Вы когда-нибудь пытались сказать слово и просто не можете его вспомнить? Со всеми нами случалось, что мы помним только букву, с которой оно начинается, мы помним некоторые синонимы и похожие слова, но мы не можем произнести желаемое слово, несмотря на то, что чувствуем, что оно у нас на кончике языка. Это событие получило название «Феномен кончика языка» и изучалось психологами.
Происхождение термина и проведенные исследования
Название «Кончик языка» происходит от английского «Кончик языка» (TOT), и его первые исследования были проведены в 1966 году учеными Роджером Брауном и Дэвидом Макниллом из Гарвардского университета.
Проведенный эксперимент заключался в том, что участникам давали определения необычных слов, которые должны были ответить, знали ли они это слово, не знали ли они его или знали ли они его, но не помнили.
Полученные результаты
На основании исследования ученые пришли к выводу, что феномен кончика языка проявляется у людей, которые знают это слово и помнят только некоторые из следующих элементов:
— Начальная и последняя буква
— ударный слог
— Количество слогов
Обычно наш мозг использует фонологическую и семантическую информацию, которую он уже знает, чтобы извлечь информацию и запомнить слова, которые мы используем. Если никакая из этой информации или только ее часть недоступна, мы обнаруживаем феномен Пунта-де-Ленгуа.
Следует помнить, что наш мозг состоит из узлов, которые передают основную информацию для выполнения наиболее распространенных повседневных задач. Когда эти узлы изнашиваются, появляются такие явления, как Пунта-де-Ленгуа.
Кто чаще представляет это явление?
Этот эффект наблюдается в основном у пожилых людей, потому что их неврологические сети начинают давать сбои, влияя на речь и язык. Наиболее часто используемые слова связаны с узлами, поэтому, Когда этот узел активирован, он распространяется во всех направлениях, увеличивая визуальные, семантические и фонологические представления, которые больше похожи на слово, которое мы пытаемся запомнить.
При обдумывании слова связи, соответствующие этому слову, усиливаются, поэтому явление кончика языка чаще всего встречается со словами, которые мы используем реже.
Решение проблемы
Может случиться так, что это явление происходит случайно один раз или очень спорадически.. В этом случае это не серьезная проблема. и определенные умственные упражнения могут быть использованы для улучшения наших умственных способностей (например, судоку) или изучение новых навыков (новый язык или игра на музыкальном инструменте).
Вместо, если ситуация постоянная и доставляет все больше и больше проблем, следует обратиться за профессиональным советом. Желательно поискать логопеда чтобы направить нас в подходящую реабилитацию, чтобы уменьшить или компенсировать проблему. В самых серьезных случаях вы можете научиться некоторым приемам, чтобы уменьшить неудачи ситуации и предотвратить продвижение кончика языка.