или базовом функционировании для передвижения, есть или даже работать на многих рабочих местах. По этой причине иногда мы можем интегрировать пациентов в их повседневную жизнь с очень конкретными ограничениями. Вот они:

  • Проблемы ориентации.
  • Сложность рисования или копирования рисунка с модели.
  • Серьезные трудности при сборке предметов: макетов, пазлов, мебели .
  • Это также может проявляться в ограничении одевания или раздевания (застегивать пуговицы, молнии, пряжки, шнурки .).
  • Они не могут водить машину.

Как это диагностируется?

По-прежнему, соответствующие диагностические тесты проводит невролог или нейропсихолог.. Для этой миссии они чаще всего используют следующие инструменты:

  • Сложная фигура Рей. Обычно он используется чаще всего, он используется для оценки степени травм головного мозга, а также различных когнитивных проблем. Стремится узнать, какова перцептивная организация пациента, а также его зрительная память и когнитивное разрешение.
  • Протокол CERAD. В его основе лежит копия четырех фигур: круга, ромба, перекрывающихся прямоугольников и кубов.
  • Тест Барселоны. Предлагает конструктивные задания на основе устных приказов, а также копий чертежей.
  • ГЕРМКИДНЫЙ тест. Копирование цикла и графика.
  • CAMDEX тест. Это делается путем копирования часов и копирования шестиугольников.

В чем причина конструктивной апраксии?

Как мы уже отмечали, конструктивная апраксия возникает в результате травмы (инсульт, травма головы, инсульт или церебральная ишемия). Следовательно, это не что-то врожденное или результат старения.

Эти поражения сосредоточены в таких областях, как правое полушарие и, в частности, в теменных и затылочных долях. Точно так же следует отметить, что разная степень поражения поражения также может иметь место:

  • Замедление Задачи копирования чертежей или построения и сборки выполняются но очень медленно.
  • Во втором классе уже заметны некоторые трудности в рисовании и применении перспектив, углов, объемов .
  • В третьем классе человек не может разгадывать головоломки, испытывает проблемы с ориентацией и даже не может копировать простые фигуры, такие как квадраты или круги.
  • В четвертом классе человек не умеет даже рисовать каракули, у него проблемы с одеждой, сориентированием и т. Д.
Конструктивная апраксия: я не умею решать головоломки!

Как лечится этот вид апраксии?

Поскольку причиной конструктивной апраксии является травма — либо травма, либо нарушение мозгового кровообращения.-, неврологическая реабилитация играет решающую роль в выздоровлении. Как это сделать? Всегда исходя из конкретных потребностей пациента и влияния травмы.

По-прежнему, практика копирования шаблонов очень адекватна (серии фигур, таких как треугольники, круги, петли .). Также используются головоломки разной сложности, а также обучение основным навыкам, таким как одевание, раздевание, ориентировочные задания, упражнения на координацию движений и т. Д.

Следует отметить, что не всегда наблюдается большой прогресс. Иногда у нас бывают очень серьезные травмы, при которых важно также обратить внимание на психологический и эмоциональный аспект. так что пациент приспосабливается к этой новой реальности. Это очень особые обстоятельства, при которых всесторонний уход необходим для достижения, насколько это возможно, улучшения качества жизни человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: