Трудовое сообщество состоит из компаний и предпринимателей, фрилансеров, малых и средних предприятий, розничных торговцев, транснациональных корпораций, семейных предприятий и т. Д. Все они образуют конгломерат, в котором есть базовый и фундаментальный инструмент. Мы говорим о деловом общении, сегодня опишем его виды и характеристики.
На уровне бизнеса, помимо организации, хорошая внутренняя коммуникация поможет всем частям компании работать вместе для достижения общей цели. Внешне это абсолютно необходимо и удобно правильное деловое общение, поскольку именно он будет использоваться с организациями, клиентами, поставщиками и т. д. От этого будет зависеть успех или неудача бизнеса.
Важность делового общения
Раз уж это так важно, давайте разберемся, что такое деловое общение. Это набор процедур, которые компания выполняет для передавать и получать необходимую информацию за его правильную работу.
Передача информации будет происходить двумя способами. Один внутри, то есть среди его членов, менеджеров, отделов, сотрудников и т.д .; другой внешне, со всеми внешними действующими лицами, с которыми необходимо иметь отношения.
Когда есть хорошее деловое общение на всех уровнях, организации работают отлично, поскольку все вовлеченные люди всегда знают, как действовать. Это устраняет сомнения, повышает безопасность, уменьшает количество ошибок, поощряет мотивацию, взаимодействие . Следовательно, это улучшает производительность и позволяет решать проблемы удовлетворительным для всех способом.
Виды делового общения
«Тот, кто умеет думать, но не умеет выражать то, что думает; находится на одном уровне с тем, кто не умеет думать ».
-Перикл-
Так же, как не все организации идентичны и имеют разные потребности, они не используют одни и те же формы или каналы связи. Есть разные типы, так же как есть разные предприниматели и компании.
Внутренний и внешний
Это база, поэтому о ней было сказано выше. Внутренний тот Это происходит между всеми членами компании и различными отделами..
Вместо, внешний — это тот, который происходит со всеми агентами, внешними по отношению к компании., финансовые организации, клиенты, поставщики, государственные органы и т. д.
Восходящее, нисходящее и горизонтальное направления
В этом случае необходимо будет заняться ситуацией в иерархия отправителя и получателя. В случае восходящего сообщения отправитель будет сотрудником, а получатель — вышестоящим, поскольку сообщение идет вертикально снизу вверх в соответствии с иерархическим порядком.
Когда происходит обратное событие, то есть начальник, который общается с сотрудником, это когда он нисходящий, так как он идет вертикально сверху вниз. Последний случай отличается, он случается между людьми, которые занимают один и тот же порядок в организации; по этой причине его называют горизонтальным.
Одностороннее и двустороннее
Двунаправленный — самый распространенный и наиболее используемый. В ее как минимум два субъекта вмешиваются, отправитель и получатель, и оба взаимодействуют в коммуникационном обмене.
С другой стороны, когда вышестоящий отправляет приказ, действует только эмитент, поскольку между ними нет обмена, по этой причине это называется однонаправленным.
Формальный и неформальный
Последний тип также очень распространен и зависит от того, кто взаимодействует. Это формально, когда Он производится сторонними агентами за пределами компании., особенно с официальными организациями, финансовыми учреждениями и внешними службами, обычно используется более серьезный, уважительный, юридический, технический вид связи и т. д.
С другой стороны, когда общение происходит между коллегами из одной компании, имеет тенденцию быть более разговорчивым и прямым, так как это более знакомая среда. Таким образом, внутренние правила протокола обычно смягчаются.
Характеристики делового общения
«Самое главное в общении — прислушиваться к тому, что говорят».
-Питер Друкер-
Характеристики, определяющие деловое общение, вполне поддаются определению и основаны на его правильное использование и в преследуемых целях. Следовательно, они будут созданы на основе того, что предполагается достичь в организации.
Однако есть цели, которые должны присутствовать всегда, которые в некотором роде пересекаются и не зависят от контекста. Один из них — это сообщение должно быть достаточно четким, чтобы получатель мог понять. Фактически, если этого не происходит, общение теряет всякий смысл. Наконец, отметьте, что хорошая передача и прием сообщения всегда сводят к минимуму те недоразумения, которые такая плохая среда может вызвать в компании.