Экзорцист: изменилось ли наше восприятие террора?

Это было в 1973 году, когда вышел «Экзорцист». С тех пор фильмы ужасов изменились навсегда, зрители только что посмотрели самый страшный фильм всех времен. Молва увеличила ее успех, и тайны, окружавшие съемку, в конечном итоге привели к тому, что ее классифицировали как «проклятый фильм». В то же время он стал самым кассовым фильмом ужасов в истории до 2017 года, после чего его обогнали Оно.

Экзорцист занимает особое место в коллективном воображении, С момента его премьеры прошло более 40 лет, и даже сегодня он считается лучшим фильмом ужасов за то, что это было и что означало. Он также был первым представителем жанра, который поборолся за «Оскар» за лучшую картину, хотя ему пришлось довольствоваться фильмом с лучшим сценарием и лучшим звуком. Уильям Питер Блатти был автором одноименного романа, вдохновившего его на создание фильма, и ему было поручено написать оскароносный сценарий. Однако, несмотря на несомненный успех «Экзорциста», людям, задействованным в фильме, повезло меньше.

После успеха можно было ожидать шквал звонков актерам, но вместо этого многие из них были переведены в кинотеатр B., как и сама Линда Блэр, девушка, которая дала жизнь Риган. Другим, вроде шведа Макса фон Сюдова, повезло больше, и они стали знакомыми сегодня людьми благодаря таким сериалам, как «Игра престолов», и таким играм, как «Звездные войны» или «Остров затвора».

Экзорцист произвел такой фурор, что на просмотр фильма образовались огромные очереди, люди вышли из кинотеатра, рвущие, и даже были некоторые обмороки. Неужели это так страшно? Правда в том, что в настоящее время просмотр «Экзорциста» уже не тот опыт, который должен был быть на его премьере. и, конечно же, у нас не будет проблем с засыпанием после просмотра. Самый лучший фильм ужасов всех времен сильно постарел? Вы все еще сохраняете свою сущность?

Мы потеряли страх?

Использование спецэффектов, макияжа и всех украшений, на которых построен «Экзорцист», вызывало ужас в 70-х годах, но сегодня они сыграли против этого.. Привыкшие к кинотеатру, в котором злоупотребляют спецэффектами, к бесконечно более реалистичным техникам макияжа, трудно увидеть «Экзорциста» в том виде, в каком он был в свое время. Другие фильмы этого жанра, с меньшим количеством эффектов и менее сверхъестественным, пережили время немного лучше.

Хорошим примером может служить Психоз, который, хотя сегодня мы видим его ближе к тревоге, чем к ужасу, ему все же удается напугать нас и побеспокоить нас некоторыми сценами. Проблема с Экзорцистом в том, что, несмотря на спорную тему, он больше не является новинкой.. После его премьеры бесчисленные дьявольские дети заполнили наши кинотеатры, отчего наша терпимость возросла. Когда мы смотрим фильм ужасов, мы знаем, что найдем, и знаем, что в какой-то момент появятся более или менее сложные страхи.

По этой причине, Если мы посмотрим на «Экзорциста» с нынешней точки зрения, мы найдем фильм, который вызовет больше смеха, чем страха.. Эта зеленая рвота, непристойности, которые произносит маленькая Риган, и невозможные движения ее шеи в настоящее время приводят нас к смешному или, в лучшем случае, к отвращению. Этот факт встречается не только в «Экзорцисте», но и в фильмах ужасов в целом. Мы так привыкли к этому, что воспринимаем это как шутку; Это кино и, следовательно, это не настоящее.

Несмотря на то, насколько это может показаться невозможным, экзорцизм все еще проводится сегодня; Мы не должны понимать как экзорцизм только то, что связано с католицизмом, а скорее то, что экзорцизм присутствует в различных культурах. Но это что-то практически неизвестное сегодня, даже самому Ватикану сложно определить, действительно ли человеку нужен экзорцизм или нет, поэтому чаще всего это психиатрические проблемы. Медицинские, технологические и научные достижения увеличили скептицизм среди населения..

Вместе с прогрессом идет Интернет, и с его помощью мы можем просто гуглить все, что захотим. Информация находится всего в одном клике, и мы можем демистифицировать или противопоставить ее. Таким образом, мы сталкиваемся с миром, в котором почти нет места паранормальным явлениям, тайнам и даже фантазиям. Мы более рациональны? Возможно, или просто происходит то, что наиболее логичные ответы находятся в пределах нашей досягаемости..

Экзорцист: изменилось ли наше восприятие террора?

Риган — одинокая девушка, дружбы с которой мы не знаем, у нее нет отца, а мать очень занята. Девушка олицетворяет невинность, но она будет вовлечена во зло: зло взрослых, мира и, наконец, дьявола. Отец Каррас олицетворяет две дихотомии: вера vs. наука; хорошо и плохо, он психиатр и священник и несет вину за смерть своей матери.

Эти сходства с реальностью, эмпатией и известным пространством (текущим городом) побуждают зрителя приблизиться к страху.. Страх — это физиологическая реакция, напоминающая о нашем выживании. Когда мы смотрим фильм ужасов, у вас учащается пульс и повышается уровень адреналина. Но это контролируемый страх.

Самые ужасающие сцены Экзорциста — это те, в которых он не показан слишком много, например, демоническое лицо, которое появляется на несколько секунд, или сцены с матерью Карраса. Музыка также играет фундаментальную роль в создании идеальной атмосферы.

Экзорцист помещает нас здесь и сейчас, мы живем в 70-е, и это страх 70-х. Пол Дж. Паттерсон из Университета Сан-Диего предупреждает, что страх изменчив. В прошлом такие монстры, как Франкенштейн, наводили ужас, но сегодня ужас случается по-другому. Страх — это нечто культурное, характерное для момента и места; вызывает отторжение и восхищение почти одновременно.

Столкнувшись с рынком, насыщенным фильмами ужасов, мы находим критику, которая отодвигает их на темный фон. Сделать хороший фильм ужасов действительно сложно, зрители хотят испугаться и, конечно, парочка пуганий и спецэффектов не пойдет. Это из-за этого «Экзорцист» всегда будет занимать привилегированное место в жанре, поскольку это фильм, который, по крайней мере в свое время, достиг того, чего мы все ищем..

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: