Кристофер Нолан всегда несколько противоречив; Многие хвалят его как великого режиссера и отвергают многие другие. Может быть баланс мнений? Сегодня мы говорим об одном из самых любимых фанатами фильмов, который для многих представляет собой фантастическую эпопею 21 века: «Интерстеллар» (2014).
«Интерстеллар» начинается в мрачном будущем, которое не является надуманным. Земля превратилась в негостеприимное место, полное пыли, и урожай в котором почти не растет.
Нолан сосредотачивает свое внимание на Купере, овдовевшем мужчине, который живет со своими детьми и тестем на ферме, которой он управляет. Но Купер не всегда был фермером, он был инженером и работал пилотом в НАСА. Присутствие некоторых странных событий в комнате его дочери заставит Купера восстановить связь с НАСА и принять участие в миссии, которая может спасти человечество: найти планету, которая может заменить Землю.
Фильм получил высокую оценку за попытку рассказать эпос, очень близкий к науке, за то, что он запечатлел в изображениях исключительной правдивости, что такое кротовые норы и черные дыры. Но за пределами научных объяснений, его успех лежит в человеческой основе дискурса.
Больше науки, чем фантастики?
«Интерстеллар» рассказывает вымышленную историю, но опирается на прочную научную основу. В создании фильма им помог физик-теоретик Кип Торн, лауреат Нобелевской премии по физике. Этим способом, большинство изображений, которые мы видим на экране, подчиняются законам физики и близки к реальности. Как мы указывали в начале, изображение червоточины, например, полностью реалистично.
Наука об «Интерстеллар», хотя она и может дать сбой к концу, на удивление правдоподобна. Доказательством этого является то, что вызвал бесчисленные дебаты и научные статьи; релевантный факт, который ставит фильм за рамки чисто кинематографических кадров.
Визуально он представляет нам удивительные спецэффекты, отличное использование музыки, звука и их отсутствие, когда мы видим взрыв в космосе. Демонстрируя, что наука и кино могут быть объединены, чувства и эмоции можно направлять, не пренебрегая научной точностью.
С самого начала перед нами предстает мрачное будущее, которое все еще ужасающе вероятно. В эпоху изменения климата одним из самых больших наших опасений должно быть будущее нашей собственной планеты.. Это начало идеально сочетается с той научной достоверностью, которую так много искал Нолан, но которая временами работает против него.
Таким образом, видение червоточины продумано до мельчайших деталей, но повседневные элементы упускаются из виду, что может беспокоить обычного зрителя без научных знаний.
В конце концов, кино — это повествование, вымысел, и, хотя мы хотим верить в то, что видим, трудно представить, как человек, который так долго «спал», может двигаться без затруднений; как персонажи, которые были в космосе годами, переживая бесчисленные злоключения, могут с самого начала сохранять этот свежий вид.
И это Когда мы говорим о правдоподобии, нас могут больше заботить повседневные детали, чем более чисто научные вопросы.. Они могут рассказать нам фильм о феях или воображаемых существах и при этом быть правдоподобными.
Межзвездная часть науки строит сама себя; что-то очень интересное, но иногда это приводит к тому, что он играет с ним злую шутку. Одно из утверждений, которое часто можно услышать от недоброжелателей Нолана, заключается в том, что создатель фильма склонен чрезмерно объяснять себя, не позволяя зрителю в конечном итоге закрыть историю и дать волю своему воображению.
Поэтому, хотя мы не собираемся отрицать добрые намерения и большую работу, стоящую за фильмом, Интерстеллар теряется в своих объяснениях и оставляет в стороне другие проблемы, которые придают сценарию большую согласованность.. Он хочет, чтобы его показывали как сложный фильм, и на самом деле он усложняет то, что и без того было простым, и, не говоря уже о чисто философских или замысловатых вопросах, он в конечном итоге говорит на хорошо известную тему: любовь.
Интерстеллар: новая «космическая одиссея»?
Когда мы видим «Интерстеллар», невозможно не вспомнить о «Космической одиссее 2001 года» (Кубрик, 1968).. Не только потому, что это два космических фантастических фильма, но и из-за схожести сюжета. Сам Нолан признался, что является большим поклонником Кубрика, и на самом деле мы можем наблюдать несколько отрывков на протяжении всего фильма.
Наверное, Тень величественного 2001 года еще долгие годы будет давить на новые космические фильмы, которые можно будет снять.. И хотя у нас есть технология, которая была немыслима в 20-м веке, фильм Кубрика продолжает оставаться отличным эталоном для космической эпопеи.
Многие хотели увидеть в «Интерстеллар» новую великую эпопею нашего века, достойного преемника 2001 года, и, хотя в некоторых моментах их можно сравнить, я думаю, что это сравнение было бы довольно несправедливым для фильма Нолана и в конечном итоге оставило бы его в покое. плохое место. Более того, мы находимся в очень разных исторических моментах и намерения совершенно разные. Если вспомнить фильм Кубрика, то мир был в самом разгаре космической гонки, мы мечтали о звездах, а Луна приближалась все ближе и ближе.
Это позитивное видение прогресса присутствует в фильме — хотя оно также предупреждает нас об опасности наших собственных творений — эволюция приведет нас к лучшему будущему, а наука и технологии — самое многообещающее будущее. тем не мение, «Интерстеллар» находится в пессимистичном мрачном будущем, в котором человек больше не мечтает о звездах, а пытается вернуть себе почву.. В настоящее время эта космическая гонка, похоже, исчезла, будущее не выглядит таким многообещающим, как когда-то, и наш вид является единственным виновником.
Кубрику не нужны были слова, чтобы объяснять; он заставил зрителей задуматься, размышляя о своем собственном виде, космосе, религии и науке. Он пытался ответить на множество важных вопросов, в то время как Интерстеллар, кажется, хочет сказать нам то же самое, чтобы, наконец, указать только в одном направлении: человек. Следовательно, он в конечном итоге объединяет дискурс, который обращается к нашим самым естественным чувствам и инстинктам: любви и выживанию.
любовь движет миром
Если есть что-то, что остается неизменным на протяжении всего фильма, то это не что иное, как идея любви как двигателя, движущего и изменяющего мир.. Мы говорим не о романтической любви, а о любви в самом широком смысле; любовь к близким, ближним . На научной основе лежит история любви, отцовско-детской любви, которую мы все можем идентифицировать. И вместе с любовью мы находим выживание.
Любовь движет нами, кажется, что она контролирует нашу судьбу, и на многие наши действия она оказывает сильное влияние.. Таким образом, решение Купера заключается не столько в том, чтобы спасти все человечество, сколько в том, чтобы спасти своих детей, самых важных людей в его жизни, больше, чем самого себя. И хотя это можно рассматривать как эгоистичный жест, это не более чем чувство, которым все мы обладаем и знаем.
По этой причине, фильм имеет смысл, когда прямо указывает на идею любви, на то знание, которое, кажется, выходит за рамки науки, то, что не имеет объяснения, но постоянно вмешивается в нашу жизнь.
Кто бы не стал жертвовать своими любимыми? Любовь — это та, которая может спасти мир, любовь к себе, нашему виду и нашей планете. Наши нынешние действия будут иметь последствия в будущем, и, конечно же, никто не хочет покидать негостеприимную и пустынную планету.
«Интерстеллар» уходит от безумия Оригена (2010) и раскачивания «Мементо» (2000), Нолан создает более неторопливый фильм, который, несмотря на его длину и обилие объяснений, не утомляет зрителя. На научной основе фильм построен с четким посланием: любовь движет миром.