Вторая мировая война — это сценарий, который кинематограф хотел максимально использовать, он питал себя десятилетиями и десятилетиями. По этой причине, когда они рекомендуют другой фильм на эту тему, возникает чувство усталости.
Неплохо, что такие фильмы продолжают сниматься, и лично я считаю, что интересно говорить о прошлом и помнить о нем, особенно, чтобы не повторять тех же ошибок. Но лень понятна, и во многих случаях мы можем. Поэтому, когда кто-то собирается увидеть Книжный вор (Брайан Персиваль, 2013) по роману Маркуса Зусака, сначала он думает, что встретит «очередную драму нацизма».
Но в конце, Книжный вор говорит нам что-то еще (или, скорее, кто-то другой говорит нам), что-то, что связано с настоящим, с прошлым и с будущим.. Это что-то есть смерть, смерть, которая ждет всех нас, та неизбежная судьба, которая всегда скрывается. Дело в том, что этот тип фильмов может вызвать отторжение слезы, но «Книжный вор», хотя и заставляет сцену, намеревается не столько заставить нас плакать, сколько принять наш конец.
Еще одна особенность в том, что ни мы находимся в концлагере, ни Гитлер физически не появляется. Хотя мы можем воспринимать Гитлера в окружении, как угрозу; как вездесущее, невидимое и безжалостное существо. Этим способом, Фильм помещает нас в повседневную жизнь, в жизнь города, жители которого не очень хорошо знают, что будет происходить, и стараются продолжать свою жизнь как можно лучше.. Все пишется на лету, персонажи не знают своей судьбы.
Некоторые смиренно примут подъем нацизма, другие будут приветствовать его. И среди толпы выделится девушка, чья жизнь была отмечена несчастьем: сначала разлукой с матерью, а затем смертью брата.
Девочку Лизель усыновит пара более старшего возраста. Сначала она будет чувствовать себя чужой, она не будет поладить с матерью, не поймет, как устроен мир или почему на нее навешивают коммунистический ярлык. Глазами Лизель и голосом смерти, мы открываем историю, которая колеблется между сказкой и реальностью, между жизнью и смертью.
Книжный вор: читай, чтобы сбежать
«Похититель книг» не является обязательным для просмотра фильмом и не является одним из самых популярных в своем жанре. Но в нем есть важное послание, которое отсылает нас к силе слова. Слово — еще один великий главный герой фильма, это путь побега, который главные герои найдут, чтобы выжить в ужасном мире.. По мере того, как мы продвинулись вперед, действие происходит в повседневной жизни в рамках города рабочих семей, которых нацизм застал врасплох.
Лизель приезжает в свой новый дом, она еще ребенок и уже потеряла самых важных людей в своей жизни. Он не умеет читать и, как следствие, будет предметом насмешек в школе. Лизель тоже коммунистического происхождения, поэтому ей тоже не избежать этого ярлыка.
Интересно наблюдать, как дети повторяют то, что говорят взрослые, даже если они даже не знают значения слова.. Некоторые дети будут оскорблять Лизель, крича «коммунистка», но ни они, ни Лизель толком не знают, что значит быть коммунистом.
Просвещение в школе также очевидно: дети поют, не очень хорошо понимая, что скрывают слова песни. И здесь кроется часть послания фильма: Лизель считается неграмотной, но другие дети, хотя и умеют читать, не знают значения многих слов, которые входят в их словарный запас.. Только неграмотные, кто не умеет читать?
В начале фильма, на похоронах брата, Лизель крадет книгу, значение которой она не знает, но для нее это очень много значит., это связь с его прошлым, с его братом. Его отец откроет книгу и научит его читать. На самом деле книга — это не роман и не рассказ, это простое пособие для могильщиков. Смерть снова появляется.
В The Book Thief Смерть будет комментировать то, что мы видим, медленным, спокойным голосом. И это то, что если нам нужно кого-то бояться, мы должны бояться живых. Даже в самом худшем случае Лизель находит место для оптимизма, Так мы видим в объятиях с женой мэра после ужасной бомбежки, в которой смерть опустошила почти всех жителей.
Закадровый голос в некоторых моментах ироничен, но в то же время связан с реальностью своей сущности, своей природы. Он также действует как судья, уравновешивая чашу весов, что в значительной степени отсылает нас к искусству и теме memento mori. Смерть — это своего рода линчеватель, иногда доброжелательный, а иногда и безжалостный, но это не враг..
Этим способом, Книжная воришка погружает нас в историю, полную человечности, дружбы и знаний, посреди ужасного, темного и удушающего мира.. Конечно, это все еще фантастика и не имеет влияния на подлинные истории, такие как «Дневник Анны Франк», но это история, приятная история, которая напоминает нам, что мы должны терпеливо и без страха принимать свою судьбу.
Слова — это жизнь. Если бы ваши глаза могли говорить, что бы они сказали? «.
-Макс, Книжный вор —