Ежегодно выявляется 900 новых случаев онкологических заболеваний у детей до 15 лет. К счастью, медицинские достижения позволяют продлить вашу жизнь. Но важно не только вылечить болезнь, но и внимательно следить за качеством своей жизни.
Побочные эффекты болезней и лечения должны быть в центре внимания.. По этой причине важно собрать наиболее эффективные психологические приемы для их уменьшения. Кроме того, желательно знать наиболее подходящие меры для уменьшения проблем, связанных с тревогой и депрессией, которые могут возникнуть у детей. Не забывая об улучшении качества их жизни как во время болезни, так и после ее преодоления.
Дети, больные раком: как болезнь влияет на них
Ребенок, страдающий раком, страдает как физическими, так и психологическими симптомами. Среди физических симптомов можно выделить рвоту, потерю веса, утомляемость и т. Д. На эмоциональном уровне дети, больные раком, сталкиваются с такими чувствами, как гнев, страх, одиночество или тревога.
Зависит от возраста, в котором ставится диагноз, болезнь так или иначе проявляется. У детей младшего возраста, больных раком, проявляются беспокойство по поводу боли и страх разлуки с родителями. У старших начинает появляться чувство одиночества. В то время как у подростков появляется страх смерти и стресс, связанный с физическими изменениями.
Хотя, правда, есть и общие точки. Боль — одна из самых частых проблем. Эта боль может быть вызвана самой болезнью или появиться из-за медицинских процедур. Например, аспирация костного мозга и биопсия — очень болезненные и частые процедуры во время вмешательства.
Дети, больные раком, также должны подвергаться таким процедурам, как лучевая терапия, химиотерапия или забор крови, которые считаются более болезненными, чем само заболевание. Кроме того, довольно часто встречаются нарушения сна, утомляемость, беспокойство, симптомы депрессии и проблемы в социальных отношениях.
Психологическое вмешательство у детей с онкологическими заболеваниями
Знание диагноза оказывает сильное психологическое воздействие на семью. После чего возникает вопрос, следует ли сообщать ребенку. В этих случаях консультация специалиста о том, что делать и чем может помочь как семье, так и ребенку.
Диагностика рака — очень деликатная ситуация, требующая большого понимания, деликатности и, прежде всего, поддержки.
Последствия болезни, характеристики лечения и его развитие вместе с чувством неуверенности часто вызывают множество вопросов, на которые необходимо получить ответы. Психологическое вмешательство может помочь найти их или, по крайней мере, научиться справляться с возникающими ситуациями.
Ниже мы перечисляем серию методов лечения, которые многократно доказали свою эффективность. Чтобы облегчить ваше понимание, мы разберем основные симптомы, о которых мы говорили ранее, с их основными методами лечения.
- Уменьшение тошноты и рвоты: прогрессивная мышечная релаксация с управляемыми образами, гипнозом и систематическая десенсибилизация.
- Обезболивание: отвлечение, использование воображения, релаксация / тренировка дыхания, положительное подкрепление, музыкальная терапия и гипноз.
- Снижение утомляемости: отвлечение и планирование деятельности в соответствии с их приоритетом.
- Лечение беспокойства: техники релаксации и дыхания, визуализация приятных сцен, закрепление соответствующего поведения, дифференциальное подкрепление и позитивная самовербализация.
- Лечение депрессии: Эмоциональное образование, приятные занятия и когнитивная перестройка.
Адаптация к новой жизни после преодоления рака
Текущая выживаемость детей с онкологическими заболеваниями достигает почти 80%. Обнадеживающие данные, которые стремятся достичь 100% благодаря достижениям в различных типах лечения. Но что на самом деле значит выжить после рака?
Рак — это заболевание, для которого, помимо прочего, характерны длительные периоды госпитализации. Маленькие перестают ходить в школу, они почти не видят своих одноклассников или учителей, а контакт с окружающим минимален. Это сокращает их круг общения, и когда дело доходит до воссоединения, возникают некоторые трудности.
Например, возвращение в школу — сложный процесс. И дети, и их родители выражают опасения. С одной стороны, дети не хотят разлучаться со своими родителями и могут испытывать определенные опасения по поводу изменений своего образа тела (алопеция, ампутации и т. Д.). С другой стороны, родители выражают опасения, что их дети будут отвергнуты остальными или заражением болезней, которые снова повлияют на их здоровье.
В этих случаях рекомендуется полезная информация предоставляется ребенку и всей семье, а также учителям что он собирается взять на себя ответственность за ситуацию. Реинкорпорация предполагает процесс адаптации, который требует времени.
Такие вмешательства, как проводить встречи с сотрудниками школы для информирования о заболевании и лечении, проводить предварительные мероприятия по подготовке ребенка для их возвращения в школу или провести презентации для остальных детей, чтобы они понимали болезнь и потребности ребенка, который вот-вот приедет.
Короче говоря, с помощью психологической помощи и не забывая о междисциплинарном взаимодействии с другими специалистами, мы можем гарантировать, что дети, больные раком, и их семьи получат лучшее качество жизни во время этого трудного процесса.