Одна из самых распространенных психологических концепций за пределами академических кругов — это эмоциональный интеллект. По сравнению с традиционным интеллектом, который относится к способности решать проблемы и использовать логику, эмоциональный интеллект связан с нашей способностью понимать эмоции и управлять ими, как свои собственные, так и чужие.
Хотя навыки, связанные с этим навыком, можно применять во многих ситуациях, особенно важно использовать эмоциональный интеллект на работе. Люди, решившие обучить и использовать его в этом контексте, заметили значительное улучшение как в их удовлетворенности работой, так и в своих отношениях с коллегами. Некоторые эксперты даже говорят, что это один из ключей к достижению более высоких доходов.
Поэтому в сегодняшней статье мы увидим как концепция эмоционального интеллекта может быть применена в работе. Мы сосредоточимся на трех ключевых областях: поиск работы, профессиональная эффективность и лидерство. Но прежде чем углубляться в эту тему, давайте выясним, что такое эмоциональный интеллект и что именно он влечет за собой.
С другой стороны, саморегулирование также будет иметь важное значение при поиске работы. Без этого мы не сможем выстоять перед лицом первых отказов, которые демотивируют нас и еще больше затруднят поиск работы, которая нам нравится.
Эмоциональный интеллект на рабочем месте
Однако использование эмоционального интеллекта в работе не заканчивается, когда мы уже достигли его. Напротив, в такой сложной среде, как современные компании, пять навыков, описанных Гоулманом, являются фундаментальными. Кроме того, они нужны как для нашей работы, так и для нашего эмоционального благополучия.
Хотя мы в пределах среднего, в Испании 30% работников говорят, что недовольны своей профессией. Хотя, конечно, есть много факторов, которые могут повлиять на эту цифру, без сомнения, отсутствие эмоционального интеллекта несет большую часть ответственности за такие высокие данные:
- Как мы будем выбирать работу, которая нам нравится . если мы не понимаем друг друга? (самопознание).
- Когда что-то идет не так, Позволим ли мы апатии взять на себя управление нашей жизнью или пойдем дальше? (саморегуляция, мотивация).
- Сможем ли мы понять наших коллег и поладить с ними, несмотря на различия, которые у нас могут быть с ними? (сочувствие, социальные навыки).
Эмоциональный интеллект для менеджеров
Наконец, что, если вы возглавите рабочую команду? Мы могли бы подумать, что тогда те, кому нужен эмоциональный интеллект, это они, верно?
Нет ничего более далекого от реальности. Для начальника или менеджера очень важны способности мотивировать своих сотрудников и понимать, что они чувствуют. когда дело доходит до создания приятной рабочей среды. Без них мы не сможем стать лидером, который лучше всего подходит для группы, поэтому у нас будут всевозможные проблемы с нашими товарищами по команде.