Японский режиссер Наоми Кавасе сделала интересную карьеру в мире художественных фильмов и получила важные национальные и международные награды. В 2015 году он подарил нам «Кондитерскую в Токио», фильм, в котором, хотя ничего исключительного не происходит, он предлагает нам соединиться с миром, с повседневными делами. Прелесть фильма в его искренности, в деликатности и деталях, с которыми рассказана история..
Кино можно рассматривать как элемент чистого развлечения; Однако мы не должны забывать, что это все еще искусство, искусство рассказывания историй. Кавасе очень хорошо знает историю, которую хочет нам рассказать, и делает это наилучшим образом в кондитерской в Токио.
Фильм получил признание критиков, но также имел заметный кассовый успех. Секрет? Универсальность, универсальность ощущения, которое ощущается уже с первых минут отснятого материала.
Более того, Кондитерская в Токио ассоциируется с японской культурой, с символикой цветущей сакуры, которая постоянно напоминает нам об эфемерности красоты и самой жизни. Медленно, плавно, но с идеальной детализацией фильм ведет нас по жизненному пути, показывая красоту мелочей.
«Вишневый цвет напоминает нам о смерти. Я не знаю другого дерева, цветение которого было бы таким эффектным, но самое забавное, что его лепестки отрываются очень внезапно. Может быть, именно поэтому цветение сакуры нас так увлекает. Не исключено, что этот процесс является отражением нашей собственной жизни ».
-Наоми кавасе-
Примите и примите другое
Кондитерская в Токио помещает нас в совсем другую Японию, чем мы привыкли представлять. Да, мы в Токио, но не в бешеном Токио, наводненном новыми технологиями, а в самом гуманном Токио.
В этом сценарии он будет уменьшен, прежде всего, до небольшой кондитерской, Они знакомят нас с тремя довольно одинокими персонажами: Sentarō, менеджер бизнеса; Токуэ, старушка, желающая работать в кондитерской; и, наконец, Вакана, молодая женщина, у которой было немало конфликтов с матерью.
Эти три персонажа кажутся связанными с тремя этапами жизни: юностью, средним возрастом и старостью. Какими бы далекими они ни казались нам по возрасту, правда в том, что персонажи достигают определенной связи между собой, меняя свой взгляд на мир.
Абсолютно повседневные персонажи, которым предстоит столкнуться с разными битвами в повседневной жизни, в конечном итоге будут учиться у другого, принимая себя и мир вокруг них.. Тень его темного прошлого давит на Сентаро, Вакана все еще ищет свое место в мире, в то время как Токуэ уже прошел долгий путь и знает маргинализацию.
Токуэ пытается убедить Сентаро нанять ее, и, когда ей, наконец, удается, ее дораяки, японские сладости, которые готовит кондитерская, имеют ошеломляющий успех. Однако, когда клиенты встречаются с Токуэ, начнутся слухи о его болезни, проказе; так что Sentar будет вынужден уволить ее. Да, без каких-либо слишком неожиданных событий, фильм уступает место ряду повседневных обстоятельств, пронизанных сообщениями.
Отвержение, одиночество, маргинализация, принятие самого себя и непохожести — вот некоторые из тем, обсуждаемых в кондитерской в Токио, но всегда исходя из естественности и простоты.
Звуки природы и звуки повседневной жизни будут иметь важное значение в этом повествовании: ветер трясет вишневые цветы, пар, выходящий из бобовой пасты, звуки кухни . Все наделено реалистичностью и фантастической детальностью, окутывающей зрителя красотой жизни, обыденности.
Фильм отбрасывает потрясения и действует как наша собственная жизнь, иногда в повседневной жизни ничего исключительного не происходит. Наши разговоры могут быть на самые разные темы, от самых важных до того, как приготовить конкретную еду. Да, Кондитерская в Токио снимает фильм, в котором всем есть чему поучиться, даже зрителям..
Токуэ, женщина с прошлым, отмеченным клеймом проказы и страданий, проявляет себя как позитивное лицо, что, несмотря на свой возраст, он все еще верит, что может быть полезен. Молодые люди, с другой стороны, более неразговорчивы, в частности Сентаро, но они будут заражены магией Токуэ, которая умеет ценить жизнь, ценить мелочи, жить без предрассудков и спокойно.
Персонажи будут бороться с непониманием, как внешним, так и собственным, они поймут, что наше путешествие по миру, как и путешествие сакуры, эфемерно и висит на волоске.. Таким образом, кондитерская в Токио открывает нашим взорам универсальную правду, но мы, кажется, забыли ее. Природа говорит и идет своим чередом, в то время как мы слишком заняты своей спешкой и безумием нашей жизни, иногда забывая, что мы являемся частью той же самой природы.
Как хайку, кондитерская в Токио в двух словах описывает то, что на самом деле означает наше пребывание в этом мире, важность эмоций и принятия. Ощущения пересекают экран, и уроки Токуи приглашают нас задуматься о нашей собственной жизни и о том, как мы относимся к реальности.
С терпением и деликатностью Кавасэ дает нам этот маленький кусочек повседневной жизни, который напоминает нам, что, хотя мы принадлежим к очень разным культурам, есть чувства, которые универсальны.
«Вы знаете босса? Мы родились в этом мире, чтобы видеть это, слышать это. Неважно, кем мы становимся. Вам не обязательно быть кем-то в жизни. Каждый из нас придает смысл жизни других «.
–Кондитерская в Токио–