Эд Вуд был кинорежиссером, сценаристом, актером и продюсером, который жаждал увидеть свои творения на большом экране, войти в историю кино; и в некотором смысле он сделал это. Но, возможно, не так, как он ожидал, но после его смерти его называли «худшим кинорежиссером в истории». Его фильм «Пан 9 из космоса», в свою очередь, был оценен как худший фильм в истории и как первый фильм Z кино, поджанра B кино, худшего качества и меньшего бюджета.
Однако с течением времени Вуд получил признание «культового режиссера», и такие режиссеры, как Джон Уотерс и Тим Бертон, называют его одними из тех, кто оказал на него влияние. Эд Вуд был настолько плох? Правда в том, что качество его фильмов оставляет желать лучшего.— Несоответствия в сценарии, проблемы с непрерывностью, открытые микрофоны, архивные сцены, картонные наборы и множество проблем, которые делают его фильмы совсем не заслуживающими доверия.
Отказ продюсерских компаний от работ Вуда привел к очень ограниченному бюджету, что вместе с ограниченными техническими достижениями того времени привело к низкому качеству его фильмов. Это правда, что он не был перфекционистом и Его мало заботили ошибки или несоответствия, он снимал только один дубль и считал, что кино вне совершенства, что все заслуживает доверия..
Но, несмотря на его ошибки, в его лентах есть что-то милое, уникальная сущность.. Не будем забывать о том, что в обществе 50-х некоторые темы можно было считать провокационными, и, как следствие, многие его фильмы не воспринимались всерьез. Это то, что произошло с Гленом или Гленда, фильмом, в котором Вуд намеревался рассказать личную историю о переодевании в одежду другого пола, хотя это вызвало больше смеха, чем шока.
Эд Вуд: биографический фильм
Тим Бертон в 1994 году погрузился в приключение, в котором рассказ этого режиссера был показан на большом экране. Бертон в бесчисленных случаях цитировал влияние кино Б, особенно хоррор, что нашло отражение во всей его фильмографии.
Среди его влияний мы находим Эда Вуда. Бертон видел План 9 из космоса в детстве и сохранил теплые воспоминания о нем. Его фильмы могут быть полны ошибок, но есть одна вещь, в которой им не хватает: энтузиазма.. И это именно тот энтузиазм, который Бертон дает нам в байопике.
В отличие от Вуда, Бертон абсолютно логичен и дает нам прекрасно рассказанный фильм, приятный во всех аспектах.. У Бертона был исключительный сценарий и опытные актеры: выделялись Джонни Депп и великолепный Мартин Ландау. Но не все было безоблачно, ведь в момент, когда Бертон решил снимать фильм в черно-белом цвете, возникли проблемы с продюсерской компанией, которая решила выйти из проекта.
Бертон хотел передать суть времени, Лугоши и кино В 50-х годов, и для этого было важно, чтобы история была рассказана в черно-белых тонах.. Фильм был выпущен в 1994 году и, хотя он не получил хорошей поддержки в прокате, получил два Оскара: лучший гример и лучший актер второго плана. Обе награды связаны с одной из ключевых фигур в фильме: Белой Лугоши. Фигура мифического актера ожила благодаря исключительному гриму (подкрепленному черным по белому) и великолепной игре Ландау.
Эд Вуд для многих является одним из лучших фильмов фильмографии Бертона. Речь идет о работе с личностью, которой нечего завидовать другим фильмам режиссера и которой умудряется передать сущность эпохи, оборотной стороны Голливуда и восстанавливает такие значимые фигуры, как Лугоши или сам Вуд..
Дань кино
Помимо трибьюта Эда Вуда, фильм — дань самому кино B. Фильм — ода кино, 50-м, черно-белым фильмам и наказанной «старой славе» кино, такой как Бела Лугоши. Уже в титрах мы ощущаем некую ностальгию, некую магию, которую, кажется, забыло самое современное кино.
Фильм начинается с надгробий, на которых в чистейшем стиле Вуда читаются имена актеров, появляются изображения щупалец и летающих тарелок; затем темная музыка сопровождает нас в темную и таинственную комнату. Камера попадает в комнату, в которой гроб стоит под зловещим окном; Снаружи буря рисует мрачную сцену.
Гроб открывается, и появляется Джеффри Джонс, которого называют Крисуэлл, чтобы объяснить, что то, что мы вот-вот увидим, является подлинной историей Эда Вуда. Это вступление, столь характерное для кино B, действительно притягательно и заканчивается сильным движением камеры через окно, то есть погружающим нас в темноту бури. Финальная сцена переносит нас к началу, но с обратным движением камеры, возвращая нас в комнату и закрывая гроб; что-то просто волшебное.
Еще одним важным элементом является знак Голливуда, присутствующий в разные моменты фильма, мы видим его высоко, но в сопровождении грома и тьмы. Приглашая нас подумать, что, возможно, Мекка кино не так прекрасна, как нас заставляли думать. Напротив, Бертон приводит нас к исследованию самых бедных и элементарных, показывая другую сторону индустрии, жестокость Голливуда. Весь фильм дань уважения, он полон намеков и подробно рассказан; настоящая жемчужина с нотками юмора и ностальгии.
Эд Вуд: воплощение энтузиазма
Вуд отличался большой любовью к кино, страстью, несмотря на то, что его талант подвергался серьезным сомнениям.. Эд Вуд чувствовал себя Орсоном Уэллсом, он был убежден, что может сделать что-то великое, что-то важное, и он доверял своим способностям играть одновременно как сценарист, продюсер, режиссер и актер.
Бертон представляет нам в своем фильме милого, невинного персонажа с иллюзией ребенка. Вуд, несмотря на резкую критику и невзгоды, никогда не терял улыбки, он верил в себя и продолжил снимать малобюджетные фильмы.
Он подружился с Белой Лугоши, венгерским актером, который пользовался большой популярностью благодаря роли Дракулы.. Бертон видел в этой дружбе отражение того, что случилось с ним с Винсентом Прайсом, очень популярным актером в фильмах ужасов, которому Бертон, как Вуд с Лугоши, дал то, что стало последней ролью в его карьере.
Эд Вуд характеризовался его харизмой и состоял в том, что, несмотря на неприятие индустрии, ему удалось объединить свои силы. близкие друзья, что они крестились, чтобы получить финансирование от религиозной группы, и что Вуд может снимать «План 9» из космоса. Его необычный оптимизм укрепил его как персонажа, вызвавшего интерес у публики, не говоря уже о Церкви Эда Вуда, организации духовного роста, вдохновленной фигурой режиссера.
В конце жизни этот характерный оптимизм угас, и Вуд умер без денег и с серьезными проблемами с алкоголем.. Бертону удается уловить суть персонажа и дать нам фильм, полный оптимизма и надежды. Ностальгический фильм, который предлагает нам вспомнить об этом своеобразном режиссере, с оптимизмом смотреть на невзгоды и думать, что, возможно, в другое время судьба Вуда сложилась бы иначе.
«Каждый может быть плохим режиссером, но не каждый может быть худшим».
-Тим Бертон-