Disney уже несколько лет предоставляет нам адаптации своих самых знаковых классических произведений, и, судя по всему, тенденция на этом не закончится. Идеи исчерпаны? Старое работает лучше нового? Ясно то, что 2019 год был годом повторов или, скорее, переизобретений; Аладдин, Король Лев и, конечно же, Дамбо были одними из классических произведений, обновленных в прошлом году.
Сегодня мы хотим сосредоточиться на маленьком ушастом слоне с исключительными способностями. Речь идет о Дамбо, том фильме, который уже в 1941 году потряс мир своей сыростью и живостью. уйти от самой детской и невинной стороны Диснея.
Когда мы услышали новости о том, что Тим Бертон руководит экранизацией слоненка, многие из нас почувствовали ностальгию и радость, переполнявшую наши сердца.
Кто лучше неудачливого режиссера, чтобы рассказать о жизни слона-изгоя? Но, конечно, времена изменились, и это правда, что Бёртон из первых рук, Эдуардо Руки-ножницы, Битлджус и Эд Вуд, похоже, исчез.
Точно так же, глядя на наше собственное настоящее, мир более критический, чем в прошлом, можно было ожидать мстительную версию; послание любви к животным, уважения к различиям и новая ода уродам .
И это правда, что отчасти это есть в новой версии Дамбо, но мы также упускаем элементы его предшественника. Как время повлияло на одну из самых мрачных и милых историй Диснея?
Дамбо, стоковая апдейт
С момента премьеры мультфильма в 1941 году прошел сильный дождь, и поэтому ценности и общество достаточно изменились, чтобы ожидать более грубую и мстительную версию, чем предыдущая. Проблемы, связанные с жестоким обращением с животными, рабством, от которого страдают некоторые виды из-за нашего эгоизма, становятся все более и более противоречивыми.
День ото дня сообщается о новых случаях насилия в отношении животных, и общество в некотором смысле становится более чувствительным; хотя впереди еще долгий путь.
Фактически, оригинальный Дамбо был не чем иным, как попыткой возместить финансовые потери что студии Диснея пострадали в результате премьеры (и провал«Фантазии» (1940). Таким образом, имея небольшой бюджет, они решили выпустить самый короткий полнометражный фильм в своей истории — он длится всего час — и в то же время один из самых слезливых.
Когда мы услышали новости о премьере, мы все надеялись увидеть версию, которая питалась бы новыми влияниями, новыми тенденциями и пыталась обновить ценности, которые оригинал передал нам. И отчасти да, но полностью проникнуть в общественность ему так и не удалось.
Возможно, ожидания были очень высокими и многие из нас забывают, что за именем Тима Бертона скрывалась одна из студий Диснея.. Другими словами, результаты некоторых исследований, которые пытались удовлетворить очень широкую публику и играли с ностальгическим элементом.
Это правда, что новые технологии, особенно компьютерная графика, дают нам более реалистичное и движущееся изображение, чем у оригинального Дамбо, в дополнение к реалистичной съемке без участия животных. Однако следует также отметить, что в некоторых случаях он остается на поверхности, в красоте изображения, не вникая в глубину чувств, не «засовывая палец в рану» жестокого обращения с животными.
Несмотря на это, новый образ Дамбо помещает нас в более эгалитарный сценарий, представляет нам сравнение между отцовством и материнством, демонстрируя, что не только матери страдают и борются за своих детей, но и отцы.
Это сравнение выходит за рамки видов: мы видим мать-слониху, которая страдает и защищает своего ребенка, и в то же время отца-человека, способного противостоять различным угрозам, чтобы защитить благополучие своих детей.
Роль женщин жизненно важна, независимо от того, девочки ли они, взрослые или слоны, Бертон дает место решительной, мстительной женщине, которая отходит от канонов, предложенных в 1941 году. Потому что да, в оригинальном Дамбо кажется, что единственная функция женщины — материнство, отцовство почти не проявляется (и тем более в одиночестве). ) и, конечно же, женщины кажутся покорными, послушными и «сплетниками».
Бертону удалось каким-то образом обновить эти ценности; по минусам, многие персонажи несколько плоские, а некоторые феминистские или анималистические подмигивания кажутся немного вынужденными, далекими от естественности, которую можно было бы ожидать. На самом деле, этот анимационный фильм отличается суровой грубостью, насилием и неприятием различий, которые, похоже, исчезли в 2019 году.
Разве это не была хорошей возможностью для оправдания? Возможность показать горькую сторону цирков с животными и общества? Да, наверное, так оно и было; но если проанализировать фильм, мы поймем, что, Возможно, создатель фильма намеревался не столько подойти к уродцу, сколько «укусить руку, которая его кормила»..
Почему мы так говорим? Потому что новый Дамбо, как мы продвинулись, грешит сладострастием, уменьшает грубость, и критик в конечном итоге отвлекается в неожиданное место. Но Бертон пользуется возможностью, чтобы покритиковать между строк, чтобы проведите параллель между самими студиями Диснея и большим цирком, в который отправляется Дамбо.
Истина, которую мы все знаем
Кажется, что Тим Бертон далек от того, чтобы предложить нам версию несоответствия, решил обрисовать в общих чертах критику самой киноиндустрии, капитализма. Да, Мы можем увидеть в парке Dreamland, месте, где Дамбо стал звездой, в самих студиях Диснея и их тематических парках.. То есть ложное счастье, ложная иллюзия, что за деньги можно купить.
Враг больше не хозяин цирка зверушек, а жадный и богатый партнер, порабощающий как людей, так и животных. Тот человек в костюме и галстуке, который благодаря своим деньгам может добиться всего, к чему он стремится, независимо от жизней, за которые он отвечает. Да, Бёртон решает поджечь ту руку, которая кормила его, те исследования, с которыми в течение многих лет он установил отношения любви и ненависти..
Непонятый теперь мстит тем, кто поддерживал его материально, но также подрезал ему крылья, его творческую свободу. И, как и Дамбо, ему остается только бороться за свою свободу.
Суровость проявляется не в виде жестокого обращения с животными, а в виде тематического парка, места поклонения и развлечений для тех, кто может себе это позволить. Тем временем бизнес-магнат богат, сидя в своем кожаном кресле. Следовательно, да, мы можем утверждать, что Изменились ценности, другая точка зрения, и в середине 2019 года быть звездой больше не будет синонимом успеха, а эксплуатацией.
После этой строки кажется, что Бертон он выслушал предупреждения ассоциации PETA (Люди за этичное обращение с животными) и, помимо того, что не использовал животных в своей записи, решил дать Дамбо второй шанс, подальше от славы, внимания и цирка.
Если в 1941 году эквивалентом хэппи-энда был знаменитый Дамбо, которым все восхищались, то в 2019-м счастливый конец далек от славы, он встречает свое собственное в естественной среде. Еще раз доказывая, что цирки с животными остались в прошлом и что будущее требует более уважительного и этичного отношения к тем, с кем мы живем на нашей планете.
Вероятно, версия 1941 года заставляет нас больше содрогаться от своей грубости, от реалистичности — пусть и одушевленной — животного, страдающего и несправедливо разлученного со своей матерью.
тем не мение, самый последний Дамбо, хотя в некоторых аспектах он может оставаться на поверхности, следует читать между строк и интерпретировать в соответствии с нашим настоящим. Бертон полагается на своих актеров-фетиш, таких как Дэнни Де Вито или Ева Грин, чтобы построить историю, которая, помимо осуждения цирков животных, является критикой нашего собственного образа жизни.