Если мы проанализируем диалоги, мы обнаружим, что не только ориентировочный язык является наиболее широко применяемым в повседневной жизни, но мы также обнаружим, что повелительные формы встречаются чаще, чем мы думаем. Этот набор форм составляет императивный язык, тот, который навязывает, дискурс, который приказывает и командует, диктаторский язык боссов по отношению к своим сотрудникам и язык родителей для детей в определенные моменты . Короче говоря, язык асимметричных отношения.
Сам язык, не являясь императивом, уже оказывает сильное влияние на наше восприятие. По этой причине нетрудно представить его влияние, когда он расположен в вышеупомянутом порядке и командует.
Повелительный язык общий?
Ватцлавик почти между строк указывает, как Спенсер Браун в своей книге «Законы формы» определяет понятие императивного языка, которое отличается от традиционных определений. Хотя вместо определения он подтверждает, что описательный язык навязывает: первичная форма общения [.] — это не описание, а навязывание.
Простые примеры наложения можно найти в таких вещах, как рецепт, который представляет собой серию кулинарных инструкций, которые руководят приготовлением еды; Другим примером могут быть рекомендации, предложенные в партитуре, которые позволяют создавать мелодию. Это не единственные примеры языка верстки.
Когда человек описывает объект, некоторые его аспекты, которые мы, возможно, не учли, могут привлечь наше внимание. Также возможно, что некоторые другие аспекты, которые не были замечены нашим собеседником, были восприняты нами. В феномене коммуникации интересно то, что при передаче информации восприятие собеседника навязывается или направляется.
Если я говорю: посмотрите на форму слона, которую имеет это облако , я направляю восприятие другого и заставляю его наблюдать то, что я наблюдаю.
При всем этом мы видим, что, если словесный язык сам по себе может вести к различению шаблонов, не говоря уже о явных приказах (императивном языке), которые предательски навязывают их,.
«Я убежден, что императивный язык приобретет центральную роль в области построения современной техники. Другими словами, императивы могут буквально конструировать реальности, и, подобно причинным событиям, они могут оказывать влияние не только на человеческие жизни, но и на то, что относится к космической или биологической эволюции ».
-Пол Ватцлавик-
Императивный язык в терапии
Тест Роршаха представляет собой еще один интересный пример императивного языка. Он состоит из чернильных пятен, одних цветных, других полихромных, и слоганов: «Я покажу вам серию пластинок, дайте мне знать, что вы видите на каждой из них».
Этот приказ побуждает человека наблюдать за знакомыми ему фигурами в пятне, то есть заставляет его находить форму в аморфном. Такова индукция императивного языка в познании и, следовательно, в эмоциях людей.
Повелительный язык также используется в гипнотерапевтической работе, подражая языку пациента. Благодаря этой стратегии копируются не только тона голоса, выражений и словесных фраз, но и все, что соответствует аналоговому языку: жесты, позиции, позы и т. Д, Таким образом достигается доступ к вселенной убеждений пациента, получая эффекты требуется изменение.
Психиатр Милтон Эриксон, его великий сторонник, характеризовался уровнем тонкости и точности в императивных выражениях, и с большим мастерством он приказывал выполнять задачи и предписывал целую последовательность действий, чтобы рецепт был успешным.
Результаты создают реальность
Через словесный язык мы навязываем наши значения (хотя мы не выполняем их как приказ) а это, в свою очередь, создает реалии, которые позволяют нам выигрывать во взаимодействии. И по счету мы создадим разные реальности.
Пунктуация последовательности событий — одна из аксиом прагматики человеческого общения, которая показывает, как словесный язык устанавливает различия. Эта аксиома объясняет, как каждый раз, когда мы наблюдаем факт, мы склонны описывать его определенным образом, оценивая каждую из последовательностей взаимодействия, описывая элементы, шаблоны и всю игру отношений.
На уровне синтаксиса правила пунктуации также создают новые реалии. Важный набор знаков предоставляет нам необходимые элементы, так что в структуре предложения определяются колебания различных значений, выходящие за рамки семантики каждого слова в частности.
