Фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Объяснять ностальгия как отрицание настоящего в жизни его главного героя. Название этого заблуждения — синдром комплекса золотого века, и оно связано с неправильным представлением о том, что другой период лучше, чем тот, в котором мы живем. Этот отказ романтического воображения обычно случается с людьми, которым трудно справиться с настоящим.
Полночь в Париже это кинематографическая комедия, которая показывает нам жизнь как нечто не такое волшебное, как наши мечты., но где мы можем быть хозяевами собственных решений.
Реальность главного героя в его настоящем не из приятных, его принижают его девушка и ее семья. Он чувствует себя одиноким, когда в прошлом создаваемый им образ был совсем другим: счастливым, уважаемым, с множеством друзей и новой любовью, которая заставляет его хотеть остаться и все бросить.
Ваше желание остаться в прошлой эпохе — это способ отрицать свое настоящее. Подарок, полный обязательств, которые не только наполняют вас, но и утомляют. Из-за своей трусости и отсутствия решимости, вместо того, чтобы столкнуться с настоящим, он бежит в вымышленное прошлое, где находит все, чего у него нет в настоящее время. В конце концов, реальность возобладает и вам придется принять непростое решение.
«Ностальгия — это романтический способ грустить»
-Марио Кинтана-
Синдром комплекса золотого века
Синдром комплекса золотого века — кинематографический синдром, изображенный Уодди Алленом. Ослабленная версия этого окрашенного в реальность комплекса встречается в меланхолическом мышлении, когда мы считаем, что прошлое время было лучше, чем то, в котором мы живем. Все вращается вокруг того времени, хобби, навязчивых идей, поведения, попытки восстановить то время.
Когда на ум приходят воспоминания из детства или прошлых моментов, которые мы считаем лучше нынешних, полагая, что разные вещи всегда предполагают регресс, в определенной части мы граничим с синдромом комплекса золотого века. Этот комплекс также неизбежно приведет нас к принятию прошлого, следовательно, мы никогда не будем удовлетворены тем, что имеем.
Эти закономерности также часто встречаются в любовных отношениях. Это случилось когда мы думаем, что отношения, которые у нас были в прошлом, непобедимы и что если в будущем у нас будут другие, они всегда будут ниже этого. Такое мышление неизбежно приведет нас к поиску того, что у нас уже было с совершенно другим человеком, что приведет нас к сравнениям, а не к оценке того, что у нас действительно есть в настоящий момент.
«Даже прошлое можно изменить, историки не перестают это показывать»
-Жан Поль Сартр-
Ностальгия как отрицание настоящего
Ностальгия определяется как страдание от мыслей о том, что было или пережито, а теперь этого нет или что изменилось. Исследования показывают, что ностальгия делает нас более чуткими и общительными. Когда мы испытываем ностальгию, мы вспоминаем прошлое, отраженное в сочетании множества различных воспоминаний, все интегрированных, в процессе которых все отрицательные эмоции были отфильтрованы.
Невролог и психиатр Алан Р. Хирш отмечает, что ностальгия способствует более быстрому забыванию негативного, сохранение положительных сторон воспоминаний. Вот почему мы помним о хороших впечатлениях из детства, друзьях, переменах, игрушках, и забываем не очень хорошие времена, отстранения, наказания, скучные часы в школе.
Несомненно, приятный опыт, доказательство того, что в нашей жизни есть смысл, который мы по большей части отметили. Таким образом, память отвечает за то, чтобы рассказать нам, кто мы есть, не теряя смысла в том, кем мы были. Понимание этой эволюции — это именно то, что должно заставить нас вернуться в прошлое и не попасть в него.
Нет ностальгии хуже, чем тоска по тому, чего никогда не существовало
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Я не то, что со мной случилось, я то, чем я решил быть
Дорогое прошлое: ты больше не причиняешь мне вреда, ты больше не будешь меня спать и не мучишь меня. Я сильнее всех своих ран и страстно улыбаюсь в свое настоящее.