Есть фильмы, которые объединяют, вызывают энтузиазм как у самых специализированных критиков, так и у широкой публики. Фильмы, которые мы вспоминаем с течением времени, сколько бы лет ни прошло; фильмы, которые, короче говоря, оставляют в нас свой след. Сегодня мы поговорим об одном из этих вневременных художественных фильмов, который продолжает получать похвалы спустя десятилетия после премьеры: Cinema Paradiso.
Джузеппе Торнаторе снимает этот фильм, который в 1988 году еще раз доказал, что итальянское кино все еще живо и способно сиять даже на Оскаре. Его успех подтверждается бесчисленными наградами, в том числе Оскар за лучший фильм на иностранном языке., Золотой глобус, 4 премии BAFTA или приз Большого жюри в Каннах.
Недавно Cinema Paradiso вернулось в кинотеатры, дав нам хорошую дозу надежды в довольно сложные времена. Ко всему этому ностальгическому чувству, которое вызывает фильм, мы должны добавить недавнюю потерю несравненного итальянского композитора Эннио Морриконе, создателя незабываемого саундтрека к фильму. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключи к этой оде кинематографу и объясним, почему много лет спустя она продолжает объединять публику.
Кино, которое говорит о кино
Искусство всегда поддавалось размышлениям, то есть мы можем найти работы, которые в конечном итоге углубляют или размышляют о самой работе. То, что, например, в литературе мы называем метафикшн или металитература. Другими словами, литературное произведение или его часть, задающие вопросы о своей природе, акте создания произведения или его форме.
Это то, что мы можем применить и к кино; поскольку это еще одна форма искусства, и, следовательно, размышления о ее природе могут возникать из самого средства. Есть несколько терминов для обозначения этого типа кинематографической метафиксации, и среди наиболее распространенных мы находим «метацин», «метафилмический» или «метацинематографический».
Следовательно, мы говорим о кино, которое говорит о самом кино или размышляет о нем; в общем или, более конкретно, в отношении какого-то вопроса в целом. Вдоль этих строк можно найти такие художественные фильмы, как 8 e mezzo (Феллини, 1963), Поющие под дождем (Донен и Келли, 1952), Эд Вуд (Бертон, 1994) или даже Боль и слава (Альмодовар, 2019).
CinemaParadiso — яркий пример метацина, ведь кино присутствует повсюду на протяжении всего фильма и, по сути, проявляется в различных формах. Кино становится связующим звеном, связующим звеном всех сюжетов и одной из основ жизни его главного героя Тото.
С детства, главный герой завороженно смотрит кинотеатр, интересуется творчеством Альфредо, киномеханика его городка. С течением времени кино будет приобретать все большее значение в жизни Тото, пока в зрелом возрасте не станет его профессией, центром его жизни.
Cinema Paradiso возвращает нас в те годы, когда кино было событием, собранием людей; к тем годам, когда цензура была посвящена отсечению поцелуев или сцен насилия… Вдобавок она проходит через все переходные стадии, пока не достигает момента, 80-х годов, когда кинотеатры должны были быть закрыты. Новые формы потребления с течением времени закрывают все больше и больше кинотеатров, и, кроме того, новые технологии меняют некоторые профессии, такие как киномеханик.
Этим способом, Фильм — отражение самого кино, тех, кто делает возможным его показ в кинотеатрах, и тех, кому он нравится. Cinema Paradiso отражает то, что вызывает в памяти кино, его эволюцию и магию с течением времени.
Cinema Paradiso: сентиментальная ода кино
Короче говоря, зритель окажется перед фильмом, в котором рассматривается история кино, но не только из-за постоянных ссылок на Чарльза Чаплина, таких фильмов, как «Унесенные ветром» или даже итальянского кино, но и из-за роли самих этих залов.
Поскольку летом они перемещаются на открытые пространства, проблемы возникают из-за проецирования за две сессии и в двух разных местах или даже тех фильмов, которые загорелись, если вы пренебрегли на несколько мгновений.
Cinema Paradiso — дань уважения публике, той первой публике, которая не могла поверить в то, что было перед их глазами., в тот кинотеатр, который был единственно возможной формой развлечения и даже приглашал многих испытать пробуждение своей сексуальности. Смех и слезы публики и небольшая будка, в которой неграмотный киномеханик знает о кино больше, чем кто-либо в своем городе.
Все это построено поэтично, с исключительной постановкой и сопровождается бессмертным саундтреком, как мы уже говорили ранее. Эннио Морриконе — эталон, композитор, подаривший нам беспрецедентные эмоции. И дело в том, что кино сложное, требует бесконечного количества профессионалов, чтобы все имело смысл.
В этой строке, Cinema Paradiso обращается к последнему звену во всей этой человеческой цепочке: к киномеханикам, которые делают возможным развлечение в театре. и что они ранее видели бесчисленное количество фильмов без цензуры, чтобы позже показать их версию широкой публике.
Хотя мы не прожили ту эпоху великолепия в кино, Cinema Paradiso окутывает нас своей атмосферой и знакомит с этими просмотрами из первых рук.. В ту эпоху, когда не было интернета и даже телевидение было утопией.
Самое интересное, что все это сопровождается предысторией, очень человечная история, в которой, вдали от каких-то исключительных событий, все проходит с определенной нормой. Но реализм и детализация, с которыми Торнаторе рисует своих персонажей, и интерпретации его актеров делают их существами, которым публика вскоре сочувствует.
Отношения Альфредо и Тото станут еще одной важной общей нитью, любовь к кино объединит их обоих и достигнет своего величайшего выражения через самый трагический момент фильма: слепоту Альфредо. Нет ничего хуже для киномеханика и любителя кино, чем потерять зрение, поэтому Тото станет его облегчением и в то же время в глазах Альфредо.
А что с нами делает кинорежиссер? Расскажите нам историю, представьте нам свою точку зрения, свою точку зрения; так же, как Тото поступит с Альфредо, говорящим ему то, что он не видит.
От смеха он доводит нас до слез, до эмоций кино в чистом виде и приглашает нас сопровождать Тото на протяжении всей его жизни. Он заставляет нас разделить его близкие отношения с Альфредо, его первую любовь и его отъезд в город. Его возвращение к истокам является для Тото контрастом, возвращением к эмоциям и ностальгии. И это это ностальгическое путешествие, которое делает Cinema Paradiso таким особенным фильмом.
Кино приглашает вас мечтать, и правда в том, что Торнаторе приглашает нас погрузиться в такую мечту, которая называется Cinema Paradiso.
Короче говоря, история, в которой нет ничего исключительного, но с очень высокой сентиментальной составляющей. Ода, любовное письмо кинематографу и всем профессионалам, которые делают это возможным, аплодисменты публике и размышления над этим. Теперь, как и Тото, 30 лет спустя мы снова наслаждаемся этим фильмом.
«Что бы вы ни делали, любите это».
-кинотеатр Paradiso-