Различные междометия, точки, запятые, вопросы, восклицательные знаки и т. Д. Синтаксиса предложения могут направлять конструкции различных реальностей, формируя семантику, альтернативную структуре исходного предложения.
Давайте посмотрим на красноречивый пример того, как предложение меняет свое значение в соответствии с пунктуацией, сделанной из нейтрального предложения:
- Как ты изменил мою жизнь
- Как ты изменил . мою жизнь
- Как ты изменил мою жизнь?
- Как ты изменился, моя жизнь!
- Как ты изменил мою жизнь?
- Как ты изменился .? моя жизнь.
- Как ты изменился, моя жизнь!
- Как? Вы изменили мою жизнь.
- Как?; Вы изменили мою жизнь?
В этом предложении может быть показано несколько комбинаций с соответствующими каденциями, которые влечет за собой каждый знак препинания. Хотя эти синтаксические знаки не охватывают бесконечные паравербальные варианты, которые они предполагают, чтобы придать фразе правильное намерение значения.
Обратите внимание на слово, которое вы изменили, которое, в зависимости от оценки, поочередно включает отправителя или получателя. Несомненно, проведение различий в восприятии оказывает влияние на три (синтаксическую, семантическую и прагматическую области) человеческого общения и составляет сложное и рекурсивное целое.
Круг, в котором каждое из звеньев цепи влияет на себя и влияет на следующее, и это можно понять с любой точки его сюжета: отец злится на сына, которого он обожает, потому что у него плохая успеваемость в школе.
Сын снижает успеваемость в школе, потому что его отец очень требовательный. Поскольку он всегда злится на него, он теряет мотивацию, потому что его отец очень важен для него. В зависимости от того, где мы акцентируем внимание на факте, будет построена иная реальность.
Язык строит реальность
Следовательно, если реальность изобретена посредством приписывания значения (с помощью языка), что позволяет нам наблюдать и воспринимать, проводя различия, описывая, прилагательные, категоризируя, делая абстракции и разрабатывая гипотезы, коммуникативный акт очень сложен и субъективен. поскольку это воспринимается из самой модели знаний — а затем, словесный язык — это то, что создает реальность.
Наша когнитивная структура (хранилище значений) загружена репрезентациями системы убеждений, шкалы ценностей, семейных и социокультурных руководящих принципов, конкретных моделей знаний и т. Д, Которые накладывают отпечаток на вербальный язык семантических фреймов в соответствии с нашей точкой зрения на жизнь, на нашу видение мира. Словесный язык — это способ построения.
Этот процесс происходит в человеческих диалогах. Практически просто общение может принимать неожиданные повороты, превращая отношения в конфликт, увеличивая или уменьшая сложность и превращая ее в осложнение, выстраивая с помощью словесного языка различные реальности (соглашения, разногласия, соперничество, симметричные эскалации, здоровые взаимодополняемости или жесткие ограничения). , так далее.).
Однако возможно, что если в последовательности событий будет установлена другая оценка, то есть, если какой-либо из участков цепочки будет изменен, может быть сгенерирована новая реальность.
В последнем примере, если отец изменит свое отношение и приветствует сына объятием за его усилия в школе, несомненно, что-то другое испытает сын и он сам. Следовательно, у него будет другая реакция на оригинал, и это небольшое действие сможет создать последовательность, возможно, противоположную той, которая была построена до сих пор.
Мир построен на языке. Весь комплекс знаков, составляющих язык, в сочетании с бесконечным количеством паравербальных знаков, идущих параллельно, заставляет нас постоянно конструировать нашу повседневную жизнь и реальность.
С другой стороны, если мы думаем, что должны открывать реальность, внешнюю по отношению к глазам, предполагая, что существует реальная реальность, которую мы должны раскрыть, язык сводится только к простому представлению мира. И это очень плохое определение языка.
Несомненно, хотя форма описательна, язык содержит эпистемологический императив что приводит к внушительным конструкциям с их последующими значениями.