По сей день культовый фильм 2001: Космическая одиссея продолжает удивлять и увлекать зрителей. Невероятно думать, что это волшебство датируется 1968 годом. Фильм, в котором ничто, абсолютно ничто не должно вызывать зависти в современной научной фантастике. Мастерский от начала до конца, для многих это лучший фильм, который дал нам кинотеатр. Эволюция и интеллект, машины и люди, HAL 9000 и Боумен . и финал, который по-прежнему лишает нас дара речи, составляют одно из величайших произведений кино.
Немногие фильмы так хорошо переживают течение времени, немногие фильмы 1960-х годов имеют эффекты, которые удивляют и сегодня. 2001: Космическая одиссея дает нам самый большой эллипсис времени, когда-либо виденный — от метания костей до космического корабля, так Стэнли Кубрик подводит итог эволюции человека.
В фильме мало диалогов, это чисто визуальный опыт, сопровождаемый саундтреком, который как нельзя лучше подобрать. Без необходимости говорить, он говорит сам за себя и представляет нам основные отражения человечества. Ему удается объединить науку с мистикой, скептицизм с духовностью, ставит под сомнение технологические достижения и наш собственный интеллект.. Появляются изобретения, которые в то время были еще немыслимы, и даже появляется персонаж, который, не будучи человеком, очень человечен: HAL 9000.
Невозможно в двух словах описать, что означает «2001: Одиссея в космосе», не только из-за его большого вклада в кинематограф, но и из-за самого опыта. Таким образом, сосредоточим наше внимание на культовом интеллектуальном компьютере HAL 9000. Не без предварительного краткого обзора сюжета (или сюжетов) фильма.
2001: Одиссея в космос, опыт
Мы не можем притворяться, что 2001 год — это работа для бегства, чистого отвлечения внимания; Это полностью инновационный фильм, который вызывает у зрителя впечатления. Сценарий был разработан Кубриком и писателем Артуром Кларком и разрабатывался параллельно с его одноименным романом. Визуально впечатляющий, мы не должны оставлять в стороне его саундтрек, который не только не является эмоциональным дополнением, но становится фундаментальным компонентом. что дает фильму огромную философскую основу.
В основе фильма лежат философские, научные и эволюционные вопросы, которые всегда сопровождали человека. Выбранный саундтрек — по большей части работа Рихарда Штрауса. Выбор композиции «Так говорил Заратустра» (Штраус, 1896) не случаен, Симфоническая поэма, вдохновленная одноименным произведением Фридриха Ницше, в котором он, среди прочих аргументов, раскрывает свою идею Уберменша или Супермена. Эта идея Супермена, а также идея вечного возвращения станут двумя фундаментальными столпами, на которых будет построен фильм.
Таким образом, HAL 9000 перестает быть просто машиной, становится одержимым миссией и ведет себя нерационально в результате своих страданий. HAL владеет своими мыслями, чувствами и осознает свое собственное существование. Когда он узнает, что его хотят отключить, в нем появляется самый человеческий страх из всех: страх конца собственного существования.. Кубрик только что предвидел одну из опасностей современности: момент, когда машины превзойдут человека и доминируют над ним.
Определенные параллели наблюдаются между 2001 годом и «Одиссеей Гомера», поскольку слово «одиссея» уже фигурирует в названии фильма. Но самое интересное, что мы видим в характер HAL 9000 и его сходство с Cyclops Polyphemus. У циклопа только один глаз, что визуально напоминает нам красный «глаз» HAL..
Полифем напал и убил товарищей Улисса, и, наконец, именно Улисс победил Полифема; И она сделала это, напоив его, оглушив его. HAL восстает и убивает космонавтов. Ну наконец то, Боумену удается отключить HAL, который мало-помалу теряет сознание, пока не умрет.. Боуман — единственный, кому удастся выжить, он станет сверхчеловеком.
В конечном счете, это вызывает у нас глубокое размышление о человеческой природе, об интеллекте. Фильм и особенно его финал — это настоящее переживание, путешествие в глубины человечества. С трудом говоря, Кубрик сумел снять фильм, в котором исследуются бесчисленные философские вопросы и дает нам персонажа, подобного HAL 9000. Персонаж, не имеющий человеческого облика, но чрезвычайно человечный..
«Извини, Дэйв. Я боюсь, я не могу».
-HAL 9000-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Заводной апельсин, бихевиоризм и свобода
Заводной апельсин — один из классиков культового кино, противоречивый фильм, который имеет глубокий психологический и философский анализ и подводит нас к проблемам, связанным с обществом и человеческой природой.