Из чего состоит триада Маслаха?

Кристина Маслах — специалист в области так называемого синдрома выгорания или синдрома профессионального выгорания, состояния, которое можно буквально перевести как «горение» на работе. Этот психолог предложил ряд критериев, известных как триада Маслаха, которые описывают основные симптомы профессионального выгорания.

Триада Маслаха состоит из трех элементов: переутомление или эмоциональное истощение; неэффективность или снижение производительности и достижений; и обезличивание на работе. Кристина Маслах также разработала универсальный опросник для выявления синдрома выгорания.

Следует отметить, что синдром выгорания не включен в DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам), но в сообществе психологов и социальных работников, среди прочих, это признается как реальное состояние и отличается от других. Рассмотрим подробнее элементы триады Маслаха.

 «Ничто так не весит, как сердце, когда оно устало».

-Хосе де Сан-Мартин-

Из чего состоит триада Маслаха?

Усталость — первый элемент в триаде Маслаха

Хотя было зарегистрировано более 100 симптомов, связанных с синдромом выгорания, считается, что усталость — самое важное. Это также основная база триады Маслах. Усталость, о которой говорят в этой модели, в основном эмоциональная.

Что в этом случае сильное и стойкое чувство эмоционального истощения. Человек чувствует, что у него нет эмоциональных ресурсов, чтобы справиться со своей работой, и что требования к ней превышают их. Преобладают чувства беспомощности и безнадежности, особенно когда они сталкиваются с работой, но также и с жизнью в целом.

Появляется ощущение, что любое требование профессионал чрезмерен. Точно так же наблюдается сильная демотивация и постоянное чувство разочарования. Хотя в основе этой усталости лежит эмоциональное состояние, существует также физическая усталость как таковая.

Неэффективность, очевидное следствие

Второй элемент триады Маслах — неэффективность или снижение производительности труда и достижений. В этом случае личное восприятие также преобладает, даже больше, чем реальные события. Человек чувствует себя некомпетентным и неадекватный для возложенных на него задач.

Также нет ощущения личного удовлетворения от работы.. В основном человек работает по инерции, и результат работы оценивается как не очень ценный. Ощущение потери работоспособности, сопровождающееся прогрессирующими трудностями в концентрации и снижением способности к запоминанию.

Синдром выгорания чаще встречается в конкурентной среде, где высоко ценятся «позитивный настрой» или межличностные отношения. Так что это не редкость для это чувство неэффективности сначала скрывается за избытком желания работать, большая самоотдача и очевидный энтузиазм. Это усугубляет ситуацию.

Очень часто у людей в этом штате больше прогулов на работе. Происходит снижение иммунной резистентности и, как следствие, более высокая частота простудных заболеваний и других патологий. Точно так же нехватка энергии и проблемы со сном.

Из чего состоит триада Маслаха?

Деперсонализация на работе

Деперсонализация на работе относится к состоянию, в котором есть изоляция и избегание контактов со сверстниками. Преобладает эмоциональная отстраненность, холодность и неприятие. Также присутствует неуважительное отношение к другим, раздражительность и непереносимость.

Этот элемент триады Маслаха говорит об отказе от социальных отношений. В этом состоянии человек любой ценой избегает нерабочей деятельности и даже той деятельности, которая предполагает встречи с другими людьми. Человек с синдромом выгорания также оправдывается за пропуск работы.

Обезличивание, о котором идет речь в триаде Маслаха это не то же самое, что закреплено в руководствах по психопатологии. В этом случае контакт с реальностью не теряется с ментальной точки зрения, но происходит изоляция той реальности, которая воспринимается искаженным, но не бредовым образом.

Все эти признаки чаще появляются у медицинских работников, учителей, сотрудников службы безопасности и почти во всех профессиях, предполагающих прямой и постоянный контакт с получателями данной услуги. Лучший способ решить эту проблему — принять разумные и адаптированные профилактические меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: