Ингмар Бергман был одним из режиссеров, которые ближе всего подошли к исследованию человеческой души на протяжении всей своей карьеры.. Он также был писателем, режиссером и продюсером театра, кино, радио и телевидения.
И его персонажи, и его кинематографические ресурсы были очень сложными и полными нюансов.. По этой причине он быстро стал иконой своего времени как в кино, так и в театре.
Его любили и ненавидели почти в равной степени, его стиль, отмеченный смелым обрамлением и разрушительными темами, никого не оставляет равнодушным. В его речи преобладает трагедия, что позволяет рассматривать его работу как нечто иное, что-то, что порвало с остальным кинематографом момента.
Видение, которое ему удалось уловить в своей работе, приближает нас к очевидной неспособности мужчин и женщин эффективно общаться.. Он также обратился к великим темам человеческой жизни и существования: существование Бога, страх смерти, непостоянство любви, завершение жизни через суеверия, вину и покаяние.
Детство, которое ознаменовало бы его жизнь
Ингмар родился в городе Упсала (Швеция) 14 июля 1918 года. Он родился в богатой семье и был вторым из трех детей. Известно, что большую часть детства мальчик провел больным.. Его родителями были Карин Окерблом, капризная буржуазия, и Эрик Бергман, пуританский протестантский пастор.
Благодаря его мемуарам мы знаем, что его воспитание основывалось на лютеранских принципах вины: грех, исповедь, наказание, прощение и искупление.
Суровость среды, в которой он вырос, заставила многих из его персонажей и работ быть обрамленными в этом мире.. Особо выделяются карательные ситуации, от шлепков и шлепков до гораздо более сложных форм психологического насилия.
Еще ребенком он пробрался в морг Софийской больницы в Стокгольме. В этой больнице его отец, строгий лютеранский пастор, служил капелланом. Этот опыт навсегда останется в памяти молодого Бергмана.
В одном из своих фильмов, Фанни и Александр, 10-летний главный герой переживает перипетии, очень похожие на те, которые пришлось пережить отмеченному наградами режиссеру в детстве. Согласно заявлениям самого Бергмана, он научился справляться с сильным подавлением, которое он испытывал, благодаря переполнявшему его воображению.
Примерно к 10 годам Ингмар Бергман уже создал небольшой тетаро. Персонажи были созданы одним за другим молодым человеком.
Повзрослев, директор выразил независимость от родительских ценностей. тем не мение, На протяжении всей жизни художник сохранял очень важные ссылки на обстоятельства своего детства.. Его фильмография — яркое свидетельство образа и ценностей его дома, которые навсегда запомнили его.
Первые шаги в кино
Он учился в Стокгольмском университете, где получил диплом по литературе и истории искусств, защитив диссертацию на драматурга Августа Стриндберга.. До 1942 года руководил университетским театром. Его карьера началась ассистентом постановщика в Большом драматическом театре в Стокгольме.
В 1943 году, после постановки его пьесы La muerte de Gaspar (1942), продюсерская компания Svensk Filmindustri (SF) наняла его для своего сценария.
С 1944 по 1952 год работал художественным руководителем Городского театра Хельсингборга. Его первые фильмы были для продюсерской компании SF, такие названия, как «Кризис» (1946) или «Тюрьма» (1948), составляют некоторые из его первых фильмов. тем не мение, международное признание принесет фильм «Улыбки в летнюю ночь», получивший много аплодисментов на Каннском кинофестивале 1956 года..
Работа Ингмара Бергмана
Ингмар Бергман написал, продюсировал и снял фильмы в самых разных жанрах — от легкой комедии до психологической драмы.
Его фильмы всегда были отмечены своими моральными и метафизическими дилеммами. Таким образом, «Седьмая печать» (1956) стала его самым знаковым фильмом. В нем он исследует отношения человека с Богом и смертью. Повествовательные ресурсы, которые он использует, оставили неизгладимый след в истории кино.
В фильме «Земляника» (1957) режиссер воссоздает собственное детство. Между тем, в «Персоне» (1966) он навязывает свою композиционную симметрию. Мастерство крупным планом вдохновит многих других режиссеров. Кроме того, в его фильмах характерно вызывающее воспоминания использование звука и музыки.
В семидесятые годы в его жизни были постоянные знаменитости и успех. Многие из его фильмов отмечены наградами крупных фестивалей, таких как Каннский международный кинофестиваль..
Спасаясь от финансовых проблем, в 1976 году он бежал из Швеции и поселился в Мюнхене, Германия.. Там он основал собственное продюсерское предприятие.
Фанни и Александр (1982) — очаровательный и живой фильм, в котором режиссер, порывая с трагедией, осознает ту радость, которую он нес в себе.
Фильм Седьмая печать, Ингмар Бергман
Внутри режиссерских персонажей
В творчестве художника сквозная тема: его герои несут тяжелую ношу на душе и сердце.. Поездки постоянно погружаются в маршруты, из-за чего им сложно двигаться вперед. Путешествие персонажей Ингмара циклично, то есть перенаправляет их навстречу себе.
В его фильмах герои путешествуют в глубины его души, к его совести.. Иногда персонаж заканчивает свое путешествие вследствие безумия или смерти. Другие обретают состояние просветления и мудрости, чтобы понимать жизнь.
«Что делает кино увлекательным, так это то, что оно избегает интеллекта и обращается непосредственно к сознанию и подсознанию».
-Ингмар бергман-
Но путешествие к сознанию не только происходит на экране, оно привлекает, переносит и меняет зрителя. Он подвергает вас личному, интимному и глубоко тревожному опыту.
Самым известным достижением Бергмана является его умение передавать внутренний конфликт своей аудитории. Режиссеру удалось поделиться с общественностью переживаниями и муками своих героев, пересекающих экран.
Наследие Ингмара Бергмана
В его кинематографических работах признается формальное влияние экспрессионизма.. Особенно выделяется пластичность художника и чистота образов с живописным подходом. В дополнение к сочному использованию черного и белого, он тесно связан с влиянием Виктора Шёстрёма.
Вершиной его работы являются экзистенциалистские и религиозные интересы автора. Его работа как драматурга раскрывается в плотности его диалогов.
Его фильмы имеют медленное визуальное повествование: намеренно медленная последовательность кадров дает зрителю необходимое время для размышлений. Произведение, которое могло быть однообразным, совершает прыжок к бессмертию благодаря необыкновенной актерской маркировке и богатству сообщения.
В своем мучительном и безнадежном видении Ингмар Бергман признает влияние двух драматургов: Августа Стриндберга и Фрэнка Николая Петросинова. Эти авторы будут духовно сопровождать его на протяжении всей его карьеры.
Бергман стал образцом для подражания для многих молодых режиссеров. Ингмар был ярким примером режиссера, который боролся за то, чтобы сделать кино, которое он действительно хотел, такое, которое он хотел в определенный момент и родился изнутри.
Заядлый бабник, режиссер умер 30 июля 2007 года в возрасте 89 лет на острове Форё. Оставив после себя бесспорное наследие, Бергман поставил более 40 фильмов и более 100 пьес.
Фильмография этого великого артиста полна его мощной смелости. Благодаря своей работе ему удалось изгнать своих демонов. Таким образом, он уловил свой собственный стиль, который повлиял на многих предшествующих ему творцов.