Джокер, идеальный злодей

Джокер — один из самых узнаваемых и любимых широкой публикой злодеев.. Его популярность такова, что он больше не нуждается в признании Бэтмена; В настоящее время идет работа над новым фильмом, который будет вращаться вокруг его фигуры с Хоакином Фениксом в качестве главного героя.

Есть несколько актеров, которые дали жизнь этому конкретному злодею, но особенно выделяется Джокер Хита Леджера, игра которого принесла ему посмертный Оскар и превратила и персонажа, и актера в икону кино, не недооценивая других качественных исполнений. , например, Джека Николсона. Кино в значительной степени способствовало мифологизации образа Джокера, который стал ассоциироваться с образом вечного злодея..

«Люди, когда они умирают, показывают себя такими, какие они есть. Так что в каком-то смысле я знаю ваших друзей лучше, чем вас «.

-Джокер-

Эволюция Джокера

До 1940-х годов Бэтмен принадлежал к серии детективных комиксов, и с этого момента персонаж стал независимым, став главным героем одноименного комикса. Как любому хорошему супергерою, ему нужен был соперник, так начинает складываться фигура Джокера, авторство которого довольно спорно. Этот первый Джокер напоминал фигуру джокера из одноименной покерной колоды, его вторжения были менее продуманными, и он представлялся обычным злодеем..

С течением времени его популярность росла и казался важной фигурой в комиксах о Бэтмене, как если бы оба персонажа были двумя сторонами одной медали: добро и зло, неразрывно, неразрывно.

Джокер, идеальный злодей

Эту идею и пытался передать известный британский сценарист Алан Мур в своей «Убивающей шутке», мысль о том, что герой и злодей не так уж и отличаются., что ни добро Бэтмена не так чисто, ни зло Джокера. Убийственная шутка приходит во время кризиса, когда старые редакционные правила больше не работают, старые устают, а шутки Джокера теряют свою привлекательность.

Мур сумел сделать радикальный поворот, ему удалось заставить Джокера обрести свою истинную личность, чтобы он больше не был плоским и поверхностным персонажем, но без потери своей злодейской сущности.. Благодаря Муру Джокер перестал быть второстепенным персонажем, который хоть и представлял интересные сюжеты, но отошел на второй план и, как следствие, стал дополнением к главному герою: Бэтмену.

С этого момента интерес к злодею возрастает, чтобы открыть его темное и запутанное прошлое, о котором мы мало или ничего не знаем, чтобы увидеть, всегда ли была природа злодея или, наоборот, это результат плохого день. Мур сумел уместить недостающие кусочки головоломки и проследить основные черты истинной личности Джокера, причину его безумия..

Кто шутник?

Его внешность — настоящее издевательство над Бэтменом, серьезным, мрачным персонажем с трагическим прошлым, контрастирующим с цирковым, эксцентричным и красочным обликом Джокера.. Его внешний вид, который по-разному объясняется в комиксах, связан с падением в резервуар, содержащий химические остатки, которые изуродовали его лицо и изменили его кожу. Некоторые авторы склонны добавлять макияж, другие объясняют цвет губ из-за контакта с отходами.

  • В «Убийственной шутке» Джокер по-разному вспоминает свое прошлое., мы видим некоторые воспоминания, но мы не знаем, настоящие они или нет.
  • В «Безумной любви» Джокер объясняет Харли Куинн печальное прошлое. в котором у него были проблемы с отцом, однако мы также обнаружили, что Бэтмену рассказали другую похожую версию, но с некоторыми вариациями.
  • В фильме про Бэтмена (1989) режиссер Тим Бертон с Джеком Николсоном в роли Джокера, мы видим, что присвоено имя: Джек Напье и мы наблюдаем его превращение в Джокера в баке с химическими продуктами.
  • Джокер Хита Леджера показал более реалистичный тон, ближе к преступнику, серийному убийце, который всегда оставляет свой отпечаток рядом со своей жертвой, немного следуя по следам истоков, которые мы видели в первых комиксах.
Джокер, идеальный злодей

Этим способом, У нас нет четкого или определенного прошлого персонажа, а скорее разные версии, которые рисуют разные возможности, и почти во всех из них прошлое размыто.. Джокер обычно придумывает свои истории и манипулирует ими для достижения цели, как в «Безумной любви». Мы не знаем, что реально, а что ложь, но мы можем интуитивно догадываться о темном прошлом, которое, возможно, не так сильно отличается от прошлого Бэтмена, которое вместе с его садизмом сформировало характер, которого мы знаем сегодня.

Садист, насмешливый, чрезвычайно умный, сумасшедший, манипулятор, это Джокер, независимо от версии. Безумие, кажется, тесно связано с персонажем, и ему удается передать его окружающим, как это происходит с Харли Куинн: несмотря на то, что она его психиатр, она влюбляется в него и его безумие. И дело в том, что у Джокера есть что-то очаровательное, у него нарциссическая, эгоцентрическая и жестокая аура, но мы не можем помешать ему поймать нас.

Его вкус к шуткам, к смеху над тем, что никого не будет забавлять, его насмешки над жизнью и смертью, его запутанные, но умные и продуманные планы делают его идеальным злодеем. Абсолютный злодей, настолько совершенный по своему архетипу, что ему удается заставить нас влюбиться.

Злодей

Не зная своего прошлого и хотя Мур пытался размыть добро и зло, правда в том, что Джокер — идеальный психопат, литературный или кинематографический злодей, который просто потому, что без какой-либо внешней причины, которая могла бы привести его на этот путь. Есть много версий и разные предложения, но все они совпадают и рисуют нам бессовестного социопата, единственная цель которого — посеять хаос..

Была сделана попытка увидеть в злодее все, чем герой не является или не может быть: если Бэтмен — это порядок, то Джокер — это хаос; если Бэтмен хорош, то Джокер — зло… Однако фигура злодея намного сложнее и изучалась с разных сторон, Есть много типов злодеев, и классифицировать их непросто.

Джокер, идеальный злодей

Архетип злодея можно найти в художественных проявлениях самого разного характера, злодей не всегда является персонажем, это также может быть учреждение, группа и т. Д. Обычно мы связываем это с историями, с народными традициями, с местом, где архетипы достаточно ясны, а персонажи формируются и конфигурируются внутри него..

Владимир Пропп провел углубленное исследование морфологии рассказа; В нем он рассказал о 31 общей или повторяющейся точке во всех сказках. и, конечно же, он имел в виду злодея и его отношение к герою. Эти функции использовались для построения рассказов, для изучения нарратологии, и мы не только видим их в сказках, но также можем найти их в более обширных произведениях, даже в мире комиксов или кино.

Фигура героя кажется существенной в морфологии сказки Проппа, и точно так же каждому герою нужен злодей., персонаж, который пытается саботировать героя, причиняет боль его семье, разрушает его планы и способствует построению и мифологизации самого героя.

«Вам нужен только плохой день, чтобы с ума сошел самый здравомыслящий человек, это расстояние, отделяющее мир от места, где я живу: плохой день».

-Джокер-

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: