Форма воды: настоящие монстры

Гала-концерт «Оскар» — событие года в мире кинематографии, и в 2018 году «Форма воды» была одним из главных героев.. Мексиканский кинорежиссер Гильермо дель Торо известен своим особым способом смешивания фантазии и реальности, с детства очарованный монстрами, он всегда пытался окутать нас поэтической фантазией, в которой внешность может быть обманчивой.

Благодаря подчеркнутой эстетике ему удается визуально увлекать нас, а в случае Форма воды не только остается визуальной и эстетической, но идет дальше и сопровождает своеобразную фантазию о речи любви к иному.. Это очень необходимая речь сегодня, которая призывает нас принять различия и бросить вызов социальным барьерам.

Форма воды — это своего рода современная, обновленная и улучшенная Красавица и Чудовище. Зверю не обязательно становиться человеком, а Красавица не принцесса. Несмотря на то, что это фантастический фильм, «Дель Торо» несет в себе большую правдоподобность, возвращает нас в 60-е и знакомит с очень реальными и близкими персонажами. Этот способ смешивания фантазии с реальностью, добросовестного создания того, что мы видим, магии, которую передают сцены и музыка, делает «Форму воды» основным фильмом этого 2018 года.

Необычность в форме воды

История, кажется, всегда вознаграждала белых людей, западных, сильных и могущественных; все остальное было понижено до более низкого уровня. Женщины, гомосексуалы, иммигранты, черные . все они были в тени, и их борьба за равные права затянулась (и все еще продолжается).

Гильермо дель Торо считает себя частью этой инаковости, житель Мексики в Соединенных Штатах, каким бы хорошим режиссером он ни был, не может удалить этот ярлык иммигранта.

Кроме того, с детства его считали особенным, другим человеком, увлеченным фантазией и большим воображением, что привело его к вершинам мира кино. Кино может стирать барьеры (или делать их сильнее), оно способно изменить мир, направить политический дискурс в дружественном к обществу тоне. Гильермо дель Торо в своей работе «Форма воды» отдает дань уважения инаковости, принимает различия и разрушает препятствия..

Форма воды: настоящие монстры

Фильм начинается с знакомства с женщиной, которая живет одна в 60-х и, несмотря на свое одиночество, кажется счастливой. и каждое утро он начинает свой распорядок дня перед тем, как пойти на работу: он готовит еду, чистит обувь и мастурбирует в ванне.

Совершенно нормальная женщина и сцены, наполненные большим натурализмом, контрастирующим с фантастикой фильма. Эта женщина по имени Элиза немая и сирота, но это не помешало ей обрести независимость. Элиза работает уборщицей в секретной правительственной лаборатории, там она знакомится с афроамериканским коллегой по имени Зельда.

Обе женщины представляют собой низшую ступень лабораторной иерархии, они женщины и, кроме того, они «чистое дерьмо». Могущественные белые мужчины будут теми, кто займет высшую ступеньку, они считаются незначительными; Кроме того, Элиза нема, а Зельда афроамериканка, что не улучшит ее положение. Вместе с ними мы находим друга Элизы, Джайлза, старого художника-гея, который живет со своими кошками.

Эти три персонажа являются отражением инаковости, и на протяжении всего фильма мы будем видеть очень неудобные и сложные ситуации, с которыми им придется столкнуться: расизм, гомофобия, мужское начало .

В разгар холодной войны и в разгар покорения космоса странное существо, захваченное на Амазонке, прибывает в лабораторию., место, где ему поклонялись и относились к нему как к божеству. Это существо имеет характеристики, очень похожие на человеческие, однако это амфибия.

Элиза обнаружит и почувствует некоторую слабость к существу; она неполноценный человек (она не может говорить), и странное существо наблюдает за ней без предубеждений, не осознавая, что она не способна говорить. Между ними возникает особая связь.

Это странное существо окажется под прицелом русских и американцев, с ним будут плохо обращаться, и они захотят убить его для дальнейшего изучения. С другой стороны, Элиза вместе со своими друзьями и русским шпионом, работающим в лаборатории, сделает все возможное, чтобы спасти его.

В таком случае, герои будут инаковыми, а сильные будут настоящими монстрами, целая политическая речь посреди фантастического мира. Но мы не только находим инаковость в самых реалистичных персонажах, но и в человеке-амфибии, который будет крайним отличием в ином, уникальным, непохожим и, как следствие, мучимым существом.

Форма воды: настоящие монстры

Форма любви

Выбранный для фильма хроматический диапазон приближает нас к водному миру, холодные цвета, зеленые и синие тона постоянны, от сцены до одежды, все вращается вокруг воды.

Само название любопытное, потому что вода не имеет формы, и то же самое с любовью.. Дель Торо не раз объяснял, что это название является намеком на любовь, любовь, которая не понимает форм или препятствий.

Дель Торо также признал, что этот фильм — это шип, который он прибил с детства, когда увидел «Чудовище из Черной лагуны», фильм с похожим сюжетом, но в котором монстр и девушка не оказались вместе.

Дель Торо счел это ошибкой, потому что его очень отождествляли с монстром, с тем странным и непохожим на него существом, которое вызывает отторжение у большинства смертных. Для него, эти типы любовных историй должны быть доведены до конца, они должны показать, что любовь не понимает преград. и что каждый может влюбиться и в полной мере насладиться своей любовью.

Так возникает Форма Воды, где зверю не нужно очеловечиваться или становиться принцем, чтобы иметь возможность наслаждаться любимой и в то же время женщина не принадлежит к королевской семье и не является недостижимым существом необычайной красоты, она — женщина, которая борется и заботится о себе.

Форма воды: настоящие монстры

Монстры в форме воды

Несмотря на внешность, самый чудовищный персонаж в фильме — полковник Ричард, человек, поймавший «монстра». Сильный, амбициозный персонаж, презирающий всех, кто не похож на него.

Есть очень знаменательный момент, когда он говорит с Зельдой о монстре и осмеливается сказать, что «Бог создал нас по своему образу и подобию», имея в виду тот факт, что «монстр» не заслуживает никакого уважения, но также и исправляет и говорит, что Бог больше похож на него, чем на Зельду, и, не говоря об этом прямо, мы видим в нем полностью расистское отношение, давая понять, что Бог должен быть очень похож на белого человека.

Его злоупотребление властью также заставляет его презирать женщин, объективировать ее, Мы видим сексуальные домогательства по отношению к Элизе, а также отношения абсолютного доминирования с его собственной женой. Ричард очень четко понимает свою иерархию: сначала белые мужчины, затем женщины и, наконец, все остальное. Кто настоящий монстр?

Форма воды вызывает у нас чувство надежды, в отличие от других более трагических фильмов режиссера.. Гильермо дель Торо предлагает нам отбросить предрассудки и насладиться этой фантазией, которая является песней о любви к инаковости, к тому, что отличается, что-то большее, чем необходимо в наши дни.

«Когда я думаю о ней, все, что приходит на ум, — это стихотворение».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • www.ogm-snab.ru
    Встраиваемые гидравлические клапаны МКГВ по хорошей цене! В наличии
    ogm-snab.ru
  • Декстрин
    клей Декстрин - просто! Подробнее на нашем сайте
    kleytorg.ru