Я, Дэниел Блейк (2016) — британский фильм режиссера Кена Лоуча, в главных ролях — Дэйв Джонс и Хейли Сквайрс.. Лоуч — режиссер, для которого характерна фильмография, отмеченная социальными драмами, грубый реализм с идеологическим подтекстом. Кино Лоуча питается самой реальностью и использует аудиовизуальные средства массовой информации с четкой целью: осудить неравенство, современность и последствия прогресса, которые не видны в средствах массовой информации.
В начале 20 века войны, революции, Великая депрессия и т. Д. они рисовали сценарии, которые покрывали все обложки в прессе. Создатели фильма начали сосредотачиваться на реальности, вдохновляясь чтением газет. Реалистичное кино имеет разные аспекты, оно было связано с документальным кино и в каждой стране приобрело разные коннотации.. Во Франции, например, выделяется Жан Ренуар, а в Италии, благодаря неореализму, кино уходит своими корнями в послевоенную Италию, в опустошенную страну, которая подарила нам одно из самых интересных движений в истории кино.
Покажите реальность такой, какая она есть, без макияжа, без украшений, просто изображая общество данного времени и места. Лоуч следует по стопам других авторов-реалистов и использует свое кино, чтобы начать идеологический дискурс и побудить задуматься об окружающем мире. Британский кинематографист-натуралист, давший нам такие названия, как: Рифф Рафф (1990), Ветер, который трясет ячмень (2006) или тот, который нас беспокоит: Йо, Дэниел Блейк.
Я, Дэниел Блейк: другая сторона Европы
Европа, старый континент, пространство, в котором находится множество стран, множество самобытностей и культур. Это место завоевателей, истории, богатства, но также и войн и страданий.. Идеализированное место, где евроцентризм временами мешает нам смотреть за пределы своих границ и даже игнорировать реалии, которые происходят внутри них. Европа — синоним культуры, прогресса, старого и нового, континента, полного возможностей . или так кажется.
Соединенное Королевство — еще одна великая икона континента, но также и мира. Это одно из тех мест, на которое мы смотрим снизу, мы поражаемся его красотой, его культурой . Это дом Шекспира, Битлз и даже Гарри Поттера. Что там могло быть не так? Я, Дэниел Блейк, — это история обычного человека, того, кто не выделяется, соседа, который живет по соседству, человека, который идет за хлебом по утрам . Короче говоря, европейского человека или мира, любого уголка или места, которые переживают прогресс, насколько это возможно.
А за обычным человеком скрывается протест, резкая критика правительств, администрации, тех, кто должен защищать нас, но не защищает. Производительные существа и потребители — вот что нужно, люди, которые готовы отдать все для компании, которые никогда не болеют, у которых нет связей. Что происходит, когда мир так сильно изменился за такое короткое время? Что происходит с человеком старше 50 лет, который не работает и болеет?
Дэниел Блейк — овдовевший плотник, который после сердечного приступа советует ему не возвращаться к работе. Несмотря на это, для государства его болезнь не настолько серьезна, чтобы не работать и ему придется искать работу. Среди бесконечной волокиты Блейк знакомится с Кэти, молодой безработной матерью, которая едва может прокормить своих детей. Технический прогресс и крайне жесткое состояние сделают положение персонажей еще более сложным..
Настоящее и общее
Ситуация Дэниела и Кэти не самая распространенная, но и не единичный. Вьюн имеет тенденцию показывать худшие грани общества, изображая, в данном случае, то, как обычный человек, имея работу и дом, может оказаться в ситуации бедности. И в этом заключается магия фильма в том, что мы думаем, что это может случиться с кем угодно, что все мы в каком-то смысле Дэниел Блейк..
Работать и платить налоги, покупать дом, иметь полный холодильник; в пожилом возрасте мы будем получать пенсию в качестве компенсации . все это нормально, что мы предполагали, по крайней мере, на время работы. Как граждане у нас есть определенные обязательства перед государством, а взамен мы получаем спокойствие и стабильность..
Мы нужны государству, и мы нуждаемся в государстве, пока все кажется совершенно справедливым. Что происходит, когда мы теряем работу и вынуждены продолжать выполнять свои гражданские обязательства? Как платить за дом, если мы не можем заполнить холодильник? Ситуация удушья, вызывающая жалобу вьюна.
Дэниелу Блейку придется столкнуться с жестокой бюрократией, ему придется бороться, чтобы выбраться из той ситуации, в которую он был погружен.. Он попадает в настоящий тупик, из которого практически невозможно выбраться: здоровье мешает ему работать, но если он не будет работать, он не сможет жить в обществе, в котором все, абсолютно все покупается. с деньгами.
Фильм проходит через ад современного города, пригородов, бесплатных столовых и маргинализации, которой подвергаются некоторые люди. И в этом случае он не затрагивает такие темы, как меньшинства, а изображает обычного человека, британца, чья удача, похоже, исчезла. Этим способом, от общего, от имени собственного, к которому обращается название фильма, заставляет нас разделить его страдания и заставляет задуматься о нашей собственной ситуации в обществе.
Дэниел Блейк, настоящий персонаж
Его имя, это имя, которое мы уже слышим из названия, это имя такое реальное и такое распространенное, Дэниел Блейк, является ключом к жалобе, он является жертвой правительства. Жертвой, которой вполне может быть наш отец, наш дед, наш дядя или даже мы сами. Дэниел Блейк — мужчина за пятьдесят, родился в двадцатом веке, когда смартфонов еще не существовало, а слово Интернет было никому не известным.
Мир продвигается семимильными шагами, отказываясь от бумаги и заменяя ее экранами. Даниэль остался позади, он не может пользоваться компьютером, и никто не собирается его спасать. Если вы не заполните формы, вы не выйдете из тюрьмы, но цифровой разрыв не означает отчаяния. Зло воплощено в жизнь правительством, жертвами становятся те граждане, которых оно не знало (и не хотело) защищать..
В основу жалобы будет положен известный всем сценарий, современные города — это locus terribilis, в котором обычные граждане будут страдать от жестокости своих правителей.. Портрет бесстрастного чиновника, который выполняет свою работу, потому что у него нет другой альтернативы; человека, попавшего в ловушку безработицы, болезней и бедности… Все это принесло фильму аплодисменты публики и критиков, а также Золотую пальмовую ветвь на престижном Каннском кинофестивале.
И это отражение, которое он приносит, никогда не падает на поверхность безразличия, каждый из нас может быть Дэниелом Блейком. Каждый из нас невольно участвует в системе, которая слепа и глуха к нашим потребностям и которая без колебаний вышвырнет нас, как только мы перестанем вносить свой вклад, будь то по той или иной причине.
Их не интересуют больные мужчины среднего возраста, их не интересуют матери-одиночки, их не интересуют связи и их не интересует личное; единственное, что имеет значение, — это производительность. Если вы не внутри, вы потеряны; если ты отстанешь, будет трудно начать все сначала. Разрушительная ситуация, возможно, слишком слезливая, но реальная, со своим именем и личностью, вот что Лоуч изображает в Йо, Даниэль. Блейк.
«Я, Дэниел Блейк, требую моего назначения по социальному обеспечению, прежде чем я умру с голоду».
-Дэниел Блейк-