Мартин Скорсезе — живая легенда в истории кино. 77-летний режиссер имеет огромную фильмографию; в его случае фраза «кратко, хорошо вдвойне» не соответствует действительности.
Обширные фильмы, самого разнообразного характера и после десятилетий эксплуатации. Скорсезе подписывает несколько хорошо известных и популярных названий, таких как: Таксист (1976), Один из наших (1990), Отступники (2006), Мыс страха (1991), Казино (1995), Волк с Уолл-стрит ( 2013) и другие, столь же противоречивые, как Последнее искушение Христа (1988).
В последнее время его имя у всех на слуху, его резкая критика фильмов о супергероях покрывает обложки, которые соседствуют с аплодисментами, полученными за его последний полнометражный фильм: Ирландец (2019). Фильм, с которым Скорсезе проходит хорошо известный путь гангстеров., итало-американская мафия и США в середине 20 века. Однако возраст и время дали режиссеру новую перспективу, новый поворот.
Ирландец — это работа, в которой Скорсезе «в своем соусе», он играет так сказать дома. Счет в его составе с ветеранами интерпретации которые, как и он, все еще в отличной форме.
Джо Пеши, Аль Пачино и Роберт Де Ниро в конечном итоге дают жизнь фильму, который, несмотря на то, что находится на потоковой платформе, такой как Netflix, напоминает нам многое из прошлого.
Ирландец: путешествие в прошлое
«Ирландец» — это путешествие в прошлое в самом строгом смысле слова, он обращается к историческому прошлому, восходящему, в частности, к уже далекому ХХ веку. Однако это путешествие в прошлое и в менее буквальном смысле, поскольку это один из самых продолжительных фильмов последних десятилетий.
Мы живем в то время, когда кино частично затмевается сериалами. Мы бы предпочли «марафон» сериалом, чем пойти в кино. Кинотеатр, в котором к тому же не так много фильмов, которые превышают два часа.
Новые поколения выросли по-другому, нам больше не нужно ходить в кино, если мы хотим посмотреть фильм, мы можем поставить его на паузу, чтобы сходить в ванную, когда захотим, посмотреть через два дня и т. д. Чистое развлечение к услугам всех, и, хотя время от времени оно дает нам незабываемые титулы, кажется, что оно превосходит искусство, отодвигая его на второй план.
Скорсезе задумал проект, но ни одна голливудская продюсерская компания его не приняла, поэтому у него не было выбора, кроме как адаптироваться к требованиям новых сценариев: потоковые платформы.
Netflix решила продвигать свой проект, проект, который можно рассматривать как «наименее Netflix» в мире, но это, тем не менее, находит свою лучшую форму распространения на платформе. И, в конце концов, Netflix подходит для всего, от настоящих драгоценностей до эквивалента фаст-фуда в аудиовизуальном мире.
Таким образом, возникает парадокс, и фильм, который вызывает старые гангстерские фильмы, который возвращает нас в прошлое столетие и который создан несколькими пожилыми мужчинами, но с творческим потенциалом, все еще на поверхности, в конечном итоге развивается в самый современный носитель и воспроизводится на небольших устройствах, удаленных от огромных экранов кинотеатров.
Даже если Скорсезе настоятельно рекомендует не смотреть фильм на смартфоне, а наслаждаться им на самом большом экране, днем, когда нам нечего делать, и нас не отвлекает телефон.
Словом, он предлагает нам вернуться в прошлое, в тот момент, когда кино было моментом восторга.
Реальная история
Мафия, особенно итальянско-американская, запечатлела некоторые из величайших историй кино: от фильмов, переоцененных с течением времени, таких как «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1984), до известных фильмов, таких как «Крестный отец» (Коппола, 1972).
Скорсезе уже отважился заняться этим жанром с: Malas Calles (1973), который также был его первым сотрудничеством с Де Ниро; Казино (1995) и Одно из наших (1990).
И Скорсезе, и главные герои ирландца принадлежат к поколению, родившемуся в 1940-х годах; особенно в Нью-Йорке, за исключением Пеши, который приехал из Нью-Джерси. Все они итало-американцы, некоторые выросли в районе Маленькая Италия.
Скорсезе всегда был глубоко укоренен в своем наследии., Именно так он изобразил это в документальном фильме «Итальяноамериканец» (1974), и сегодня, много лет спустя, он возвращается к своим истокам, к тем историям, которые, несмотря на то, что они реальны, кажутся взятыми из чистейшего вымысла.
