Испанской научной фантастике повезло, жанровые фильмы можно снимать просто, без лишних украшений, отвлекающих внимание. Вдали от непомерных бюджетов современных научно-фантастических блокбастеров, Дыра получил приз зрительских симпатий на своей мировой премьере на кинофестивале в Торонто. Y на фестивале в Ситжесе он получил приз за лучший фильм.
Эль-Ойо помещает нас в мрачную, серую и мрачную обстановку. В своего рода вертикальной тюрьме с неизвестным количеством уровней на каждом уровне выживают по два человека.; их пища поступает только с платформы, которая спускается через все уровни. Таким образом, те, кто находится на более высоких уровнях, смогут наслаждаться обильными блюдами, в то время как тем, кто находится на более низких уровнях, придется сражаться, чтобы выжить.
Уровни случайны и раз в месяц, люди будут менять свой уровень, имея возможность один месяц находиться наверху, а следующий — внизу этого колодца. Можно ли распределить пищу поровну или те, кто наверху, забудут, что они могут оказаться внизу?
Фильм, подписанный Гальдером Гастелу-Уррутиа, представляет универсальное и легко узнаваемое сообщение, высмеивая наш собственный мир и приглашая зрителя спроецировать себя в него, узнавать себя и обдумывать, как он будет действовать на каждом из уровней. Предлагаем вашему вниманию небольшой превью этого фильма, который многим напомнит Cube (Vicenzo Natali, 1997).
Между интригой и социальной критикой
Эль Ойо — это антиутопия, поставленная в тональности триллера, и в ней содержится четкое послание, очевидное с первых минут отснятого материала. Трезвая и ледяная эстетика сопровождает довольно безнадежную историю, но с важной составляющей правды. Зрителю не понадобится много времени, чтобы распознать аллегорию, увидеть в этой тюрьме зеркало нашего собственного общества.
Итак, мы следуем за Горенгом, которого играет великий Иван Массаге, человек, который добровольно входит в отверстие с единственной целью: получить одобренный титул, бросить курить и прочитать Дон Кихота. Фактически, работа Сервантеса будет очень присутствовать в истории, и Горенг, как и гениальный идальго, испытает свое собственное падение через Куэва-де-Монтесинос — конечно же, экономя расстояния.-.
Горенг просыпается на одном из промежуточных уровней и обнаруживает, что его партнер — пожилой мужчина, Тримагаси, который уже довольно долгое время находится в тюрьме и в деталях знает его механику. Эгоизм Тримагаси сначала контрастирует с благими намерениями Горенга., но оба в конечном итоге адаптируются к сосуществованию, хотя и ненадолго .
Несмотря на то, что они знают, что через месяц они могут остаться без еды, люди высшего звена едва оставляют еду для тех, кто находится в задней части тюрьмы. В то время как нижние слои общества борются за свое выживание, они приносят жертвы и совершают поступки, о которых они даже и представить не могли.
Да, Жестокая аллегория нашего мира обретает форму, мир, полный неравенства, в котором вы находитесь на вершине и внизу пирамиды.
Посреди этой аллегории, этого сурового и серого пространства, которое скоро пропитается кровью и кишками, также есть место для интриг, которые будут постепенно вращаться и постоянно держать зрителя в напряжении. Напряжение будет расти к концу, это заставит нас задуматься, что мы будем делать в той ситуации., как мы будем решать возникающие проблемы и заодно постараемся понять, что именно происходит в яме.
В свою очередь, сатирический элемент очень присутствует в Эль-Ойо, даже эсхатологические ходы в полной гармонии с сыростью фильма. Нет, улыбки не вызовет, но в ключевые моменты мы получим некий катарсис. Антиутопии, кажется, очень хорошо адаптируются к нашему настоящему и позволяют зрителю увидеть последствия своих собственных действий в не столь отдаленном будущем.
В эпоху изменения климата и неравенства, Этот тип фильмов выводит нас немного из того пузыря комфорта, в котором многие из нас живут, они приглашают нас задуматься. и они открывают нам глаза на то, что на самом деле перед нами.
Хотя пространство изобретено, правила и характеры кажутся взятыми из нашей повседневной жизни. Четко определенные персонажи, которые воплощают разные ценности и которые постепенно адаптируются к потребностям уровня, на котором они живут.
Кажется, все указывает на то, что дебютный фильм Гальдера Гастелу-Уррутии даст много поводов для разговора, поскольку он решает универсальный вопрос и, несмотря на резкость образов, его может увидеть и понять любой зритель. Определенно, мы сталкиваемся с антиутопией, которая не является надуманной, она зацепляет нас и будет держать в напряжении до последней минуты чтобы, наконец, пригласить нас подумать о будущем.