Хотя то, как мы общаемся с другими, не определяет нас, мы можем сказать, что это связано, по крайней мере частично, с нашей личностью. Существует три основных стиля общения: агрессивный, пассивный и напористый. В этой статье речь пойдет об агрессивном общении.
Этот коммуникативный стиль основан на грубых взаимодействиях; в них, человека не интересует, что другой хочет или может подумать, если эти элементы не могут быть согласованы в пользу их интересов. Таким образом, это нормально, что люди, которые обычно используют этот стиль общения, не имеют очень широкого круга общения или слишком близких отношений. Что еще мы знаем о нем?
«Самое главное в общении — слушать то, что не сказано».
-Питер Друкер-
Стили общения
Стиль общения связан с как мы взаимодействуем с другими и как выражаем свои идеи, желания, чувства . Этот коммуникативный стиль колеблется между двумя крайностями: в одной из этих крайностей мы находим агрессивное общение, а в другом — пассивное общение.
Посередине этих крайностей мы находим «идеальное» общение, которым было бы напористое общение. Но что мы понимаем под каждым из этих стилей общения? Подводя итог, можно сказать, что:
- Агрессивное общение: такое общение, при котором чувства других не принимаются во внимание.
- Напористое общение: подразумевает искреннее и уважительное высказывание, защищающее наши права и не оскорбляющее.
- Пассивное общение: такое, при котором человек не может выражать свои истинные мысли и желания из-за страха конфронтации с другими.
Что такое агрессивное общение?
Агрессивное общение — это то, через что люди они принимают во внимание только свои права и чувства, независимо от чувств окружающих. Таким образом, когда человек общается с помощью этого коммуникативного стиля, он делает это резко, без учета прав других.
То есть ищет только себя, то, что чувствует и в чем нуждается. Этот вид общения может ухудшить качество социальных связей. Почему?
Потому что это коммуникативный стиль, через который другой не уважается. В этом смысле их самооценка, достоинство или чувствительность не уважаются, а агрессивное общение преследует цель защитить свои собственные идеи или потребности.
Как эти люди общаются?
Этот коммуникативный стиль подразумевает, что одна из двух частей взаимодействия претендует на власть над другим. Это люди, которым трудно слушать, потому что, когда другой говорит, они больше хотят «дать отпор», чем по-настоящему слушать.
С другой стороны, эти люди склонны использовать агрессивный язык, как вербальный, так и невербальный; Как мы уже говорили, его цель — осуществлять определенный контроль или доминирование над получателем или получателями сообщения. Как ваше общение на вербальном и невербальном уровне?
Словесное общение
Люди, которые часто используют этот стиль общения на вербальном уровне, они склонны использовать высокий тон голоса. Они делают оскорбительные, неуважительные или даже унизительные комментарии в адрес собеседника.
Они могут озвучивать угрозы (например: «Если ты не сделаешь то, что я хочу, будут последствия»). Их агрессия может передаваться косвенно, например, через черный юмор, саркастические комментарии, полные злобы, злобные сплетни .
Невербальная коммуникация
На невербальном уровне эти люди старайтесь всегда поддерживать зрительный контакт с другим (они могут запугать собеседника). Таким образом, его взгляд может быть вызывающим или с выражением доминирования.
Они не слушают собеседника, не уважают речевые повороты . На его лице может появиться напряженное выражение (с хмурым взглядом). С другой стороны, делать угрожающие жесты и тело (например, сжимая кулак или обвиняюще указывая). Постурально они напряжены.
Какое сообщение на самом деле передается?
В книге Lega et al. (2002) авторы утверждают, что, когда человек выражает себя через агрессивное общение, то, что он передает другому, — это такие сообщения, как: «Это то, что я думаю», «Это то, что я хочу, не важно, что ты хочешь», «Это то, что я чувствую, твои чувства не в счет» .
Это могут быть некоторые примеры агрессивного общения. Но что это за люди? Есть ли у них какая-то определяющая характеристика?
Как поживают люди с агрессивным общением?
Хотя это нельзя обобщать, мы можем говорить о некоторых общих характеристиках людей, которые взаимодействуют посредством этого коммуникативного стиля. С одной стороны, они люди, которые считают себя выше других (или более способный в области X), хотя много раз за этим «фасадом» скрывается заниженная самооценка.
Их не волнуют права и чувства других. (Обычно это эгоистичные люди с нулевым или очень низким уровнем эмпатии). Кроме того, они пользуются преимуществами других (они используют свои межличностные отношения для собственной выгоды) и могут легко вовлекаться в конфликты или ссоры из-за своего коммуникативного стиля.
И вы чувствуете себя отождествленными с этим стилем общения? Считаете ли вы, что во время взаимодействия вам сложно принимать во внимание других, и уделяете ли вы больше внимания другим, которые вас слушают?
Как и все остальное, этот способ общения со временем может измениться. Этот стиль общения не очень эффективен, потому что посредством него коммуникативные обмены на самом деле не происходят (и тем более не являются здоровыми), а скорее один (агрессивный) выражает то, что он хочет, в резкой форме, не слушая другого.
«Но хорошее и здоровое общение невозможно без открытости, честности и уязвимости».
-Пол Кендалл-