Ирландец исследует реального персонажа и погружается в историю.: от взлета и последующего убийства Кеннеди до загадочного исчезновения Джимми Хоффа, профсоюзного лидера, который вызвал столько разговоров в середине 20-го века. И во всем этом есть предыстория, взаимосвязь, возглавляемая интересами мафии, соучастником которой является ирландский главный герой, отвечающий за «роспись стен».
Окровавленные стены, чистые быстрые убийства, застрелен, когда автомобиль ждал возле ресторана, чтобы увести киллера в безопасное место. Пистолеты, утопленные в воде, заглушены самым быстрым убийцей, которого Скорсезе когда-либо представлял нам.
Ирландец очень «Скорсезе», он — аудиовизуальная демонстрация того, чем кино, как искусство, может стать благодаря возвышенной постановке.
Не обошлось и без некоего черного юмора и рискованных разговоров, которые уже стали «брендом дома»., тем не менее, самый неспешный из его фильмов. Усыпанный тако, но непринужденный, зрелый и далеко далекий от головокружительного темпа «Одного из наших» или более поздних фильмов, таких как «Волк с Уолл-стрит».
Это история Фрэнка Ширана, королевского особа, обвиняемого в принадлежности к мафии; история исчезновения Хоффы и, в конечном итоге, замалчиваемая история Америки 20-го века. Но помимо гангстерской истории, Скорсезе повзрослел, и его зрелость отражена в его персонажах, через воспоминания о личной истории.
История власти, о «крутых парнях», которые в конце концов превратились в не более чем измученных недугами стариков, играющих в петанк на тюремном дворе.
Фильм во главе с великими мастерами жанра, Джо Пеши, который, несмотря на пенсию, почти неохотно принял роль, в которой он ослепляет, Де Ниро, которого мы все ассоциируем с мафией, и Пачино, который, хотя и не работал со Скорсезе, продолжает вызывать славу Крестный отец.
Ирландец: фильм на память
Бьюсь об заклад, что через несколько лет мы продолжим вспоминать фильм и, возможно, он даже переоценит. Если мы можем упрекнуть фильм в чем-то, так это в использовании новых технологий для омоложения актеров, которым не нужно демонстрировать свое бессмертие, а следует максимально использовать свой опыт.
Использование цифрового омоложения подвергалось резкой критике; Возможно, было бы лучше нанять молодых актеров для ретроспективных кадров, а может быть, сократить их продолжительность. Мы видим Де Ниро без морщин, но его тело и движения, кажется, говорят нам об обратном.
Фильм представляет собой своего рода сплав старого и нового. Старое по своей сути, по зрелости его создателя и их лиц, но новое в его распространении и производстве.
С 10 номинациями на «Оскар», среди которых лучший фильм и лучший режиссер, Ирландец никого не оставляет равнодушным. Либо из-за его масштабности, из-за невероятного способа направлять наш взгляд, либо из-за скудного присутствия женщин; то, что кажется уже печатью дома.
Женские роли остаточны почти во всем его кино; фильмография, в которой преобладают «крутые парни».
Однако далеко не упреки, в случае с The Irishman мы признаем время, давным-давно, когда женщина была не чем иным, как украшением ее мужа. И, несмотря ни на что, есть женский персонаж, который выделяется на протяжении всего фильма: дочь главного героя, которая с самого начала проявляет определенное отвращение к деятельности своего отца.
Тихо, но грубо, в конечном итоге приобретает известность в финальной части, когда Ширан уже стар, его друзья скончались, его жена тоже, и у него остались только его дочери, все женщины, хотя они, кажется, полны решимости держаться подальше от своего отца.
Скорсезе — великий рассказчик, способный выразить образами невыразимое словами; способен изобразить и запечатлеть через свою камеру то, что скрыто в каждом персонаже.
Несмотря на свою длительность, Ирландец удается завоевать нас, держать нас на крючке на экране, чтобы узнать, чем заканчивается жизнь нашего главного героя, человека, пойманного в паутину паутины, из которой он не сможет выбраться.
Ирландец предлагает нам путешествие через различные этапы жизни, интроспективное путешествие персонажа, связанного с его прошлым, но который, как и каждый человек, обречен на смерть.. Отражение его действий проявляется в его одинокой старости и в приоткрытой двери, которая заставляет зрителя размышлять в квазикатартическом состоянии, которое он не может полностью идентифицировать.
Мы видели типичный гангстерский фильм? Были ли мы свидетелями путешествия в человеческое существо? Почему дверь приоткрыта? Будущее, смерть, судьба, пожалуй, не более того: дверь приоткрыта.
Основное изображение Netflix