Головокружение, психоанализ превратился в кино

Свести воедино все, что подразумевает «Головокружение» Альфреда Хичкока, в одной статье практически невозможно. Фильм поддается действительно глубокому анализу, от движений камеры до костюмов, в Vertigo важно все.

И это для чего-то Хичкок получил прозвище «мастер саспенса», а «Головокружение» — лучший фильм всех времен. по крайней мере, так думают критики престижного сайта Sight. & Звук.

Фактически, до относительно недавнего времени лучшую позицию в картине занимал гражданин Кейн (Орсон Уэллс, 1941). Но взгляд & Звук решил пересмотреть эту классификацию и усилил головокружение.

Правда в том В фильме Хичкока есть все составляющие, чтобы стать отличным фильмом, и ему удается влюбить как критиков, так и зрителей.. Однако его успех не был мгновенным, а со временем был переоценен, чтобы наконец стать вневременным фильмом.

В прошлом 2018 году этой жемчужине кино исполнилось 50 лет, но она по-прежнему так же безупречна и удивительна, как и на ее премьере. Головокружение сочетает в себе триллер с любовной страстью, греческую трагедию с психологическими проблемами, красками и формами .

По роману «Холодный пот: Из мертвых» (Пьер Буало и Томас Нарсежак), «Головокружение» — фильм, который до конца будет привлекать наше внимание, величественно играя с напряжением..

Психологическая игра в Vertigo

Хичкок любил играть с нашим разумом, привнося в свои фильмы тяжелые элементы психоанализа. Его кино чисто психологическое, векторы, которые ему удается перемещать в этой плоскости, с успехом удивляют зрителя.

Сам режиссер подтвердил, что ключ к неизвестности — в том, чтобы донести информацию до зрителя, то есть противоположное тому, что обычно делается.

Одна из формул — играть с интригой до конца, однако сохранить эту тайну особенно сложно, и внимание, вероятно, будет потеряно.

Внезапное введение определенной конфиденциальной информации создает стимул для зрителя, спасая ваше внимание и любопытство с помощью этой стратегии.

В «Головокружении» тайна ощутима с самого начала, она особым образом разыграна таинственным Мадлен персонаж; В первой половине мы думали, что видели привидение, одержимость или какое-то паранормальное явление.

Как просыпаться от сна, из которого мы почти не можем вспомнить определенные элементы, зрителям придется попытаться дать логическое объяснение этому персонажу. Это одна из умственных проблем, которые предлагает нам фильм.

Джон Фергюсон начинает одержимое увлечение Мадлен, которое приведет его к безумию и трагедии. Это напряжение сохраняется в течение первых минут отснятого материала, но Хичкок уже оставил некоторые зацепки, которые заставляют нас думать, что таинственная Мадлен скрывает что-то еще.. Вскоре мы встретимся с Джуди, здесь вступает в игру проблема двойника, проблема, которая рассматривалась в литературе и психоанализе.

Каким-то образом мы знаем, что происходит что-то зловещее и темное, и, не дожидаясь слишком долгого ожидания, раскрывается тайна: Джуди и Мадлен — одно и то же лицо.

Хичкок обнажил «торт» в середине сюжета, и, вопреки тому, что может показаться, напряжение нарастает.. Как это будет решаться? Как будет действовать Иоанн, когда он узнает то, что мы уже знаем? В этом сила неизвестности.

Головокружение, психоанализ превратился в кино

Общественность является абсолютным участником сюжета, поскольку владеет информацией, которая может все изменить и должна дойти до конца.. Игра с зеркалами и образами, многократно обрамленная профилем Мадлен / Джуди, усиливает это напряжение, и мы видим, как Джон погружается в квазинекрофильный романтизм, полный вуайеризма.

Мистицизм также появляется на сцене во время первой части, таким образом, это чувство присутствия перед чем-то паранормальным усиливается.

Проблемы главного героя проявляются с самого начала, травмирующий эпизод в его жизни вызовет акрофобию и головокружение. Точно так же Джон известен под разными именами, что, кажется, указывает на определенную проблему с его личностью.

В то же время, сексуальность главного героя очень присутствует в фильме; Кажется, все указывает на то, что Джону не удается быть близким с женщинами.. Появляются различные фаллические символы, но также и некоторые из них, связанные с женским началом.

Таким образом, фильм питается символикой психоанализа и сконфигурирован как своего рода сон, завёрнутый в сюжет между романтическим и зловещим.

Визуальные элементы

По мере нашего развития все в фильме идеально рассчитано, а визуальные элементы достойны изучения психоанализа. Головокружение и акрофобия проявляются в самих движениях камеры и даже в выбранной обстановке: город Сан-Франциско..

Сан-Франциско — очень вертикальный город, полный кривых, по которым мы можем проследить долгую поездку, показанную в фильме. Эта география еще больше подпитывает ощущения движения, головокружения.

Точно так же спиралевидные формы подчеркивают эти ощущения, головокружение, которое испытывает главный герой. Уже в титрах гипнотические спирали приветствуют нас в этом зловещем приключении.. Спираль также появляется на лестнице, в луке Мадлен, в цветах и ​​т. Д. Даже поцелуй между главными героями представляет собой поворот на 360 градусов, это было достигнуто путем помещения актеров на вращающуюся платформу для создания этого ощущения.

В одной из самых символичных сцен использовалось компенсируемое путешествие или ретрозум, хотя благодаря фильму он также известен как «эффект головокружения». Это движение камеры сочетает в себе масштабирование назад или вперед с движением в обратном направлении, таким образом, можно воссоздать чувство головокружения и даже дискомфорта.

В «Головокружении» мы видим глазами главного героя, как эта лестница становится абсолютно устрашающей и головокружительной.. Спираль обеспечивает движение, прогресс, но она также связана с интерпретацией Юнга, который связал ее с извилистым путем к сложности человеческого существа.

Головокружение, психоанализ превратился в кино

Не ускользнет от воспоминаний: тот волшебный момент, когда главный герой видит медальон и, наконец, вспоминает и понимает ситуацию. Наконец, в другой призрачной сцене спасение будет сопровождать смерть: конец неприятностей олицетворяет смерть Джуди.

В этот момент раскрывается вся тайна, главный герой больше не выглядит акрофобом и смотрит с высоты, камера неподвижна, движения больше нет; Это статичный ледяной образ, страх ушел.

Так происходит пробуждение; буквальное пробуждение, очень похоже на пробуждение от кошмара. Наконец Джон соприкасается с реальностью, и происходит исцеление. Определенно, Головокружение — бессмертный фильм, который продолжит лишать зрителей дара речи, завораживая и окутывая их уникальным сказочным пространством.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: